Проведите регрессионный анализ зависимости относительных продаж от затрат на рекламную кампанию. Оцените качество уравнения регрессии.




Примерные экзаменационные задачи по дисциплине «Эконометрика»

Задача 1.

Исследуется зависимость веса куриных окорочков от возраста кур и страны производителя. Требуется выяснить, как вес куриных окорочков зависит от возраста кур и страны производителя.

Вес (унция)-Y 13.3 8.9 15.1 10.4 13.1 12.4 13.2 11.8 11.5 14.2 15.4
Возраст (мес.)-X                      
Страна (Канада-0, США-1)-Z                      

Требуется:

Построить линейное уравнение регрессии. Дать экономическую интерпретацию коэффициентов уравнения регрессии. Оценить качество полученного уравнения. Построить графики частных уравнений регрессии.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 2.

По кондитерскому предприятию исследуется зависимость квартального объема реализации выпускаемой продукции от затрат на рекламу и средней заработной платы по региону. Имеются данные за 9 кварталов:

Квартал Объем реализации (млн. руб.) Затраты на рекламу (тыс. руб.) Заработная плата (руб.)
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Требуется:

Построить двухфакторную линейную регрессионную модель объема реализации. Оценить параметры модели. Проверить статистическую значимость уравнения регрессии и его коэффициентов.

Дать экономическую интерпретацию коэффициентам уравнения регрессии.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 3

Построить линейную модель, описывающую временной ряд доходов от реализации работ, выполненных собственными силами организации.

Отобразить на графике фактические данные, модель и результат прогнозирования на один шаг (уровень значимости a = 0,05).

Задача 4.

Имеются следующие сведения о количестве пучков салата продава­емого ежедневно в розницу и цене:

 

Количество, шт./день                 Y
Цена, руб. за единицу                 X

 

Торговцу нужно выяснить, как изменяется количество продава­емого салата при изменении цены.

Требуется:

Построить модель линейной регрессии. Дать интерпретацию построенной модели и отдельных ее коэффициентов. Если бы цена равнялась 35 руб. за каждый пучок, то, сколько было бы продано салата, (прогноз построить с Р=80%);

Отобразить на графике фактические данные, результаты моделирования и прогнозирования;

При какой цене за пучок продавец не продаст ни одного пучка?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 5.

Компанию по прокату автомобилей интересует зависимость между пробегом автомобилей Х (тыс. км) и стоимостью ежемесячного обслуживания Y(тыс. руб.). На основании приведенных ниже данных требуется:

1) Построить модель регрессии и оценить её качество.

2) Определить прогнозные значения показателя Y(t), если пробег составит 15 тыс. км (Р=85%).

3) Отобразить на графике фактические данные, результаты моделирования и прогнозирования.

 

Y Х
   
   
   
   
   
   
   
   

----------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 6.

Имеется помесячные данные по региону за 199Х г.:

 

X                    
y                    

 

Где х – среднедушевой доход семьи в руб.,

y – расходы на продукцию бытовой химии и сан. гигиены в руб. на 1 чел..

Требуется:

1) Построить уравнение регрессии.

2) Проверить качество построенного уравнения.

3) Построить прогноз на два ближайших месяца для расходов на продукцию бытовой химии с вероятностью 70% и 90%. Результаты прогнозирования представить на графике. Сравнить ширину интервалов прогнозирования.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 7.

Имеются помесячные данные по региону за 200Х г.:

 

X                    
y                    

 

Где х – среднедушевой доход семьи в руб.,

y – расходы на бытовые услуги и сервис в руб. на 1 чел..

Требуется:

1) Построить линейную модель парной регрессии.

2) проверить выполнение предпосылок МНК.

3) Построить прогноз на два ближайших месяца для расходов на приобретение бытовой техники с вероятностью 70% и 90% Результаты прогнозирования и моделирования представить на графике. Сравнить ширину интервалов прогнозирования.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 8.

Имеются данные по региону за 200Х г.:

 

X                    
y                    

 

Где х – среднедушевой доход семьи в руб.,

y – расходы на бытовые услуги и сервис в руб. на 1 чел..

Требуется:

1) Построить однофакторную модель регрессии.

2) Оценить качество уравнения регрессии.

3) какая доля вариаций расходов на бытовые услуги объясняется вариацией дохода семьи,

4) выполнить прогноз расходов на бытовые услуги с вероятностью 80%, если прогнозное значение дохода семьи в ближайшем периоде составит 1790 руб.

5) Отобразить на графике исходные данные, результаты моделирования и прогнозирования.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 9.

Провели исследование, сколько сберегает население и сколько оно зарабатывает за год. Были получены следующие данные для случайно отобранных 9 чел.

 

Доход, тыс. у.е.                   Х
Сбережения, у.е.                   Y

 

Требуется:

1) построить модель регрессии;

2) проверить выполнение предпосылок МНК;

3) определить прогнозные значения показателя Сбережения (Р=75%), если Доход, составит 2200 у.е.

4) результаты моделирования и прогнозирования отобразить на графике.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 10.

Магазин                    
Годовая прибыль, тыс. $                    
Оборот тыс. $                    

Требуется:

1) На основании следующей информации по 10 магазинам построить линейную модель связи между прибылью и оборотом.

2) Пояснить смысл параметров уравнения регрессии.

3) Рассчитайте прогнозное значение результата (Р=75%), если прогнозные значения фактора Х составят 80% от его максимального значения.

4) Результаты моделирования и прогнозирования отобразить на графике.

5) Используя построенную модель, ранжировать магазины по степени их эффективности.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача 11.

Большая сеть супермаркетов желает установить влияние рекламной кампании на от­носительную конкурентоспособность. Данные были получены в 15 странах по зат­ратам на продвижение по отношению к главному конкуренту (затраты конкурента = 100) и по продажам по отношению к этому конкуренту (продажи конкурента = 100).

Страна Относительные затраты на рекламную кампанию Относительные продажи
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Требуется определить, существует ли зависимость между относи­тельными затратами на рекламную кампанию и относительными продажами.

Проведите регрессионный анализ зависимости относительных продаж от затрат на рекламную кампанию. Оцените качество уравнения регрессии.

2) Если фирма обеспечивает уровень затрат на рекламную кампанию, соответству­ющий конкуренту (если относительные затраты на рекламную кампанию соста­вили 100), какими должны быть относительные продажи компании?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: