Принцип действия двигателя.




Принцип действия генератора постоянного тока. Принцип обратимости.

Принцип действия основан на законе электромагнитной индукции. E=BlVsina

В магнитном поле движется проводник за счет приводного двигателя. В проводнике будет наводиться ЭДС. Если к генератору подключить потребитель, в цепи появится ток. С помощью коллектора индуцируемая переменная ЭДС выпрямляется, и во внешней цепи создается постоянный по направлению ток. U=E-IR - уравнение генратора

Принцип обратимости: одна и та же машина может работать как генератор и двигатель.

 

 

Принцип действия двигателя.

В магнитном поле находится проводник с током. Под действием приложенного напряжения по обмотке якоря и по обмотке возбуждения будет протекать ток. Ток в обмотке возбуждения создаст магнитный поток. На проводник с током якоря действует сила заставляющая якорь вращаться.

FA=>Mвр=>n

FA=BIl

Mвр=CMФI U=Ea+IaRa - уравнение двигателя

Ea=CeФn Ia=U-E/R

 

 

 

5) Устройство коллекторной машины постоянного тока (статор, якорь, коллектор)

Статор: цилиндр, выполненный из стали; на статор крепятся магнит, на магниты одевается обмотка возбуждения. Статор нужен для создания магнитного поля. Статор служит еще как защита от механических повреждений; на статоре находится рым болт, он нужен для перемещения машины; Лапки нужны для крепежа машины к полу; клемная коробка нужна для подключения к сети.

Якорь: подвижная часть машины. Якорь состоит из многоступенчатого вала. На якорь надеваются листы сердечника, сердечник имеет пазы, в пазы укладывается обмотка (дугообразный проводник). Концы проводника выводятся на коллекторные пластины.

Коллектор: Коллектор выполняют в виде цилиндра собранного из клинообразных пластин; между пластинами располагают изоляционные прокладки из слюды или миканита. Узкие края коллекторных пластин имеют форму ласточкина хвоста. Секции обмотки якоря впаивают в прорези, имеющиеся в выступающей части коллекторных пластин.

 

6)Развернутая схема обмотки якоря.

 

7) Простая петлевая обмотка.

 

y1=Z/2p +_ e

y=yk yk=1 y2=y1-y

 

 

t=πD/2p Bn=0.8*t

 

 

8)Простая волновая обмотка.

 

 

 

9)Электродвижущая сила обмотки якоря машины постоянного тока. Наведение ЭДС..

При вращении якоря в проводникахиндуцируются ЭДС противоположного направления. Проводники, в которых индуцируются эти ЭДС, расположены по обе стороны от геометрической нейтрали ОО — оси симметрии, разделяющей полюсы.

E=Pn/60a n-скорость n/60a- количество параллельных ветвей.

 

10)Понятие об электромагнитном моменте и электромагнитной мощности МПТ.

На якорь, по обмотке которого проходит ток Ia, действует электромагнитный момент.

F рез — результирующая электромагнитная сила, возникающая при взаимодействии тока с магнитным полем. Сила F рез представляет собой сумму усилий, приложенных ко всем активным проводникам обмотки якоря.

При работе машины в двигательном режиме электромагнитный момент является вращающим, а в генераторном режиме — тормозным.

 

11)Участки магнитной цепи МПТ.

Магнитная цепь – это совокупность частей машины по которому проходит основной магнитный поток.

 

Каждый из этих участков оказывает сопротивление магнитному потоку для преодоления магнитных сопротивлений необходима МДС.

 

12)Физическая сущность реакции якоря в МПТ.

Реакция якоря - воздействие магнитного поля обмотки якоря на основное поле машины.

Реакция якоря искажает основное поле машины и уменьшает его. Происходит усиление поля под сбегающим краем.

В машинах постоянного тока имеется геометрическая ось, которая неподвижна, имеется физическая ось подвижная. На физической оси находятся щетки. Если геометрическая и физическая оси совпадают, то магнитная индукция равна нулю (без нагрузки).

В нагруженной машине физическая нейтраль поворачивается относительно геометрической нейтрали на угол a.Чем больше нагружена машина, тем сильнее искажается результирующие поле, тем больше угол смещения. Размагничивающее влияние реакции якоря усиливается, если щетки смещены с геометрической нейтрали.

 

 

13)Устранение реакции якоря, подключение компенсационной обмотки.

Обмотку укладывают в пазы полюсных наконечников и включают последовательно с обмоткой якоря. Таким образом, чтобы МДС добавочной обмотки была противоположна по направлению МДС обмотки якоря. Включение добавочной обмотки последовательно в цепь якоря обеспечивает автоматичность компенсации МДС якоря при любой нагрузке машины.

14)Способы включения обмотки возбуждения в машинах постоянного тока.

От способа включения обмотки возбуждения и обмотки якоря будут зависить эксплуатационные свойства машины.

· Независимое возбуждение

· Последовательное возбуждение

· Параллельное возбуждение

· Самовозбуждение

· Смешанное

· С помощью постоянных магнитов

 

Электромагнитное возбуждение – это возбуждение за счет магнитного потока.

 

15)Процесс коммутации в МПТ.

При работе машины постоянного тока щетки и коллектор образуют скользящий контакт.

При вращении якоря МПТ коллекторные пластины поочередно соприкасаются с щетками.

Переход щетки с одной пластины на другую сопровождается переключением секции из одной параллельной ветви в другую и изменением тока в ней. Секция, в которой происходит коммутация, называется коммутирующей секцией. Чтобы контакт был лучше надо выбирать щетки мягче. Площадь щеток выбирается по величине рабочего тока.

 

16)Причины вызывающие искрения на коллекторе.

При работе машины постоянного тока щетки и коллектор образуют скользящий контакт.

Если щетка прилегает к коллектору не плотно, а лишь частью её, то возникают черезменрые плотности тока, которые приводят к искрениям на коллекторе.

Причины:

· Механические – слабое давление щеток, неправильная конфигурация, не гладкая поверхность (загрязнения коллектора), выступание изоляции.

· Потенциальная – искрения появляются при возникновении напряжения между смежными коллекторными пластинами, превышающего допустимое значение.

В этом случае искрение наиболее опасно, т.к. оно обычно сопровождается появлением электрических дуг на коллекторе.

· Коммутационные причины – искрение создается физическим процессом, происходящим при переходе секции обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую.

 

17)Способы улучшения коммутации.

1. Выбор щеток: Надо применять щетки с большими сопротивлениями. Надо правильно выбрать материал для щеток (Графитовые, электро-графитовые, угольно-графитовые, медно-графитовые). Надо выбирать щетки из мягкого материала, чтобы они лучше прилегали к коллектору.

2. Уменьшение реактивной ЭДС.

3. Добавочные полюса. Создается в зоне коммутации магнитное поле такой величины и направления, чтобы наводимая этим полем в коммутирующей секции ЭДС вращения компенсировала реактивную ЭДС (должны действовать согласно). Суммарная ЭДС окажется равной нулю. ЭДС вращения должна бать равна ЭДС реактивной.

 

18) Принципиальная схема генератора постоянного тока независимого возбуждения и внешняя характеристика холостого хода Ea=f(Ia) при Ia=0 n=const

В генераторе этого типа ток возбуждения I в не зависит от тока якоря I а.

В начальной части характеристики холостого хода ЭДС изменяется пропорционально току возбуждения, а затем рост ЭДС замедляется, что объясняется насыщением стальных участков магнитной цепи.

Практическое значение характеристики холостого хода заключается в том, что по ней можно судить о степени насыщения магнитной цепи машины

 

19) Принципиальная схема генератора постоянного тока независимого возбуждения и внешняя характеристика Ua=f(Ia) при Iв=const n=const. Номинальное изменение напряжения генератора при сбросе нагрузки (ΔUном).

Разность ординат кривых 1 и 2 обусловлена размагничивающим действием реакции якоря и падением напряжения в цепи якоря. Изменение напряжения при переходе от режима номинальной нагрузки к режиму холостого хода.

Δ u = (U 0 - Uном)/Uном.

20) Принципиальная схема генератора постоянного тока параллельного возбуждения. Принцип и условие самовозбуждения.

· Машина должна обладать остаточным намагничиванием.

· Согласное соединение ОВ и ОЯ

· ROB=0

Принцип самовозбуждения в ГПТ реализуется следующим образом: магнитным потоком Фо в обмотке якоря индуктируется Ео. В обмотке возбуждения, подключенной к цепи якоря, возникает ток Iво. Ток Iво возбуждает магнитный поток Ф > Фо. Потоком Ф индуктируется Е1 > Eo, под действием Е1 возникает новый ток Iв > Iво и т.д. Процесс самовозбуждения закончится, когда ЭДС станет равна падению напряжения на сопротивлениях цепей якоря и возбуждения.

 

21Уравнение напряжения для цепи якоря генератора, уравнение моментов для генератора при n=const.

Ea=CeФn U=Ea-IaRa

Момент – это усилие, которое приводит якорь во вращение. Момент создается за счет силы Ампера каждого проводника.

M1=M0+MЭМ M=CФIa M1 – момент приводного двигателя, M0 – момент Х.Х.

При соблюдении условия равенства моментов скорость генератора остаются неизменной т.к. вращающий момент двигателя уравновешивается суммой противодействующих моментов.

22)Вывод уравнений мощностей для генератора постоянного тока. Основные хар-ки генератора постоянного тока.

P2 = UIa. P2 = UIa - P в

23) Пуск двигателя постоянного тока. Принципиальная схема и этапы пуска.

Из не подвижного состояния n=0, до скорости n=n номинальное.

Схема пробуждается, по цепи протекает ток.

В начальный момент пуска в ход якорь двигателя неподви­жен и противо-э. д. с. равна нулю (E = 0). При непосредственном включении двигателя в сеть в обмотке якоря будет протекать чрез­мерно большой ток, поэтому в цепь якоря вводится максимальное сопротивление. По мере нарастания скорости противо ЭДС увеличивается, а ток якоря падает, что вызовет уменьшение вращающего момента.

Сопротивление реостата следует вывести на ноль, чтобы на реостат тратилось меньше энергии.

Если пусковой момент окажется больше тормозного момента, а валу двигателя (Мпуск>Мт), то якорь машины придет во вра­щение.

 

 

24)Схема включения пускового реостата в двигателе постоянного тока. Применение пускового реостата.

При включении двигателя возникает большой пусковой ток, превышающий номинальный в 10 – 20 раз. Для ограничения пускового тока двигателей мощностью более 0,5 кВт последовательно с цепью якоря включают пусковой реостат .

Сопротивление реостата постепенно уменьшается, что обеспечивает высокое значение пускового момента в течение всего времени разгона двигателя.

Пусковой момент, вращающий момент, развиваемый двигателем на валу в процессе пуска.

 

25) Принципиальная схема двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Характерная особенность и его рабочие характеристики. M=f(P2) n=f(P2) u=const

IB=const.

В этом двигателе обмотка возбуждения подключена параллельно с обмоткой якоря к сети. В цепь обмотки возбуждения включен регулировочный реостат R р.в., а в цепь якоря — пусковой реостат R п. Характерной особенностью двигателя является то, что его ток возбуждения I в не зависит от тока якоря I а (тока нагрузки), так как питание обмотки возбуждения по существу независимое. Следовательно, пренебрегая размагничивающим действием реакции якоря, можно приближенно считать, что и поток двигателя не зависит от нагрузки.

График выходит из нуля, т.к. вначале мощность равна нулю. Изменение пропорционально.

Скорость вращения двигателя уменьшается с ростом нагрузки.

 

26)Физический смысл формулы частоты вращения двигателя постоянного тока. Направление вращения якоря.

n=U-IaRa/CeФ На скорость влияет падение напряжения в цепи якоря, Магнитный поток.

При увеличении нагрузки уменьшается числитель, а также магнитный поток из-за реакции якоря. Скорость вращения двигателя уменьшается с ростом нагрузки.

Чтобы изменить направление вращения двигателя, необходимо изменить направление электромагнитного момента М, действующего на якорь. Как следует из, это можно осуществить двумя способами: путем изменения направления тока I ав обмотке якоря или изменения направления магнитного потока Ф, т. е. тока возбуждения

 

27)Способы регулирования частоты вращения- введение добавочного сопротивления.

См. в тетради.

 

28)Способы регулирования частоты вращения – изменение основного магнитного потока.

Чтобы изменить магнитный поток, необходимо регулировать ток возбуждения двигателя. При различных магнитных потоках Ф1 и Ф2 частота вращения определяется формулами

n 1 = U - Ia∑Ra = U - I a ∑Ra = n 01 - Δ n 1.
c e Ф 1 c e Ф 1 c e Ф 1

 

n 2 = U - Ia∑Ra = U - I a ∑Ra = n 02 - Δ n 2.
c e Ф 2 c e Ф 2 c e Ф 2

 

}

29)регулирование частоты вращения – изменение напряжения в цепи якоря.

В двигателе с параллельным возбуждением частота вращения при холостом ходе изменяется пропорционально изменению напряжения, т. е. n 02/ n 01 = U 2 /U 1, а уменьшение частоты вращения, обусловленное воздействием нагрузки, при М н = const остается неизменным: Δ n 1 = Δ n 2 = const.

п 1 = (U 1 - I a Σ R a)/(с е Ф)

Регулирование частоты вращения двигателя путем изменения напряжения на зажимах якоря обычно ведут «вниз», т. е. уменьшают напряжение и частоту вращения по сравнению с номинальными.

 

 

30)Двигатель последовательного возбуждения. Рабочие характеристики M=f(Ia) при U=const. Применение.

В этом двигателе ток возбуждения I в = I a, поэтому магнитный поток Ф является некоторой функцией тока якоря I a. Характер этой функции изменяется в зависимости от нагрузки двигателя. При дальнейшем возрастании тока якоря поток Ф возрастает медленнее, чем I a, и при больших нагрузках (I a > I ном) можно считать, что Ф ≈ const. В соответствии с этим изменяются в зависимости n = f(I a ) и М = f(I a ).

n = f(I a )

 

n1 = U - Ia∑Ra
ceФ1

 

31)Потери в машинах постоянного тока.

В процессе работы в машине постоянного тока происходят преобразование энергии.

Потери: Основные:

· Магнитные – потери на перемагничивание сердечника (потери на гистерезисе и вихревые токи). Потери являются постоянными т.к. не зависят от нагрузки.

· Электрические – обусловлены нагревом обмотки и щеточного контакта. Потери переменные т.к. зависят от нагрузки.

· Механические – трение в подшипниках, трение об внутреннюю вентиляцию, трение щеток о коллектор.

Добавочные:

· Добавочные потери – переменные потери

 

 

32)Коэффициент полезного действия. Определение КПД.

КПД машины можно рассчитать по формуле η = P 2 / P1. При экспериментальном определении КПД проще и, главное, точнее измерять не механическую мощность, а электрическую, и рассчитывать потери. КПД двигателя η = (P1 - ∆Р) / Р1.КПД машин постоянного тока растет с увеличением мощности машин. КПД меняется также в зависимости от нагрузки. Из графика следует, что при малых нагрузках КПД резко падает, поэтому недогруженную машину невыгодно эксплуатировать.

 

33)Трансформатор, назначение и классификация.

Трансформатор - электрическая машина, состоящая из набора индуктивно связанных обмоток на магнитопроводе предназначенная для преобразования одной электрической величины в другую электрическую величину.

Преобразование величины напряжения, делит напряжение поровну между потребителями. Трансформаторы применяют в электросетях, в источниках питания, измерительные трансформаторы, согласующие, сварочные.

 

34)Принцип действия трансформатора. Закон электромагнитной индукции.

На первичную обмотку, подаётся напряжение от внешнего источника. Протекающий по первичной обмотке переменный ток создаёт переменный магнитный поток в магнитопроводе. В результате электромагнитной индукции, переменный магнитный поток в магнитопроводе создаёт во всех обмотках, в том числе и в первичной, ЭДС индукции.

e=-W*dФ/dt

 

35)Принципиальная схема и свойство обратимости трансформатора.

 

 

Трансформаторы обладают свойством обратимости; один и тот же трансформатор можно использовать в качестве повышающего и понижающего. Но обычно трансформатор имеет определенное назначение: либо он является повышающим, либо понижающим.

 

 

36)Различные типы магнитопроводов трансформатора: по конструкции и по сборке стержней.

Магнитопровод в трансформаторе выполняет две функции: он составляет магнитную цепь, по которой проходит основной магнитный поток трансформатора и для крепления обмоток.

Магнитопровод имеет шихтованную конструкцию, пластины, покрытые изолирующим слоем с 2 сторон. Такая конструкция уменьшает вихревые токи, наводимые в магнитопроводе, а следовательно уменьшить потери.

Стыковая конструкция: стержни и ярма собирают раздельно, насаживают обмотки на стержни, а затем сверху приставляют верхнее ярмо. Чтобы избежать замыкания пластин, между стыкующимися частями магнитопровода помещают прокладки из электрокартона. После установки верхнего ярма всю конструкцию прессуют и стягивают вертикальными шпильками.

Она облегчает сборку трансформатора.

Магнитопровод может выполняться стержневого, броневого и бронестержневого.

В магнитопроводе стержневого типа вертикальные стержни имеют ступенчатое сечение, вписывающееся в круг. На них расположены обмотки цилиндрической формы. Части магнитопровода, не имеющие обмоток и служащие для образования замкнутой цепи, называют ярмами.

В броневом магнитопроводе стержни расположены горизонтально и имеют прямоугольное поперечное сечение. Соответственно этому и обмотки такого магнитопровода имеют прямоугольную форму. Из-за очень сложной технологии изготовления броневую конструкцию применяют только для некоторых типов специальных трансформаторов; все силовые трансформаторы отечественного производства имеют стержневую конструкцию

Бронестержневая конструкция магнитопровода позволяет уменьшить высоту магнитопровода, а следовательно, и высоту трансформатора.

 

 

37)Виды обмоток трансформатора.

По взаимному расположению на стержне обмотки разделяют на концентрические и чередующиеся.

Концентрические обмотки выполняют в виде цилиндров, размещаемых на стержне концентрически: ближе к стержню располагают обмотку НН(требующей меньшей изоляции от стержней), а снаружи обмотку ВН.

Чередующиеся выполняют в виде отдельных секций(дисков) НН и ВН и располагаются на стержне в чередующимся порядке.

 

 

38,39,40)Вывод уравнения напряжения и токов для первичной и вторичной цепи трансформатора. Уравнение МДС трансформатора. Физическая сущность тока I2/

Учебник стр. 25

 

41) Приведенный трансформатор назначение.

В приведенном трансформаторе приводят все параметры к одинаковому числу, это упрощает расчет и построение векторных диаграмм. Приведение параметров трансформатора не должно отразиться на его энергетическою процессе, т.е. все мощности и фазы вторичной обмотки должны остаться такими же, что и в реальном трансформаторе.

 

 

42)Приведение вторичных параметров трансформатора и схема замещения.

 

 

Используя ранее полученное выражение I 2' = I2 w2/w1, напишем выражение для E2':

Приравняем теперь активные мощности вторичной обмотки:

Определим приведенное активное сопротивление:

по аналогии:

Уравнения ЭДС и токов для приведенного трансформатора теперь будут иметь вид:

 

 

43)Векторная диаграмма при активно индуктивной нагрузке.

Построение векторной диаграммы удобнее начинать с вектора основного потока Ф. Отложим его по оси абсцисс. Вектор I10опережает его на угол a. Далее строим векторы ЭДС Е1 и Е2', которые отстают от потока Ф на 90°. Для определения угла сдвига фаз между E2' и I2' следует знать характер нагрузки. Предположим, она - активно-индуктивная. Тогда I2' отстает от E2' на угол f2.
Получилась так называемая заготовка векторной диаграммы. Для того чтобы достроить ее, необходимо воспользоваться тремя основными уравнениями приведенного трансформатора.

 

Воспользуемся вторым основным уравнением:

и произведем сложение векторов.
Для этого к концу вектора E2' пристроим вектор - j I2' x2', а к его концу - вектор - I2' r2'. Результирующим вектором U2' будет вектор, соединяющий начало координат с концом последнего вектора.
Теперь используем третье основное уравнение

из которого видно, что вектор тока I1 состоит из геометрической суммы векторов I10 и - I2'. Произведем это суммирование и достроим векторную диаграмму.
Теперь вернемся к первому основному уравнению:

Чтобы построить вектор - Е1, нужно взять вектор +Е1 и направить его в противоположную сторону.
Теперь можно складывать с ним и другие векторы: + j I1 x1 и I1 r1. Первый будет идти перпендикулярно току, а второй - параллельно ему. В результате получим суммарный вектор u1.
Построенная векторная диаграмма имеет общий характер. По этой же методике можно осуществить ее построение как для различных режимов, так и для разных характеров нагрузки.

 

 

44)Активно емкостная нагрузка

 

 

 

45)Опыт холостого хода трансформатора. Характеристики, схема.

В режиме холостого хода первичная обмотка трансформатора включена в сеть на напряжение , а вторичная разомкнута . Для этого режима справедливы уравнения:

 

 

 

46)Опыт короткого замыкания.

Режимом короткого замыкания называют режим при замкнутой накоротко вторичной обмотке.

 

Особенность этого режима состоит в том, что ЭДС значительно отличается от напряжения из-за больших токов короткого замыкания.

 

 

47)Изменение вторичного напряжения трансформатора при изменении нагрузки. Внешняя характеристика трансформатора U2=f(I2).

 

48) Потери и КПД трансформатора.

В работающем трансформаторе всегда имеются как магнитные, так и электрические потери. Магнитные потери слагаются из потерь на вихревые токи и гистерезис.

КПД трансформатора составляет примерно 95%

К.П.Д. зависит от загрузки трансформатора. Кроме того, К.П.Д. тем больше, чем выше cos f2. Максимальный КПД соответствует такой загрузке, при которой магнитные потери равны электрическим потерям:

Энергетическая диаграмма включаетP1=mU1I1cosφ 1 - мощность, потребляемую из сети первичной обмоткой (m - число фаз трансформатора); pm1=mI12r1,pm2=mI'22r'22 - электрически потери в первичной и вторичной обмотках; Рст=mE1Iа=mI02rм - потери в стали сердечника; Pэм=p1-pm1-pст – Электра магнитную мощность, передаваемую магнитным потоком во вторичную обмотку;P2=Pэм-pm2=mU2I2cosφ2 - полезную мощность, передаваемую потребителям.

КПД трансформатора, где pΣ=pm1+ pст+pm2.

 

49)КПД трансформатора.

вопрос №48

 

50)Особенности устройства трехфазных трансформаторов.

Для трансформирования энергии в трехфазных системах используют либо группу из трех однофазных трансформаторов, у которых первичные и вторичные обмотки соединяются звездой или треугольником, либо один трехфазный трансформатор с общим магнитопроводом.
Трехфазные трансформаторы могут иметь различные схемы соединения первичных и вторичных обмоток. Все начала первичных обмоток трансформатора обозначают большими буквами: А, В, С; начала вторичных обмоток - малыми буквами: а, Ь, с.
Концы обмоток обозначаются соответственно: X, У, Z и х, у, z.
Зажим выведенной нулевой точки при соединении звездой обозначают буквой О.
Наибольшее распространение имеют соединения обмоток по схеме "звезда" (Y) и "треугольник" (D), причем первичные и вторичные обмотки могут иметь как одинаковые, так и различные схемы. Если при соединении обмоток "звездой" нулевая точка выводится, то такое соединение называют "звезда c нулем" (Yо).

 

51)Схема соединения обмоток и векторные диаграммы для групп Y/Y-0, Y/Y-6.

в однофазных трансформаторах возможны две группы соединений, соответствующих углам сдвига 0 и 180°. На практике для удобства обозначения групп используют циферблат часов. Напряжение первичной обмотки изображают минутной стрелкой, установленной постоянно на цифре 12, а часовая стрелка занимает различные положения в зависимости от угла сдвига между и . Сдвиг 0° соответствует группе 0, а сдвиг 180° - группе 6. Для краткости используют следующие обозначения групп: и .
В трехфазных трансформаторах можно получить 12 различных групп соединений обмоток.

 

52) Схема соединения обмоток и векторные диаграммы для групп Y/Δ-11Y/Δ-5

 

53)Понятие о группе соединения обмоток.

Группа соединений обмоток трансформатора характеризует взаимную ориентацию напряжений первичной и вторичной обмоток. Изменение взаимной ориентации этих напряжений осуществляется соответствующей перемаркировкой начал и концов обмоток. Стандартные обозначения начал и концов обмоток высокого и низкого напряжения ВН ABC XYZ HH abc xyz.

 

54)Параллельная работа трансформаторов.

Параллельная работа нескольких трансформаторов связана с тем, что их вторичные обмотки питают общую нагрузку.
Однако не все трансформаторы способны работать параллельно.
Определим условия, при которых возможно включение трансформаторов на параллельную работу. Во-первых, это одинаковые первичные и вторичные напряжения на обмотках. Во-вторых, должны быть одинаковые схемы и группы соединения. Помимо этого, регламентируются напряжения короткого замыкания, указанные в паспорте трансформатора. И, конечно, порядок чередования фаз у параллельно работающих трансформаторов должен быть одинаковым. Трансформаторы включают на параллельную работу для того чтобы обеспечить бесперебойное электроснабжение при ремонте трансформаторов. Далее оно целесообразно в тех случаях, когда мощность нагрузки сильно изменяется в течение суток; тогда можно в зависимости от общей нагрузки оставлять в работе столько трансформаторов, чтобы потери в них были наименьшими. При расширении подстанций, а также на мощных подстанциях устанавливается несколько трансформаторов, которые включаются на параллельную работу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: