(4-й тип слоговой структуры)
31. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Упражнять в простейшем слоговом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения
Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребенка назвать слово полностью.
полностью.
Ребенок: | Логопед: | Ребенок |
мень | камень | |
мин | камин | |
КА | ток | каток |
бан | кабан | |
нат | канат | |
фель | кафель | |
кет | букет | |
БУ | тон | бутон |
фет | буфет | |
бен | бубен | |
лет | балет | |
БА | тон | батон |
нан | банан | |
БИ | лет | билет |
вень | бивень | |
ЛИ | вень | ливень |
мон | лимон |
(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)