1.Подготовительный этап второй производственной практики – 14 часов
(освоение умений и владений в рамках ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18)
Осваиваемые умения:
- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;
- осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов;
- правильно составлять и оформлять юридические документы
Осваиваемые навыки:
- навыки владения юридической терминологией;
- навыки работы с правовыми актами;
- навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
Задания:
1) Предварительно изучить правовые акты, регламентирующие статус, особенности организации и деятельности, функции и иные аспекты правового статуса правоохранительного (судебного) или иного органа, являющегося местом прохождения практики;
2) В процессе прослушивания вводной лекции руководителя практики от организации соотнести полученные в процессе обучения и самостоятельного изучения теоретические знания и практические аспекты функционирования правоохранительного (судебного) или иного органа, являющегося местом прохождения практики;
3) Пройти инструктаж по технике безопасности;
4) Совместно с руководителем практики от организации составить календарный план-график прохождения практики.
2.Экспериментальный этап первой производственной практики– 140 часов
(освоение умений и владений в рамках ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18)
Осваиваемые умения:
- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;
- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики:
- находить эффективные организационно-управленческие решения;
- применять технико-криминалистические средства и методы;
- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;
- использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;
- осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
- анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);
- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений
Осваиваемые навыки:
- навыки философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества;
- навыки постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов;
- навыки владения юридической терминологией;
- навыки работы с правовыми актами;
- навыки: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности;
- навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыки разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыки применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств
Задания:
1) Изучить внутренние акты, регламентирующие деятельность правоохранительного (судебного) органа;
2) По заданию руководителя практики принимать участие в практической работе правоохранительного (судебного) органа;
3) Собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и нормативный материал;
4) Каждый день прохождения практики отражать в дневнике практики;
5) На примере конкретного судебного дела, оперативно-следственного мероприятия и иных форм участия в деятельности правоохранительного (судебного) органа учиться на практике анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
6) На примере конкретного уголовного дела определить наиболее эффективную модель его расследования;
7) На примере конкретного судебного дела составить схему его судебного разбирательства;
8) Подготовить речь адвоката в судебном заседании (на примере конкретного судебного разбирательства);
9) Подготовить речь обвинителя в судебном заседании (на примере конкретного судебного разбирательства);
10) Составить текст допроса обвиняемого в совершении преступления;
11) Составить акт прокурорской проверки;
12) Подобрать примеры нескольких нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, которые могут быть основанием для проявления коррупционного поведения и определить способы предупреждения возможного конфликта интересов;
13) Проанализировав правовые акты, регламентирующие деятельность органа, в котором обучающийся проходит практику, составить таблицу его функций в различных сферах общественной и государственной жизни;
14) Определить, какие права и свободы граждан наиболее подвержены нарушениям (на примере деятельности органа, в котором обучающийся проходит практику);
15) Составить схему возможных способов защиты прав и свобод человека и гражданина.
3.Заключительный этап второй производственной практики – 14 часов
(освоение умений и владений в рамках ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18)
Осваиваемые умения:
- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;
- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики:
- находить эффективные организационно-управленческие решения;
- применять технико-криминалистические средства и методы;
- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;
- использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;
- осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
- анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);
- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений
Осваиваемые навыки:
- навыки философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества;
- навыки постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов;
- навыки владения юридической терминологией;
- навыки работы с правовыми актами;
- навыки: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности;
- навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыки разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыки применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств
Задания:
1)Систематизировать собранный фактический материал, в том числе документы, характеризующие особенности деятельности места прохождения практики
2)По итогам практического освоения особенностей деятельности правоохранительного (судебного) органа заполнить дневник и составить отчет, которые должны быть предоставлены на кафедру.
Первый раздел дневника заполняется студентом-практикантом самостоятельно. Данный раздел содержит информацию о студенте (фамилия, имя, отчество, направление, профиль), о базе производственной практики (полное наименование организации), сроке прохождения практики «с ___ по _____», руководителе практики от кафедры (указывается ученая степень, должность, фамилия и инициалы), руководителе практики от организации (должность, фамилия, имя, отчество).
Второй раздел заполняется руководителем практики от организации. Должны быть проставлены даты начала и окончания практики. Данные записи должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью организации. Также должны быть запись о том, на какую должность назначается практикант на срок прохождения практики. Студент может быть назначен на должность стажера-юриста.
Третий раздел содержит календарный план - график работы студента-практиканта, который заверяется подписью и печатью руководителя организации, предоставившей базу практики.
В четвертом разделе дневника студент более подробно описывает свою деятельность в организации и ее результаты, а именно, какие вопросы удалось выяснить. Примерный перечень вопросов, которые студент-практикант должен выяснить, зависит от базы практики. Студент может самостоятельно или, предварительно обсудив с руководителем практики от кафедры, выбрать и рассмотреть интересующие его вопросы.
После окончания производственной практики руководитель практики от учреждения дает развернутую, объективную характеристику о работе студента в период практики. В этой характеристике необходимо оценить практику студента по 5-ти бальной системе.
Отчет о прохождении производственной практики имеет следующую структуру:
а) титульный лист;
б) содержание;
в) основная часть;
г) список использованных источников.
В конце отчета могут быть помещены приложения.
Ориентировочный объем отчета составляет 10 страниц текста, набранного на компьютере (без учета приложений).
Критерии оценивания по практике
- 84-100 баллов (зачет/отлично) выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник и написал отчет в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал всесторонние, системные и глубокие знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;
- 67-83 баллов (зачет/хорошо) выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник и написал отчет в соответствии с вышеуказанными требованиями, получил от руководителя практики от организации отличную характеристику, однако при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;
-50-66 баллов (зачет/удовлетворительно) выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник и написал отчет в соответствии с вышеуказанными требованиями, однако допустил ряд неточностей, получил от руководителя практики от организации хорошую или удовлетворительную характеристику, а также при собеседовании продемонстрировал неточные знания необходимых правовых актов и особенностей осуществления полномочий органа, в котором он проходил практику;
- 0-49 баллов (зачет/неудовлетворительно) выставляется обучающемуся, если он заполнил дневник и написал отчет неточно или неверно, получил удовлетворительную или неудовлетворительную характеристику от руководителя практики от организации, а также при собеседовании не ответил на поставленные вопросы.