Земельные правоотношения.




Юридический факт как источник земельно-правовых отношений.

Содержание.

1. Введение.

2. Земельные правоотношения.

2.1. Понятие, классификация, виды земельных правоотношений.

2.2. Субъекты земельных правоотношений.

2.3. Объекты земельных правоотношений.

2.4. Содержание земельных правоотношений.

2.5. Возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений.

2.5.1. Юридический факт.

2.6. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

2.7. Основные виды юридических фактов в земельном праве.

2.8. Ответственность и правовые нормы, связанные с нарушением земельно-имущественных прав.

3. Заключение

Список литературы.

 

 

Введение.

 

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Они создают основу для сельскохозяйственного производства, ведения лесного хозяйства, а также для городской застройки, расселение сельского населения, размещения промышленных предприятий, транспортных коммуникаций и всех других видов наземной деятельности человека.

Земельный фонд Российской Федерации - это прлощадь страны, составляющая на 1 января 2010г. 1709,8 млн. га без учета внутренних морских вод и территориального моря. На континенте Евразия по этому показателю Россия занимает первое место, следовательно, остальные государства евразийского континента обладают гораздо меньшими земельными ресурсами. Согласно действующему законодательству и сложившейся практике, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земельи угодьям. Целью государственного учета земель является получение систематизированных сведений о колличестве, качестве и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель. Категория земель - это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству в соответствии с их целевым назначением иправовым режимом. Действующее законодательство предусматривает 7 категорий земель Земельный фонд Российской Федерации распределяется следующим образом:

(по категориям земельнопользователей)

- Земли сельскохозяйственного назначения:401 млн. га;

- Земли поселений: 19,1 млн. га;

- городских поселений: 7,9 млн. га;

- сельских поселений: 11,2 млн. га;

- Земли промышленности и иного специального назначения: 16,7 млн. га;

Земли особо охраняемых территорийи объектов: 34,2 млн. га;

- Земли лесного фонда:1104,8 млн. га;

- Земли водного фонда: 27,9млн. га;

- Земли запаса: 106, 1 млн. га;

- Итого земель в Российской Федерации: 1709,8 млн. га.

Управление земельными ресурсами Российской Федерации определяется проводимой государственной политикой, целью которой является повышение эффективности испольования и охраны земельных ресурсов как неотъемлемого условия устойчивого социально-экономического развития сраны.

Только сравнительно недавно земля стала выступать катализатором дальнейшего развития рыночных отношений, важным элементом создания инвестиционной привлекательности того или иного региона, тй или иной сферы бизнеса.

В своей повседневной жизни человек ежедневно совершает различные действия, вступает во взаимоотношения с другими гражданами. Отношения, которые пораждают права и обязанности, и регулируются нормами права, называются правовымиотношениями.

Все это свидетельствует о том, что земельные правоотношения напрямую затрагивают имущественные права граждан и организаций.

В силу различий природных свойств земли и неодинакового хозяйственного её использования могут возникать самые разнообразные земельные отношения, которые требуют регламентации и управления. Именно поэтому данная тема является актуальной.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение сущности земельных правоотношений и юридического факта, как источника земельно-правовых отношений.

 

Земельные правоотношения.

2.1. Понятия, классификация, виды.

 

По поводу распределения, использования и охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определённые отношения, которые регулируются нормами земельного права. Тем самым возникают земельные правоотношения.

Земельные правоотношения можно классифицировать на правоотношения:

- общие;

- собственности на землю;

- землепользования;

- государственного земельного управления и контроля;

- в области охраны земель;

- юридической ответственности.

 

Виды земельных правоотношений:

1. Регулятивные правоотношения - это совершение участниками отношений позитивных действий. Возникают на практике земельных правоотношений.

2. Правоохранительные отношения - это отклонение участника земельных отношений от нормы закона. Возникают по поводу правонарушений, когда возникает необходимость юридического воздействия на нарушение земельного законодателльства или есть угроза наступления правонарушения.

3. Материальные правоотношения возникают на основании норм земельного права. Устанавливают существенные права и обязанности участников земельных правоотношений.

4. Процессуальные правоотношения возникают на основании норм процессуального права - это подача заявлений, просьб и ходатайств о предоставлении земли, правилами обжалования решений государственных органов, процедура рассмотрения земельных споров.

Как и иным правоотношениям, земельным правоотношениям присущи наличие следующих элементов:

1. субъекты правоотношений;

2. объект, по поводу которого возникают правоотношения;

3. содержание земельных правоотношений, т. е. права и обязанности их участников, совершающих свои действия в точном соответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные отношения, при этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данных отношений.

 

2.2. Субъекты земельных правоотношений

 

Субъектами земельных правоотношений выступают носители земеьных прав и обязанностей. Совокупность правомочий субъектов земельных отношений, которыми они обладают в соответствии с земельным законодательством, определяют их земельн-оправовой статус. В ависимости от их правового статуса участников земельных правоотношений можно выделить следующие категории субъектов.

Особым участником земельных правоотношений является Российская Федерация. Государство, какучастник земельных правоотношений, обладает двумя группами функций. Государство регулирует земельные отношения, прежде всего, в качестве органа власти, суверена.

К такому виду регулирования относится управленческая деятельность государства, осуществление контроля над использованием и охраной земель, установление санитарных, строительных правил и других. Будучи крупнейшим собственником земель, государство в этом качестве выступает в роли хозяйственного субъекта, заинтересованного в более производительном и рациональном использовании в принадлежащей ему земли.

Органы местного самоуправления выступают в земельных правоотношениях, прежде всего, как собственники земельных участков. Кроме того, определена возможность делегирования или части полномочий государственного управления земельным фондом. Подобное наделение государственными полномочиями негосударственных органов допустимо исключительно посредствам федеральных законов.

Физические лица, как участники земельных правоотношений должны, прежде всего, отвечать требованиям, установленным гражданским законодательством. Различают особенности участия в земельных правоотношениях физических лиц как граждан и как индивидуальных предпринимателей. Граждане, в качестве участников земельных правоотношений, наделяются правом использования земельных участков для личных нужд. Так к личному землепользованию граждан относится садоводство, огородничество, индивидуальное жилищное строительство и другие. Индивидуальные предпринематели в праве обладать земельными участками с целью извлечения прибыли.

Юридические лица, как участники земельных правоотношений, так же, как и физические лица, обязаны отвечать тебованиям правосубъектности, установленным гражданским законодательством. Использование земельных участков осуществляется всеми юридическими лицами, за исключением случаев, специально говореных законом. Земельным законодательством также устанавливается специальный субъект участия в земельных правоотношениях. Это сельскохозяйственный кооператив, который согласно Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995г. является специализированным производителем сельхозпродукции.

Перечисленные субъекты, по общему правилу, могут совершать любые сделки с землёй, включая куплю-продажу. Вместе с тем согласно п. 3 ст. 15 ЗК Президентом РФ определяется перечни территорий (приграничные, а также имеющие особое значение: стратегическое, оборонное, национальное и т. п.) которыми они не могут обладать на праве собственности, в том числе купить или приобрести на иных основаниях в собственность.

Общие права и обязанности участников земельных правоотношений устанавливаются ст. 40 и ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Субъекты земельных правоотношений, как потенциальные носители прав и обязанностей, должны обладать свойствами, которые общей теорией государства и права определяются как правоспособность, то есть способность лица (физического и юридического) иметь права и обязанности.

Кроме того, при рассмотрении данного вопроса возникает понятие дееспособности данного субъекта, или способности лица своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушения. По общим правилам, полная дееспособность у участников земельных правоотношений возникает при достижении возраста 18 лет, для юридических лиц после соответствующей государственной регистрации.

 

2.3. Объекты земельных правоотношений.

 

В земельном праве можно говорить о сложной структуре понятия "объект земельных правоотношений". Во-первых, принято говорить о совокупном объекте земельных отношений. Таким объектом является земля. Земля в этом смысле выступает объектом потенциальных, а не реальных правоотношений. Так понятие "земля" используется в законодательстве для определения общих прав и обязанностей любых субъектов земельных правоотношений, правового режима категории земель, необхдимых процедур предоставления земель, требований по охране земель. По земельному законодательству не все случаи отношений, связанных с понятием "земля" как совокупным объектом, относятся к земельным правоотношениям. К земельным правоотношениям относятся только те случаи, при которых земля выступает как природный объект в её юридическом смысле.

В зависимости от вида земельных правоотношений их объектами могут быть:

1. Земельный участок - это юридически и физически индивидуально обособленная часть земель, на которой распространяются права и обязанности конкретных субъектов.

Земельные участки обособляются не только физически, т. е. ограничиваются на местности, но и юридически, т е. права конкретных субъектов на данный земельный участок закрепляются в документах, имеющих юридическую силу. Земля юридически является также недвижемым имуществом. При совершении действий с землёй как с недвижемым имуществом объектом отношений выступает уже не сам земельный участок, а юридические права на него. Так, при продаже (совершении сделки купли-продажи), собственник продаёт не сам земельный участок, а право собственности на неё. Правда, объектом права собственности является земельный участок, поэтому при продаже права собственности покупателю переходит и сам физически обособленный земельный участок. Земельный участок, переданный другому лицу без регистрации права на этот участок и получения необходимых документов, не становится объектом собственности. Таким образом, без передачи права собственностиот одного лица другому в установленном порядке купли-продажи земельный участок не становится объектом права частной собственности покупателя. Основными способами индивидуализации земельных участков служат кадастровый план земельного участка и индивидуальный кадастровый номер.

2. Земельная доля представляет собой временный объект гражданских правоотношений. Фактически, земельная доля - это индивидуально неопределённый земельный участок, т. е. когда не установлены её границы, неизвестно качество и местоположение земель и другое. Земельные доли являются объектом общей долевой собственности и представляют собой самостоятельный объект земельных прав. Все граждане, имеющие право на земельную долю, для возможности реализации этого права должны получить свидетельства на право собственности на земельную долю, которые выдаёт и регистрирует земельный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.Со вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997г. с 1 февраля 1998г. совершение сделок с земельными долями и регистрацииправ на земельные доли стали возможны только посте их выделения в натуре. Такое выделение земельной доли приводит к возникновению самостоятельного объекта земельных правоотношений - земельного участка. Следовательно, существование земельных долей на сегодняшний день является временным, и в будущем все земельные доли станут выделятся внатуре и оформлятся в соответствии с нормами государственной регистрации прав на землю.

3. Земельный фонд в целом. Единый земельный фонд страны служит объектом собственности на землю, так как существовала монополия государственной собственности на землю и была возможность обладания таким огромным объектм правоотношении на праве собственности. С введением множественности форм собственности на землю, наличие единого земельного фонда страны в качестве объекта права собственности стало невозможным. В настоящее время земельный фонд - объект государственного управления. Государственное управление земельным фондом является всеобщим, т. е. осуществляется в независимости от целого назначения или принадлежности земельных участков.

 

2.4. Содержание земельных правоотношений.

 

Содержание земельных правоотношений включает в себя совокупность прав и обязанностей их участников, совершающие свои действия в точном соответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные отношения, при этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данных отношений. Содержание земельных правоотношений зависит от их отнесения к тому или иному виду состава участников, особенностей объекта. Образует права и обязанности земельных собственников. Земельные правоотношения в области управления имеет своим содержанием права и обязанности государственных органов общей и специальной компетенции, а также земледельцев, землепользователей, собственников земли по планированию использования земель, информации о земельных ресурсах, ведению земельного кадастра и учёта земель, регистрации земельных участков, прав на них и сделок с ними, их представлению и изъятию, землеустройству, проведению земельного контроля, разрешению земельных споров и другой управленческой деятельности. Круг прав и обязанностей земледельцев и землепользователей определён Кодексом о земле (ст. 64 - 65) и дополняющим его законодательством. Они охватывают как отношения между землевладельцами и землепользователями, так и между ними и государством - собственником земли, а также иными собственниками земли.

Самостоятельным объектом правомочий и обязанностей наделены носители земельных сервитутов. Содержание охранительных земельных правоотношений определяется характером нарушения земельного законодательства и особенностями возникающей ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой

 

2.5. Возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений.

 

Земельные отношения необходимо воспринимать не только в статике, но и в динамике. Они могут возникать, изменяться и прекращаться. Это их развитие, постоянная подвижность предусматриваются правовыми нормами. В основе возникновения и прекращения земельных правоотношений лежат юридические факты, то есть обстоятельства, с которыми законодательство связывает возникновение, измениние и прекращение земельных правоотношений, и которые зависят от вида земельных правоотношений и составаих участников.

 

2.5.1. Юридический факт.

 

Для возникновения правоотношения (юридического факта) необходимо наличие определённых материальных и юридических предпосылок.

Материальные предпосылки - это жизненные интересы и потребности людей. Под их влиянием люди вступают в отношения между собой. Другими словами, это совокупность социально-экономических, культурных и иных обстоятельств, требующих правового решения.

Юридические предпосылки состоят из трёх составляющих:

- норма права;

- правосубъектность;

- юридический факт.

Юридическийфакт - это определённое обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения, или же - юридические факты - это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми норма права связывает наступление определённых жизненных последствий.

Юридические факты являются предпосылками правоотношений. Они играют важную рольв правовой системе, так как связывают нормы права с реальными общественными отношениями. Ещё до контакта с реальной жизненной ситуацией, юридические факты организуют и предварительно воздействуют на поведение людей. Юридический факт - это особый "спусковой крючок", момент перехода права из состояния относительного покоя в движение применительно к реальной жизненной ситуации, к реализации социальной востребованности того потенциала, который в нём заложен. Конкретные юридические факты вместе с юридическими нормами определяют содержание прав и обязанностей участников правовых отношений. Однако, достаточно часто для возникновения или прекращения правового отношения требуется не один, а несколько, т. е. неоходимая совокупность юридических фактов, которая называется юридическим (фактическим) составом.

Юридические факты, как и всякие жизненные обстоятельства, весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям:

1. по характеру порождаемых юридических последствий - правообразующие; правоизменяющие и правопрекращающие;

2. по характеру действия - факты однократного действия (истечение срока; нанесение материального ущерба и т. д.) и факта - состояния (состояние в родстве; состояние нетрудоспособности);

3. по характеру связи с индивидуальной волей участников правоотношения - юридические деяния (действие и бездействие) и юридические события. События могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные события вообще не связаны с волей человека (стихийное бедствие). Относительные являются событиями, которые не зависят от воли участников именно данного правоотношения, но зависят от воли других людей. Например, убийство для уголовного правоотношения является юридическим деянием, а для гражданского правоотношение наследования - юридическим событием;

4. с точки зрения соответствия правовым предписаниям деяния можно разделить на правомерные и неправомерные. Последние, в свою очередь, - на преступления и проступки. (по степени общественной гласности);

5. в зависимости от волевой направленности, правомерные действия делятся на идивидуальные акты (совершаются с целью вызвать определённые правовые последствия), юридические поступки (нормы права связывают с ними правовые последствия независимо от волевой направленности субъекта, в силу самого факта деяния) и результативные действия (правовые последствия связывают не с самим деянием, а с его результатом, например результатом творческой деятельности);

6. в зависимости от степени сложности юридические факты делятся на единичные юридические факты и фактические составы (система юридических фактов).

 

2.6. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

 

Основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются юридические факты, которые обладают следующими признаками:

1. в них объективно выражены обстоятельства. Например, желание гражданина преобрести в собственность земельный участок (обстоятельство объективного фарактера) не является основанием для возбуждением дела по преобретению этого участка. Это желание обретает статус юридического факта лишь тогда, когда будет выражено объективно: будет подан соответствующий документ в местную администрацию, выдвинута оферта (предположение о заключении договора купли-продажи земли) и т. п.;

2. они носят конкретный характер. Так не может являтся юридическим фактом для возбуждения дела о наказании общее ухудшение экологической обстановки в местности, поскольку не конкретизированы её виновники, не определена степень виновности каждого, не выявлены причины связи междуповедением и наступившими последствиями;

3. они отражены в законе:

а) путём прямого указания как основания для возникновения, изменения или прекращения правоотношения. Например, отвод земельного участка на местности и выдача соответствующих документов является фактом, порождающим право на использование земельного участка по целевому назначению;

б) путём косвенного отражения в законе, выявляемого анализом или сопоставлением правовых норм. Так, презюмируется (предпологается) виновность собственников земельных участков в нерациональном использовании земли, когда снизилась урожайность используемого земельного участка.

Как правило, юридические факты закрепляются в гипотизах правовых норм, регулирующих земельные отношения. Так, гипотизой, т. е. условием, при котором возможно предоставление земельных участков для ведения крестьянского хозяйства, садоводства, живтноводства и т. п., является гражданство в Российской Федерации лица, желающего осуществлять соответствующий вид землепользования

Вместе с тем юридические факты, являющиеся основанием возникновения правоотношений, могут выражаться и в диспазициях правовых норм. Например, в правовой норме, диспозиция которой регулирует возникновение аренды объектов недвижимости, возведённых на земельных участках и связанных с ними, это обстоятельство является юридическим фактом, порождающим возможность аренды этих земельных участков на срок аренды объектов недвижимости

Для возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений законом предусматриваются не только единичные юридические факты, но и целые их группы (юридические составы).

Ряд земельно-правовых отношений возникает при наличии совокупности двух или более фактов. Например: для возникновения правоотношений по владению и пользованию земелльным участком гражданином, необходимо:

1. принятие решения госоргана о предоставлении земельного участка;

2. отвод земельного участка на местности;

3. государственная регистрация создания земельного участка и прав на него.

Пример №2

Для получения земельного участка для строительства того или иного объекта необходим целый фактический состав:

1. выбор участка по установленной законом процедуре;

2. стадии согласования;

3. стадии предоставления и использование и другие.

 

2.7. Основные виды юридических фактов в земельном праве.

 

Все юридические факты в земельном праве можно классифицировать по следующим основным видам:

1. Правоустанавливающие юридические факты, при наличии которых возникают земельные првоотношения. Так, при договора аренды земельного участка возникают правоотношения по аренде земли; при заключении договора залога возникают кредитные отношения и смешанное право на заложенный земельный участок до ликвидации кредитаи т. д.

2. Правоизменяющие факты, при наличии которых возникшее земельное правоотношение подвергается изменению и это изменение может осуществляться:

а) по объектуземельного правоотношения. Например, при деградации земель сельскохозяйственного назначения, делающим невозможным востановить в ближайшее время плодородие почв, данныйземельныйучасток консервируется в порядке, устанавливаемом правительством, а в связи с изменением правового статуса этого объекта изменяются и земельные правоотношения в отношении его;

б) по субъектам земельных правоотношений. Так, в случае смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства земельный участок передаётся по наследству одному из членов этого хозяйства по согласованию с другими членами этого хозяйства, т. е. данный факт изменяет субъективный состав;

в) по содержанию правоотношения. Например, появлению на земельном участке водной или ветровой эрозии становится юридическим фактом, порождающим для лиц, использующих этот участок, обязанность осуществлять комплекс защитных мероприятий по устранению этго неблагоприятного явления.

3. Правопрекращающие факты, с возникновением которых прекращаются земельные правотношения. Так в земельном законодательстве дан исчерпывающий и не подлежащий расширительному толкованию перечень юридических фактов - оснований прекращения правоотношений по использованию земель.

Каждый из правоустанавливающих, правопрекращающих и правоизменяющих фактов может быть двух основных видов:

- событие;

- поведение.

1. К числу событий относятся юридические факты, представляющие собой обстоятельства, возникающие помимо воли человека. Так, пригодность или непригодность земель для нужд сельского хозяйства обусловлена объективными причинами, и правоотношения по отнесению или неотнесению их в категорию земель сельскохозяйственного назначения возникают, таким образом, на событии - природном формировании данного типа земель, проишедшем, возможно, миллионы лет назад.

События как юридические факты не всегда происходят самопроизвольно, зачастую на них накладывает отпечаток и человеческая деятельность, что даёт основания подразделить их на:

- абсолютные;

- относительные.

К числу абсолютных событий как юридических фактов в земельном праве следует отнести такие явления, которые как в своём возникновении, так и в своём дальнейшем развитии не имеют непосредственной связи с волевой деятельностью человека. Например, абсолютным событием следует считать водно - эрозионные почвенные процессы, возникающие самопроизвольно по причине природных явлений (дожди, ливни, гибель растительности и т. п.).

К числу относительных событий следует отнести такие явления, которые возникают в результате человеческой деятельности, но протекают (развиваются) независимо от этих действий и даже вопреки воле человека. Так относительным событием можно назвать эрозионные почвенные процессы, возникшие в результате неправильной обработки земель и прогрессирующие, несмотря на принемаемые противоэрозийные меры.

2. Поведение людей как юридический факт имеет в земельном праве множество аспектов, к числу которых можно отнести:

1) действия физических или юридических лиц, а также государственных или иных органов. Например, вмешатеьство со стороны государственных органов в деятельность собственника земельного участка, связанную с использованием земли, является юридическим фактом, дающий право взыскивать причинённые таким вмешательством убытки и восстанавливать нарушенные права в установленном законом порядке;

2) бездействие данных лиц и иных субъектов земельных правоотношений. Так, неиспользование в течение года земельного участка или его части, предоставленного для сельскохозяйственного производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев, вызванных стихийными бедствиями, является юридическим фактом, влекущим прекращение права собственности на этот участок;

3) юридическое состояние субъектов земельных правоотношений. Например, временная нетрудоспособность собственника земельного участка или выход его на пенсию является юридическим фактом, предоставляющимсобственнику право сдать свои земельные участки в аренду без изменения целевого назначения сроком до пяти лет.

Поведение людей как юридический факт в земельном праве можно подразделить на:

- правомерное; если речь идёт о возникновении правоотношений земельной собственности, землевладения, по управлению земли;

- неправомерное - является основанием возникновения охранительных земельных правоотношений.

К правомерным действиям относятся:

1. добровольный отказ от земельного участка;

2. прекращение деятельности юридического лица;

3. прекращение трудовых отношений в связи с которыми был предоставлен служебный надел;

4. отчуждение земельного участка;

5. изъятие земельного участка для государственных нужд.

Таким образом, к правомерным относятся юридические факты, которые влекут за собой возникновение юридических прав и обязанностей предусмотренных нормами земельного права, и в случаях или нарушения охраняемых или защищаемых соответствующими положениями земельного законодательства. Таким образом, данный вид действий характеризуется тем, что он находится в рамках закона.

К числу правомерных юридических фактов следует отнести такое поведение граждан и юридических лиц, которое:

а) соответствует действующему земельному законодательству. Например, каждый имеющий земельный участок, закреплённый за ним на праве собственности, может свободно хозяйствовать на этом участке и совершать разного рода сделки с данным участком, так как "государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землёй;

б) не соответствует действующему законодательству, но и не противоречит ему. Так, при предоставлении земельного участка организациям для: выполнения ими уставных целей, они могут использовать участок и в иных целях (даже, возможно, не отраженных в документах о предоставлении земли), однако их действия в целом должны соответствовать основным положениям устава этих организаций. В качестве примера можно привести случаи, когда субъекты земельных отношений Министерства обороны РФ использует закреплённые за ними земли дляколлективного огородничества, при условии выполнения этими воинскими частями поставленных перед ними задач.

К неправомерным действиям, прекращающим земельноправовые отношения, относятся:

1. использование земельного участка не по целевому назначению;

2. совершение землепользователем сделок с земельным участком, не допускаемых законодательством.

Таким образом, к числу неправомерных юридических фактов относится такое поведение субъектов земельных правоотношений, которое нарушает действующее законодательство, вступает с ними в конфликт. Так, при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, к лицам, их производящим, органы и учереждения государственной и санитарно-эпидемиологической службы РФ могут применить санкцию в виде наложения штрафа.

К числу неправомерных юридических фактов относится также поведение участников земельных правоотношений, которое выражается в бездействии. Бездействиями, влекущими прекращение земельноправовых отношений, являются:

1. неуплата земельного налога по истечении двух налоговых периодов;

2. не использование в течении определённого срока предоставленного земельного участка;

а также события, указанные в законодательстве:

1. истечение срока, на который был предоставлен земельный участок;

2. сметь землепользователя.

Так, непродление срока договора аренды земельного участка влечёт за собой прекращение всяких прав со стороны арендатора по использованию арендованного земельного участка и иное, оговоренное выше.

Подводя итог сказанному, можно заключить следующее:

1. Основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются юридические факты - т. е. конкретные объективно выраженные обстоятельства, с которыми закон связывает наступление определённых последствий.

2. Факты эти отражены в законе прямо либо косвенно и подразделяются на 3 основных вида:

- правоустанавливающие;

- правоизменяющие;

- правопрекращающие.

3. Каждый факт относится к событиям или поведению людей, т. е. обстоятельствам, зависящим от воли человека.

4. Обстоятельства, не зависящие от воли человека - события, - подразделяются на абсолютные и относительные, т. е. не имеющие непосредственной связи с волевой деятельностью человека, и те, которые возникают в результате человеческой деятельности, но протекают (развиваются) независимо от не и даже вопреки воли человека.

5. Поведение людей как юридический факт подразделяется на правомерное и не правомерное, т. е. противоречащее закону и не противоречащее ему.

В большинстве случаев возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений требует соблюдения дополнительных условий, одним из которых является необходимость получения заинтересованными субъектами специальных документов, издаваемых госорганами и, по сути, удостоверяющих право на совершение определённого рода действий, связанных с землями.

Юридическим фактом, служащим основанием для возникновения отношений по поводу предоставления земли, является совершение заинтересованным в предоставлении земельного участка лицом определённых действий. Возможно образование и правоохранительных отношений, если есть угроза нарушения тех или иных прав, или, если эти права уже нарушены. Таким образом, в возникновении и развитии земельных правоотношений проявляется реальная жизнь земельного законодательства, т. е. применение норм земельного права. При этом завершение одних правоотношений служит основанием для возникновения других.

Правомерные действия, приводящие к возникновению земельных отношений, могут совершаться в форме:

1. административного акта;

2. сделки;

3. судебного решения;

4. международного договора.

Изменение земельных правоотношений в процессе использования земли связано с последующей эволюцией тех или иных действий и событий, а также развитием законодательства. Условия, при которых происходит изменение земельных правоотношений, предусматриваются Земельным законодательством. Основанием для этого являются решения соответствующих государственных органов. Прекращение земельных правоотношений по общему правилу связывается с прекращением права использования конкретным земельным участком. Основанием прекращения земельных правоотношений могут быть правомерные и неправомерные действия, а также события. В общественном виде в число оснований прекращения прав на земельные участки входят: добровольный отказ от земельного участка; отчуждение собственником своего земельного участка; использование земли не по целевому назначению; истечение срока пользования; ликвидация юридического лица; смерть гражданина - землепользователя; нерациональное использование земель; использование земель способами, приводящими к ухудшению их состояния; неуплата земельного налога; изьятие земельного участка для государствнных и муниципальных нужд; изьятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: