Соловьевой Анастасии Владимировны




ДНЕВНИК

Прохождения учебной практики

Обучающейся III курса очного отделения

ФГБОУ ВО «ОГИК»

Направления: 51.03.02 «Народная художественная культура»

Профиля: «Руководство любительским театром»

Соловьевой Анастасии Владимировны

На базе: МБУДО «ОДШИ им. Д. Б. Кабалевского»

С 09.02.2016 по 01.03.2016

 

Дата Дисциплина, тема, вид мероприятия Ход занятия Анализ занятия Подпись руководителя практики от института
         
09.02.2016 Тема: «Знакомство со студентами». Вид мероприятия: тренинг. 1) Знакомство. Снежный ком. Рукопожатие с именами. 2) Броуновское движение в трех скоростях. 3) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 4) Выстроились в круг. 5) «Я иду к тебе» 6) Стрелка 7) «Хлопки – десяточка» 8) Перестроились в шахматный порядок. 9) Повтори за мной 10) Ниточка 11) Напряжение – расслабление 12) «Волки» 13) Шарик 14) Скульптор 15) Взяли стулья, на 5 счетов круг, квадрат, треугольник, полукруг – сели на стулья 16) Кто в чем одет? 17) Слово-жест 18) Чтение рассказа Е.Клюева «Отрывной календарь» 19) Обсуждение с учащимися прочитанного материала Цель занятия: познакомиться с учащимися, провести актерский тренинг, который поможет раскрыть каждого из ребят с интересной стороны, узнать об их способностях, познакомить учащихся с материалом будущего спектакля. Анализируя занятие, можно сказать, что цель достигнута. В ходе тренинга возникли затруднения в упражнении с хлопками, которое так и не удалось верно выполнить, так как внимание ребят очень рассеянно, необходимо его тренировать и проводить больше тренингов на чувство партнера. Большинство из учеников были очень активными, проявляли свою заинтересованность и старались как можно больше проявить себя. Знакомство с материалом Е.Клюева стало хорошим завершением этого дня, ребятам этот материал показался близок, доступен, по ходу чтения у них возникал образный, ассоциативный ряд и появилось неутолимое желание сразу попробовать себя на сцене.  
12.02.2016 Тема: «Развиваем основные элементы актерской психотехники. Начинаем работу над спектаклем». Вид мероприятия: тренинг, репетиция. 1) Рукопожатие с именами. 2) Броуновское движение в трех скоростях. «Хоп-хей» 3) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 4) Выстроились в круг. 5) «Я иду к тебе» 6) Стрелка 7) Мячи и слова 8) «Хлопки – десяточка» 9) Перестроились в шахматный порядок. 10) Повтори за мной 11) Ниточка 12) Напряжение – расслабление 13) Шарик 14) Дирижер 15) Путь вслепую 16) Камушки «я кукла», «я мебель» 17) Из последнего тренинга постепенно переходим в репетицию спектакля 18) Создаем начало, распределяем роли и раскидываем первые слова текста. 19) Закрепление сделанного. Цель: провести актерский тренинг, который подготовит ребят к репетиции и поможет в работе над спектаклем. Большинство из выполняемых упражнений, по-прежнему дается нелегко, но уже есть некоторые результаты – в переключении скоростей у ребят появляется чувство друг друга, они начинают видеть, слышать и следить друг за другом. Во время упражнения «напряжение –расслабление» мною было подмечено, что у ребят лучше получается расслаблять, чем напрягать свое тело, скорее всего это в силу их возраста. Их любимое упражнение «камушки» позволило совершить мягкий переход от тренингов к непосредственной репетиции спектакля, во время которой дети проявляли собранность, дисциплинированность, заинтересованность к тому, чем они занимаются, но при этом не теряя своей харизмы, задора и неиссякаемой энергии. Нам, как будущим педагогам нужно особенно обратить на это внимание и не препятствовать естественному творческому процессу.  
16.02.2016 Тема: «Познай себя». Вид мероприятия: тренинг, репетиция. 1) Броуновское движение в трех скоростях. «Хоп-хей» 2) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 3) Выстроились в круг. 4) «Я иду к тебе» 5) Стрелка 6) Мячи и слова 7) Кто в чем одет? 8) «Хлопки – десяточка» 9) Перестроились в шахматный порядок. 10) Повтори за мной 11) Ниточка 12) Напряжение – расслабление 13) Шарик 14) Дирижер 15) Путь вслепую 16) Лабиринт 17) Рассмотреть картинку 18) Как упали спички 19) Тень (ведущий –ведомый) 20) Возвращаемся к спектаклю 21) Вспоминаем что было сделано на прошлом занятии. 22) Идем дальше по материалу 23) Закрепляем. В сегодняшнем занятии мною были добавлены новые упражнения на внимание, чувство партнера и пространственное видение. Хочу отметить, что за некоторым исключением дети были очень бдительны и внимательны и упражнения из этого блока удались. Что касается пространственного видения – здесь сложнее, так как у детей возникает соблазн подсмотреть и выполнить все правильно, но не совсем честно. Я старалась заинтересовать ребят, будто они проходят испытание и им нужно точно знать свой настоящий результат. Хочу сказать, что обострение предлагаемых обстоятельств захватывает ребенка и он готов честно выполнить это упражнение. За время репетиции возникли небольшие проблемы с запоминанием текста.  
19.02.2016 Тема: «Продолжаем развитие внимания, воображения, темпо-ритма, пространственного видения и др. элементов актерской психотехники». Вид мероприятия: тренинг, репетиция. 1) Броуновское движение в трех скоростях. «Хоп-хей» 2) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 3) Выстроились в круг. 4) «Я иду к тебе» 5) Стрелка 6) Мячи и слова 7) Кто в чем одет? 8) «Хлопки – десяточка» 9) Перестроились в шахматный порядок. 10) Повтори за мной 11) Ниточка 12) Напряжение – расслабление 13) Шарик 14) Дирижер 15) Путь вслепую 16) Взяли стулья, на 5 счетов круг, квадрат, треугольник, полукруг – сели на стулья 17) Слово - жест 18) Составляем рассказ (снежный ком) 19) Возвращаемся к спектаклю 21) Вспоминаем что было сделано на прошлом занятии. 22) Доходим до конца. 23) Закрепляем пройденное полным прогоном. Во время сегодняшнего тренинга, мной было замечено, что практически каждое упражнение получается с первого раза – это говорит о собранности ребят, их умении концентрироваться и быть внимательными. Тренинг прошел довольно быстро и мы приступили к репетиции спектакля. Во время репетиции никаких замечаний не было. Весь процесс был пронизан творчеством и свободой импровизации, что позволяло ребятам чувствовать себя раскованно на сценической площадке.  
26.02.2016 Тема: «Завершающая репетиция и показ инсценировки по рассказу Е.Клюева» Вид мероприятия: заключительный урок. 1) Небольшой тренаж. 2) Прогон спектакля. 3) Показ спектакля на зрителя. 4) Обсуждение. Во время тренинга моей задачей было собрать ребят на работу, сконцентрировать их внимание на спектакле, но при этом, сохранить их свободу в действии и движении. Прогон, который был сделан до начала спектакля - прошел чисто, не считая мелких помарок, которые заключались в переходах. Что касается самого показа – то на мой взгляд работа удалась. Ребята, руководители практики от института и школы искусств остались довольны конечным результатом. И для меня этот опыт оказался очень ценным материалом для дальнейшего развития.  

 

Руководитель практики от института: Ламакина В.В._________________

Руководитель базы практики: Леонова М.А.____________

Примечание: Дневник заполняется ежедневно, в нём отражаются повседневные дела и задания практиканта (беседа с администрацией учреждения, преподавателями, посещение занятий, педагогическая и творческо-исполнительская деятельность) и дается анализ. Кроме того, обучающиеся отражают наблюдения за коллективом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: