ПРОВЕРКА ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ




по дисциплине: «Эксплуатация и ремонт двигателей внутреннего сгорания».

по разделу №1: «Двигатели внутреннего сгорания подводной лодки»,

для ВУС: 473001.

 

Вопросы. Ответы.
1. 2. 3.
1. Характеристиками дизеля называют? Зависимость (обычно графические) одних основных показателей от других показателей или факторов, влияющих на работу дизелей.
2. Под скоростными понимаются характеристики? Представляющие собой зависимости основных показателей работы дизеля (мощность, среднее эффективное давление или крутящий момент) от частоты вращения коленчатого вала дизеля.
3. Перечислить основные группы характеристик? Различают пять основных групп характеристик дизелей: скоростные, нагрузочные, характеристики по внешним условиям, регуляторные и регулировочные.
4. К скоростным характеристикам относятся? К скоростным характеристикам корабельных дизелей относятся: внешние и частичные, ограничительные и винтовые характеристики.
5. Внешние и частичные характеристики – это? Зависимости мощности (среднего эффективного давления или крутящего момента) от частоты вращения коленчатого вала дизеля, полученные при рейке топливного насоса, закреплённой в положении, обеспечивающем неизменный полезный ход плунжера.
6. Внешней характерис – тикой называется? Если рейка закреплена в положении, соответствующем полному или максимальному полезному ходу плунжера топливного насоса.
7. Частичной характеристикой называется? В случае закрепления рейки топливного насоса в положении, устанавливающем уменьшенный на любое значение (частичный) полезный ход плунжера.
8. Ограничительные характеристики – это? Представляют собой зависимости максимально допустимой и минимально допустимой длительных мощностей от частоты вращения коленчатого вала дизеля и назначаются предприятиями – изготовителями для вполне определённых внешних условий.
9. Винтовая характеристика – это? Это зависимость мощности, развиваемой дизелем, от частоты вращения коленчатого вала при работе его на гребной винт фиксированного шага.
10. Нагрузочная характеристика – это? Представляет собой зависимость часового или удельного расхода топлива от мощности, среднего эффективного давления или крутящего момента при постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля.
11. Регуляторными характеристиками называются? Называются зависимости частоты вращения коленчатого вала дизеля от мощности (среднего давления, крутящего момента) при неизменной настройке регулятора.
12. Под регулировочными характеристиками понимаются? Понимаются зависимости каких – либо основных показателей от регулировочных параметров, влияющих на работу дизеля (например, зависимость мощности дизеля от угла опережения подачи топлива).
13. Дизель 4 – 2ДЛ42М предназначен? Предназначен для судовых установок в качестве главного двигате – ля и представляет собой однорядный, вертикальный, четырёхтакт – ный, нереверсивный, шестицилиндровый двигатель простого дей – ствия с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
14. Остовом дизеля служит? Служит стальной сварной сухого типа блок цилиндров, закрытый снизу стальной сварной ванной, которая служит сборником для масла.
15. Блок цилиндров – это? Представляет собой цельносварную из стальных штамповок и листов конструкцию.
16. Число цилиндров? 6 штук.
17. Диаметр цилиндра? 300 мм.
18. Ход поршня? 380 мм.
19. Рабочий ход поршней? 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.
20. Расшифровать услов – ное обозначение 6ЧН 30/38? 6 – ти цилиндровый; четырёхтактный; с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха; диаметр цилиндра: 300 мм; ход поршня от НМТ до ВМТ: 380 мм.
21. Число оборотов коленчатого вала? Номинальное число оборотов коленчатого вала: 715 оборотов в минуту.
22. Потребляемая мощность дизеля? Составляет 1900 л.с. (лошадиных сил) или 1400 кВт.
23. Длительность работы дизеля на холостом ходу?   Не более 60 минут.
24. Давление пускового воздуха? 25 – 35 кгс/см2.
25. Система пуска? Сжатым воздухом.
26. Количество коренных подшипников? 7 (семь) штук.
27. Количество шатунных подшипников? 6 (шесть) штук.
28. Четвёртый коренной подшипник служит? Он служит для фиксирования шеек коленчатого вала относительно осей втулок цилиндров.
29. Из какого металла изготовлена втулка цилиндра?   Отлита из высокопрочного чугуна.
30. Из какого металла изготовлена крышка цилиндра?   Отлита из высокопрочного легированного чугуна.
31. Из какого материала изготовлен коленчатый вал. Откован из легированной стали и для повышения твёрдости шеек термически обработан (азотирован).  
32. Для чего предназначен антивибратор? Предназначен для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе коленчатого вала, валопровода и в связанных с ними механизмах (передачи, соединительные муфты).
33. Из какого материала изготовлен шатун? Отштампован из легированной стали.
34. Из каких основных частей состоит поршень?   Состоит из трёх основных частей: головки, юбки и вставки.
35. Из какого материала изготовлен поршень? Головка поршня изготовлена из высокопрочного чугуна.
36. Для чего предназначен привод насосов? Предназначен для передачи вращения от коленчатого вала дизеля рабочим колесам двух водяных насосов, шестерням масляного насоса и привода регулятора.
37. Упругая шестерня привода регулятора числа оборотов предназначена?   Предназначена для смягчения динамических нагрузок, возникающих в приводе при работе дизеля.
38. Из каких основных частей состоит турбокомпрессор? Состоит из центробежного компрессора с регулируемым диффузором и центростремительной радиальной турбины с регулируемым сопловым аппаратом.
39. Из каких основных частей состоит статор турбокомпрессора? Состоит из выпускного корпуса, корпуса турбины, корпуса компрессора, диффузора, проставок, соплового аппарата и глушителя шума.
40. Для чего предназначен сопловой аппарат? Предназначен для частичного преобразования энергии давления отработавших в цилиндрах дизеля газов в кинетическую энергию и направления газового потока под определённым углом к входным кромкам лопаток рабочего колеса турбины.
41. Ротор турбокомпрессора предназначен? Предназначен для передачи работы, развиваемой газом на лопатках рабочего колеса турбины, колесу компрессора, в котором получен – ная энергия сообщается наддувочному воздуху.
42. Для чего предназначена топливная система? Предназначена для приёма, хранения и подачи дизельного топлива в топливный трубопровод ДГ – дизель – генераторам, а также для передачи топлива на другие корабли или на базу.
43. Топливная система подводной лодки состоит из? - топливных и топливобалластных цистерн; - трубопровода погрузки и расхода топлива; - трубопровода замещения топлива; - трубопровода вентиляции; - сточного трубопровода; - трубопровода подачи воздуха в цистерны; - арматуры управления; - контрольно – измерительные приборы.
44. Перечислить номера топливных цистерн и объём в (м3), каждой ТЦ? ТЦ №1: V = 2,2 м3; ТЦ №2: V = 1,9 м3; ТЦ №3: V = 22,2 м3; ТЦ №4: V = 26,7 м3; ТЦ №5: V = 17,8 м3; ЦСТ: V = 1,6 м3; ТБЦ №8: V = 97,1 м3; ТБЦ №9: V = 71,9 м3;
45. Масляная система подводной лодки предназначена для? - приёма масла в масляные цистерны и для откачки его на базу или на другой корабль; - перекачки масла из ЦЧМ – цистерны чистого масла в ЦЦМ – цистерну циркуляционного масла; - прокачки дизелей маслом перед пуском и после их остановки; - подогрева масла перед пуском дизелей; - подачи масла к узлам и деталям ДГ – дизель – генераторам; - откачки масла из картеров дизелей в ЦЦМ – цистерну циркуляционного масла; - подачи масла к ГУП – главному упорному подшипнику и воздухораспределителю ШПМ – шинно – пневматической муфты, на подшипники ГГЭД, ЭДЭХ и АРДК.
46. Перечислить номера масляных цистерн и объём в (м3), каждой цистерны? ЦЦМ №1: V = 3,5 м3; ЦЦМ №2: V = 3,5 м3; ЦЧМ: V = 6,80 м3; ЦГМ: V = 1,8 м3; ЦЦМ №3 (линии вала): V = 1,2 м3;  
47. Что входит в масляную систему подводной лодки? - ЦЧМ – цистерна чистого масла; - ЦЦМ – цистерны циркуляционного масла; - ЦГМ – цистерна грязного масла; - фильтры масла центробежные; - напорный масляный бак; - агрегаты электронасосные 3В 16/25 – 5Н тип "А" №1 и №2 – системы прокачки ДГ и заполнения цистерн; - агрегаты электронасосные 3В 16/25 – 5Н тип "А" №3 и №4 – системы смазки валопровода; - ручные насосы НР 0,25/30; - подогреватель масла электрический ПМЭ – 500; - фильтр масла щелевой трубопровода смазки валопроводов; - маслоохладитель ОКН – 2,5 – 170/2; - трубопровод смазки валопроводов; - КИП – контрольно – измерительные приборы; - щиты манометровые; - арматура; - рукавные соединения; - дюритовые соединения; - трубы.
48. Система охлаждения забортной водой предназначена для? Подачи забортной воды к вспомогательным механизмам и теплообменным аппаратам общекорабельных систем.
49. Перечислите системы автоматического и дистанционного управления подводной лодки? 1). Система «ДАУ – Д42». 2). Система «Контроль – 24». 3). Система «Палладий». 4). Система «Пирит – 2». 5). Система устройство «Омега».
50. Перечислить основные элементы регулятора числа оборотов дизеля? Регулятор числа оборотов состоит из: 1. Привода измерителя скорости и масляного насоса регулятора. 2. Аккумулятора давления. 3. Измерителя скорости. 4. Механизма ручного управления числом оборотов. 5. Сервомотора. 6. Механизма регулирования остаточной степени неравномерности. 7. Механизма изодромной обратной связи. 8. Механизма ручного ограничения нагрузки. 9. Механизма дистанционного управления.
51. Какие механизмы воздействуют на золотник измерителя скорости? 1. Механизм остаточной степени неравномерности, который через рычажную передачу увеличивает затяжку пружины измерителя скорости и создаёт дополнительное усилие, сдвигающее золотник измерителя скорости в равновесное положение. 2. Механизм обратной изодромной связи, который, создавая разрежение в каналах изодромной связи, воздействует на нижний торец золотника измерителя скорости, подтягивая его вниз.
52. Для чего предназначена система «ДАУ – Д42»? Предназначена для дистанционного управления двигателем, ШПМ – шинно – пневматическими муфтами, установленными на линии вала этого двигателя; обеспечения блокировки работы двигателя с системой газоотвода, воздухопровода и гребным электродвигателем; сигнализации состояния двигателя и ШПМ.
53. К конструктивным факторам влияющие на пуск двигателя относятся? 1). Величина степени сжатия двигателя. 2). Размеры цилиндров. 3). Число оборотов, средняя скорость поршня. 4). Качество распыливающего устройства топливной системы. 5). Качество пусковой системы.
54. К эксплуатационным факторам влияющие на пуск двигателя относятся? 1). Температура воздуха в моторном (машинном) отсеке. 2). Температура охлаждающей воды, масла, топлива и деталей двигателя. 3). Давление пускового воздуха. 4). Состояние уплотнения в цилиндрах двигателя, определяемое плотностью прилегания поршневых колец ко втулкам цилиндра, плотностью посадки клапанов, качеством смазки внутренних поверхностей втулок цилиндров. 5). Величина противодавления в выпускном коллекторе.
55. Что является основной причиной износа втулок в пусковой период?   Является коррозия, вызываемая кислотами, которые образуются при сгорании рабочей смеси.
56. Какое давление воздуха должно быть в пусковом баллоне?   25 – 30 кгс/см2.
57. Какая температура воды на выходе из дизеля должна быть?   Не выше 880С.
58. Какая температура масла на входе в дизель должна быть?   Не выше 650С.
59. Какая разность температуры выпускных газов по отдельным цилиндрам должна быть?     Не должна превышать 600С.
60. В каких случаях допускается немедленная остановка дизеля без приказания? - при возникновении угрозы личному составу; - при падении давления масла в системе смазки ниже 1,7 кгс/см2; - при повышении температуры масла в системе смазки выше 800С; - при повышении температуры воды на выходе из дизеля – выше 800С; - при нарастании давления в ресивере; - при возникновении посторонних стуков при работе дизеля; - при резком нарастании частоты вращения коленчатого вала (разносе) дизеля.
61. Что происходит при резкой остановке дизеля? - нагретые детали двигателя начинают остывать, появляются дополнительные тепловые напряжения, которые могут в некоторых случаях привести к появлению трещин; - вода охлаждения, находящаяся к моменту остановки в блоке двигателя, крышках цилиндра, в полостях охлаждения втулок и т. д., в случае прекращения её циркуляции начинает перегреваться, что вызывает усиленное отложение солей на стенках охлаждаемых деталей; - смазочное масло после прекращения его циркуляции также начинает перегреваться, что вызывает усиленное отложение углеродистых веществ в виде лака и осадков.
62. Что нужно делать через каждые 30 минут работы дизеля? Проверять, нет ли воды в ресивере и холодильнике воздуха через контрольные краники. Если вода есть, проверить её вкус и, если вода солёная, остановить дизель
63. Какое противодавление на выхлопе из дизеля должна быть?   Не более 0,4 кгс/см2.
64. Какие действия необходимо выполнить для остановки дизеля? а) в течение 3 – 5 минут разгрузить дизель и снизить обороты до 300 – 400 об/мин, после этого поработать в течение 5 минут; б) остановить дизель переводом маховика пульта ДУ или рукоятки регулятора в положение «Стоп», одновременно включив насос для прокачивания дизеля маслом; в) прокачать дизель маслом в течение 3 – 4 мин с одновременным проворачиванием коленчатых валов не менее чем на два оборота; г) открыть индикаторные краны и проверить, нет ли воды в выпускных коллекторах и ресивере дизеля.
65. Какие действия выполняются при ТО №1 – "ЕЖЕДНЕВНЫЙ" дизеля? 1. Произвести наружный осмотр дизеля, приборов и арматуры. Протереть наружные части и арматуру дизеля. 2. Проверить уровни масла в циркуляционной цистерне и регуля – торе дизеля и пополнить его, а также проверить уровень и сос – тояние эмульсии по водомерному стеклу на расширительном бачке. 3. Проверить по манометру наличие воздуха в пусковых баллонах, продуть конденсат. 4. Осмотреть валоповоротный механизм, нет ли посторонних предметов. 5. Проверить наличие топлива в расходном баке. Слить из него отстой. 6. Слить отстой из топливных фильтров и выпустить воздух. 7. Прокачать дизель маслом и провернуть валоповоротным меха – низмом коленчатые валы дизеля не менее чем на два оборота. Приём масла прокачивающим насосом производить из масляной ванны. 8. Убедиться в отсутствии воды в ресивере и выпускных коллекторах по спускным кранам. 9. При наличии воды в коллекторах или ресивере открыть все ин – дикаторные вентили, провернуть коленчатые валы на 2 – 4 оборота и убедиться в отсутствии воды в цилиндрах дизеля.
66. Назвать, какие бывают ТО – техническое обслуживание дизелей? 1. ТО №1 – ежедневный. 2. ТО №2 – еженедельный. 3. ТО №3 – через каждые 500 часов работы. 4. ТО №4 – через каждые 2000 часов работы. 5. ТО №5 – через каждые 4000 часов работы. 6. ТО №6 – через 10000 часов работы (капитальный ремонт).
67. Для каких целей проводятся периодические планово – предупредительные осмотры и ремонты? а) поддержания дизеля в состоянии, обеспечивающем его постоян – ную готовность к длительной эксплуатации; б) предупреждения преждевременных износов деталей и узлов, несвоевременное выявление и устранение которых может повлечь за собой поломку или аварию; в) выявления неисправностей и дефектов в узлах, системах или схемах и их устранения; г) накопления и анализа сведений, характеризующих износ и работу отдельных узлов и деталей дизеля.
68. Назвать, какие бывают причины неисправностей дизелей? 1. Дизель не пускается или пускается с трудом. 2. Дизель не развивает полной мощности (оборотов). 3. Повышенная вибрация дизеля. 4. Дизель работает неустойчиво. 5. Повышенная дымность дизеля. 6. Дизель не останавливается.
69. Назвать марку дизельного масла? Основное масло: М14ГБ или М16ДР. Дублирующее масло: М14Г2ЦС или М16Г2ЦС. Резервное масло: М – 14В2.
70. Перечислить основные показатели, для масла М14ГБ? 1. Вязкость масла кинематическая в сст при 1000С: 14 + 0,5. 2. Вязкость масла кинематическая в сст при 500С: не ниже 74 и не выше 111. 3. Вязкость условная в оЕ при 50оЕ: не ниже 10 и не выше 15. 4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле в 0С: не ниже 175. 5. Щёлочность в мг КОН/г: не ниже 0,5. 6. Содержание воды в %: не более 0,05. 7. Зольность (сульфатная) в %: 1,6 – 1,75. 8. Содержание механических примесей в %: не более 0,015.

 

Преподаватель военной кафедры факультета военного обучения

___________ Ю.И. Добрыднюк.

(подпись)

 

«08» апреля 2016 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: