Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.




ФГБОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия

Имени О.Е. Кутафина»

Кафедра философии

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой

________________ Л.А. Демина

«____» _______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫФИЛОСОФИИ

(Наименование магистерской программы)

Направление подготовки

Юриспруденция

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

(магистр)

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

Москва 2012
1. Цели освоения дисциплины

 

§ Формирование представлений о проблемах современной философии, ее месте и роли в жизни человека и общества.

§ Знание идей и концепций, определяющих облик современной философии и выражающих специфику способов философствования, получивших распространение в последние десятилетия.

§ Освоение интеллектуальных практик, интегрирующих научное и философское знание, изучение моделей философского осмысления ключевых проблем современности.

§ Философский анализ научных революций и изменений научных парадигм как закономерных этапов развития человеческого познания.

§ Освоение интеллектуальных технологий и стилей мышления, а также их взаимосвязи с целями и ценностями современного общества.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Современные проблемы философии» относится к разделу дисциплин по выбору.

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина являются «Философия», «Логика», «Социология», «Этика».

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются Основным требованием к уровню знаний, умений и готовностям студентов, приступившим к изучению дисциплины, является владение основами самостоятельной работы с учебной литературой.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные проблемы философии».

Общекультурные компетенции (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональные компетенции (ПК):

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать: главные тенденции, школы и направления в развитии философского знания; достижения логической и методологической мысли в области технологии и культуры научного исследования; основные проблемы современной философии, понимать роль философии в развитии человека и общества;

2) уметь: мыслить аналитически; интерпретировать социально значимые идеи и тексты, использовать фундаментальные знания философской методологии и основных концепций конкретных наук в сфере профессиональной деятельности;

3) владеть: современными технологиями аналитической деятельности, философской и специально-аналитической терминологией, навыками применения философских знаний при проектировании социальных систем и управлении социальными процессами, методами исследования в сфере функционирования политических, правовых и социальных институтов.

4. Структура и содержание дисциплины «Современные проблемы философии»

Тематический план (очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов:

2 -лекции, 6 - семинары, 28 - самостоятельная работа

Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
аудиторные лекции семинарские Самостояте-льная работа
1. Философия в современном мире       -     Входной контроль «Что я знаю о бытии и познании». Выступление на семинаре.
2. Реальность. Знание. Язык.           Выступление на семинаре. Мультимедийные доклады по истории онтологии. Подготовка и прохождение тестов
3. Проблема рациональности в философии.           Выступление на семинаре. Терминологический диктант. Решение ситуационных задач.
4. Философия науки     -     Выступление на семинаре. Работа в малых группах методом «мозгового штурма». Индивидуальные письменные задания. Подготовка и прохождение тестов.
5. Философские проблемы юридического познания.     -     Выступление на семинаре; Подготовка и прохождение тестов
6. Человек в лабиринте идентичностей.     -     Подготовка и прохождение тестов

Тематический план (очно-заочная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1зачетная единица, 36 часов:

2-лекции, 4 - семинары, 30 - самостоятельная работа

Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
аудиторные лекции Семинарские Самостояте-льная работа
1. Философия в современном мире       -     Входной контроль «Что я знаю о бытии и познании». Выступление на семинаре.
2. Реальность. Знание. Язык.           Выступление на семинаре. Мультимедийные доклады по истории онтологии. Подготовка и прохождение тестов
3. Проблема рациональности в философии.           Выступление на семинаре. Терминологический диктант. Решение ситуационных задач.
4. Философия науки     -     Выступление на семинаре. Работа в малых группах методом «мозгового штурма». Индивидуальные письменные задания. Подготовка и прохождение тестов.
5. Философские проблемы юридического познания.     -     Выступление на семинаре; Таблицы, структурно-логические схемы по теме. Подготовка и прохождение тестов
6. Человек в лабиринте идентичностей.     -     Выступление на семинаре. Терминологический диктант. Подготовка и прохождение тестов

Тематический план (заочная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов:

2-лекции, 2- семинары, 32 - самостоятельная работа

Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
аудиторные лекции семинарские Самостояте-льная работа
1. Философия в современном мире     - - -    
2. Реальность. Знание. Язык.       -    
3. Проблема рациональности в философии.       -    
4. Философия науки     -     Выступление на семинаре. Работа в малых группах методом «мозгового штурма». Индивидуальные письменные задания. Подготовка и прохождение тестов.
5. Философские проблемы юридического познания.   - - -    
6. Человек в лабиринте идентичностей.     -     Выступление на семинаре. Терминологический диктант. Подготовка и прохождение тестов

Содержание разделов дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: