Информация. Информационный ресурс




Основные различия в определении объекта, именуемого «информа-

ционный ресурс» вызваны различиями в толковании следующих основ-

ных понятий [1]:

- факт;

- знание;

- сведения;

- данные;

- информация;

- информационные ресурсы.

Факт отражает объективные, реально существующие события

свойства, отношения, связи объектов мира и процессы их изменения.

Отражение действительности в фактах само по себе не ложно и не ис-

тинно, т.к. факты отражают действительность на уровне существующе-

го на данный момент уровня познания и принятых теоретических уста-

новок.

Факт как таковой содержит в себе мало смысла, если его не рас-

сматривать в сочетании с другими фактами или не указывать на его зна-

чение. Для рассмотрения ситуации или проблемы необходимо опреде-

ленное количество фактов.

Факты – есть обязательный и необходимый материал при принятии

информационных решений, но даже сбор всех необходимых фактов не-

достаточен для принятия правильных информационных решений. Необ-

ходимо систематическое, глубоко критическое изучение максимально

доступного множества фактов, выделение наиболее актуальных источ-

ников информации, содержащих факты для решения проблемы. Также

необходима многократная проверка, как самих фактов, так и сделанных

на их основе выводов, на основании новых фактов, полученных из иных

(новых и независимых) источников.

Знание – совокупность понятий, представлений о чем-либо, полу-

ченных, приобретенных, накопленных в результате учения, опыта, в

процессе жизни и т.д. и обычно реализуемых в деятельности.

 

[1] Веревченко А.П., Горчаков В.В., Иванов И.В., Голодова О.В. Информа-

ционные ресурсы для принятия решений: учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.


 

Если факт отражает действительность с точки зрения процесса, то

знание – это результат осмысления факта. То есть факт – процесс, зна-

ние – результат. Свойства знания: знание осмысливает факты, дает им

оценку, в знании разрозненные представления переводятся в системати-

зированную, общезначимую форму, которая может передаваться.

Сведения – общие или очень неглубокие знания, представления о

чем-либо. Сведения – это знания конкретного человека или группы лю-

дей, не имеющие полного согласования с общепринятой на данном

уровне развития практикой.

Данные – сведения о состоянии любого объекта – экономического

или не экономического, большой системы или ее элементарной части

(элемента) – о человеке, машине и т.д., представленные в формализо-

ванном виде и предназначенные для обработки (или уже обработанные)

с помощью технических средств.

Данные не синоним информации. Данные – величина, вводимая в

обработку или выводимая из нее. Информация – знание, полученное из

данных.

Данные не обязательно должны быть числовыми. Например: стати-

стические показатели работы предприятия и анкетные сведения о чело-

веке – все это данные.

Информация – общий объем знаний об окружающей нас действи-

тельности, включенный непосредственно в коммуникативный процесс.

Процесс познания – это процесс добывания, осмысления и ис-

пользования информации.

Исходным моментом включения знания в сферу обращения по раз-

личным социальным каналам является его фиксация на тех или иных

видах носителей – документирование, т.к. только в этом случае оно мо-

жет быть передано между пользователями и процессами, распределен-

ными во времени и пространстве.

С момента фиксации знания на том или ином носителе оно стано-

вится информацией, и только эта информация может рассматриваться

как информационный ресурс.

Информационные ресурсы – это вся накопленная информация об

окружающей нас действительности, которая зафиксирована на матери-

альных носителях или в любой другой форме, обеспечивающей переда-

чу информации во времени и пространстве между различными потреби-

телями для решения любых задач (научных, производственных, управ-

ленческих и других) [2].

 

[2] Веревченко А.П., Горчаков В.В., Иванов И.В., Голодова О.В. Информа-

ционные ресурсы для принятия решений: учебное пособие. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.


 

Взаимосвязь основных понятий представлена на рис. 1.1.

 

Рис. 1.1. Взаимосвязь основных понятий

Необходимо отметить, что информационным ресурсом является вся

накопленная информация, в том числе:

- информация недостоверная («дефектологическая»);

- устаревшая информация;

- несопоставимые данные, накопленные по нестандартным мето-

дикам;

- заведомая «дезинформация», поступившая в информационные

потоки;

- любая другая информация, способная привести к самым неэф-

фективным решениям с непредсказуемыми, кризисными и опасными

результатами.


 

Информация, не удовлетворяющая принятым параметрам и крите-

риям, не должна уничтожаться. Некачественная информация должна

накапливаться, отбираться и на ее основе необходимо строить систем-

ные фильтры для контроля информационных ресурсов любого уровня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: