Должностные обязанности.




2.1 Направляет деятельность психологической службы; участвует в определении содержания деятельности службы; организует работу по постановке общих задач и их выполнению;

2.2 Составляет перспективную программу деятельности службы;

2.3 Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

2.4 Осуществляет взаимодействие со структурами университета;

2.5 Анализирует и обобщает результаты работы службы, организует коллективный анализ деятельности и результатов;

2.6 Ведет отчетную документацию, периодически отчитывается о работе службы;

2.7 Отслеживает, анализирует, обобщает и доводит до сведения администрации результаты деятельности психологической службы, прогнозирует пути ее развития;

2.8 Консультирует работников Центра по вопросам развития Центра, практического применения психологии.

 

Права.

Пользуется всеми правами согласно законодательства РФ, Устава, правил внутреннего трудового распорядка ПГУ, коллективного договора, трудового договора, а также имеет права:

3.1 Выбирать методы и средства психологической работы;

3.2 Отдавать распоряжения по организации и совершенствованию методической, консультационной деятельности сотрудников центра и требовать их точного и своевременного выполнения;

3.3 Требовать от должностных лиц соответствующего уровня организационного и материально-технического обеспечения центра;

3.4 Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, получать безвозмездно необходимую для исполнения обязанностей информацию из информационных фондов научных и учебных подразделений.

 

Ответственность.

4.1 Несет материальную ответственность за состояние и сохранность имущества службы;

4.2 Отвечает за сохранность жизни и здоровья детей Центра;

4.3 Несет ответственность за качественное и своевременное выполнение службой программ деятельности;

4.4 Отвечает за техническую безопасность работы службы и выполнение норм охраны труда.

 

Положение о Центре психолого-педагогической помощи

 

Настоящее Положение утверждено 2 июля 2015 г. по приказу ректора университета. Настоящее Положение регламентирует работу Центра, в нем кроме общих положений обозначены структура, цели, задачи, функции Центра; а также ответственность, права и обязанности сотрудников Центра; взаимодействие с другими организациями и подразделениями, организация деятельности.

 

Приказ о создании Центра № 614 от 2 июля 2015 г.

В настоящем приказе говорится о создании Центра, о возложении организационного обеспечения создания Центра на действующего директора, о сроках разработки и предоставления штатного расписания, должностных инструкций работников Центра, о внесении соответствующих изменений в структуру университета.

 

Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ

Настоящее Положение утверждено Приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. N 636. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Р.Ф.

В настоящем положении кроме общих положений обозначены цели, основные задачи и содержание работы Службы, организация деятельности Службы, основные направления деятельности Службы, обеспечение деятельности Службы. Также обозначена структура Службы с подробным описанием функций и кадрового обеспечения отдельных звеньев Службы, научно-методическое обеспечение и подготовка кадров.

 

Русаков С. В., Перескокова О. И., Печёркина А. В. Исследование успешности освоений курса программирования студентами первокурсниками // Новые информационные технологии в образовании: материалы IХ международной научно-практической конференции, 15-18 марта 2016 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2016. – С. 76-80.

 

В данной статье рассматривается вопрос об обучению программированию студентов ИТ-специальности и влиянии на успешность обучения таких факторов как результаты Единого Государственного Экзамена, профессиональной мотивации и социально-психологической адаптации студентов-первокурсников.

По результатам исследования было выявлено, что балл успеваемости заметно ниже баллов ЕГЭ по которым студенты поступили в университет, а стандартное отклонение в 2,5 раза больше, что свидетельствует о заметном увеличении дифференциации студентов по знаниям, по отношению к тому моменту, когда они были абитуриентами. Отмечается, что самое высокое значения коэффициента корреляции достигается по отношению к среднему (информатика+математика) баллу, что свидетельствует о синергетическом эффекте знаний по этим дисциплинам. При более детальном сравнении о влиянии «школьных» знаний на студенческую успеваемость было выявлено, что отличники ЕГЭ по информатике (группа «5») в целом хорошо справляются с учебным планом (12 – «отл», 6 – «хор.» и только 4 – «уд.»), в то время как среди хорошистов (группа «4») имеет место значительная дифференциация по успеваемости. Кроме того, группы A, B и C – студенты имевшие по ЕГЭ оценки не ниже «хорошо» и хотя бы одну из них «отлично» – так же хорошо справляются с учебным планом (13 – «отл», 11 – «хор» и только 5 – «уд.», в то время как среди «круглых хорошистов» (группа D) 8 человек получили «неуд.». То есть «двоечники» в группе D составляют 24.2%. Группа D рассматривается, как группа риска, для участников которой «успешность» зависит и от других факторов.

Для выявления дополнительных факторов, влияющих на успеваемость студентов-первокурсников, авторами было проведено исследование. В исследовании приняли добровольное участие 52 студента. Основной гипотезой стало предположение о том, что профессиональная мотивация является фактором, в большей степени влияющим на академическую успеваемость студентов. Для изучения мотивации был выбран опросник «Методика для изучения учебной мотивации студентов А.А. Реан и В.А. Якунина в модификации Н.Ц.Бадмаевой». По результатам эмпирического исследования выборка была поделена на три группы по уровню профессиональной мотивации: «высокий уровень», «средний уровень», «низкий уровень».

Результаты показали, что большая часть студентов имеет высокий уровень профессиональной мотивации (86.5%) и поэтому этот фактор не оказывает сколь-нибудь значительное влияние на успеваемость. Авторами отмечается, что «двоечники» в подгруппе D1 составляют 16.7% по отношению ко всем студентам группы D. Таким образом, авторы пришли к выводу, что высокая профессиональная мотивация повышает шансы на «успешность» студентов этой группы.

Для измерения социально-психологической адаптации использовался личностный опросник «Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонд». В анкетировании по определению уровня адаптивности участвовало только часть студентов (42 человека), для которых был определен уровень профессиональной мотивации. Здесь также было сформировано 9 групп: ABC1,D1,E1 – очень высокий уровень адаптации; ABC2,D2,E3 – высокий уровень адаптации; ABC3,D3,E3 – средний уровень адаптации. По результатам сделан вывод, что среди студентов подгруппы D1 нет «двоечников». Таким образом, очень высокая адаптация способствует успешности студентам из группы D.

Аналогичный анализ для дисциплин математического цикла (математический анализ, алгебра и геометрия) показал, такой четкой зависимости между результатом ЕГЭ и успеваемость нет. Авторы предполагают, что это связано с отсутствием влияния профессиональной мотивации, так как студенты-первокурсники еще не в состоянии установить связь между математическими знаниями и их будущим как ИТ-специалистов.

 

Жданова С.Ю., Шавкунова А.В. Психологическое консультирование по телефону как форма оказания психологической помощи клиенту // Современные представления о психической норме и патологии: психологический, клинический и социальный аспекты [Текст] / (Московский институт психоанализа); ред. Н. Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2015. С. – 255. – (Клиническая психология).

 

В настоящей статье рассматривается вопрос о достоинствах консультирования по телефону. К достоинствам авторы соотносят: дистантный способ консультирования, оперативность, возможность консультировать на расстоянии, легкий выход клиента из контакта. Проанализировав литературу авторы говорят о том, что в имеющих место работах, внимание уделяется в основном обсуждению вопросов, связанных с оказанием экстренной психологической помощи, т.е. речь идет о телефонах доверия. Авторы утверждают, что психологическое консультирование по телефону может рассматриваться не только как разовая консультация, но и как последовательная система работы с клиентом. В настоящей статье авторы описывают важные моменты работы с клиентом психологического консультирования по телефону, которыми являются обратная связь, контроль над эмоциональным состоянием клиента посредством невербальных компонентов общения. Описываются принципы работы с клиентом, такие как: слушание, осуществляемое в доброжелательной форме, конфиденциальность. Так же авторами описаны проблемы, с которыми клиент может обратиться за консультативной помощью по телефону. В настоящей статье обсуждается схема работы с клиентом, которая соответствует консультированию в обычных условиях. Говорится о видах консультирования: проблемное, информационное и кризисное консультирование. Описаны этапы консультативного процесса, осуществляемого по телефону.

Таким образом, представленный материал позволил авторам выработать современные представления на проблему оказания психологической помощи по телефону, заключить, что оказание психологической помощи по телефону имеет свои преимущества, и при правильной организации данного процесса способно оказывать позитивное влияние на эмоциональное состояние клиента, понимание, осознание им проблемы, способов ее решения.

 

Жданова С. Ю., Шавкунова А.В., Кучкова Е.А. Представления об индивидуальности лиц с ограниченными физическими возможностями // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015. №5.2(65) (Социально-гуманитарные науки). С. 722-734.

 

В настоящей статье рассматривается проблема высшего инклюзивного образования, обсуждается проблема восприятия лиц, имеющих ограниченные физические возможности. Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют говорить о том, что индивидуальность здорового человека раскрывается посредством уникальности, неповторимости, через свойства личности, значимые для общения и деятельности. Индивидуальность человека с ограниченными физическими возможностями рассматривается посредством характеристик индивидного уровня индивидуальности (наличия повреждений, вспомогательных средств), наличия определенных трудностей и ограничений.

С целью изучения представлений об индивидуальности у лиц с ограниченными физическими возможностями авторами было организовано и проведено специальное исследование. В нем приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 64 года, проживающие на территории Пермского края. Общее количество обследованных составило 60 человек.

В ходе исследования были использованы: метод рисунка, метод свободного описания, метод незаконченных предложений. В соответствие с методом свободного описания респондентов просили описать индивидуальность человека, а также индивидуальность человека с ограниченными физическими возможностями. В соответствии с методом рисунка респондентов просили нарисовать индивидуальность человека, затем индивидуальность человека с ограниченными физическими возможностями. В ходе обработки данных использовался метод контент анализа, который осуществлялся в соответствие с подходом С.Ю. Ждановой, Л.А. Коротовских. Также были использованы методы математической статистики: φ-критерий углового преобразования Фишера, U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Спирмена. Данные обрабатывались в программе SPSS 13.0.

В ходе исследования авторами было обнаружено, что респонденты раскрывают понятие индивидуальности через категории уникальности и неповторимости, через описание темперамента, характера, свойств личности, характеризующих особенности общения и деятельности.

В целом, полученные результаты исследования, позволили авторам сделать следующие выводы:

1) Существуют специфические особенности в восприятии индивидуальности здорового человека и человека, имеющего ограниченные физические возможности;

2) В процессе восприятия индивидуальности человека имеют место стереотипы восприятии, которые проявляются в том, что индивидуальность здорового человека описывается посредством категорий уникальности и неповторимости, в то время как индивидуальность человека, имеющего физические ограничения, передается в основном через трудности адаптации и интеграции, через какие-либо ограничения;

3) При описании индивидуальности здорового человека, респонденты в большей мере уделяют внимание свойствам личности, характеризующим общение, деятельность, раскрывают особенности мотивационной сферы, описывают индивидные характеристики человека (пол, возраст, особенности внешности);

4) Индивидуальность человека, имеющего ограниченные физические возможности, описывается посредством каких-либо повреждений частей тела, наличия вспомогательных средств (очки, коляска, костыли), описание внешности встречается крайне редко. Большое внимание при описании индивидуальности человека с ограниченными физическими возможностями респонденты уделяют познавательной сфере, которую описывают в основном через трудности, связанные с включенностью в учебную и трудовую деятельность.

 

Жданова С. Ю., Кузнецов А.Г., Шавкунова А.В. Особенности мотивации учебной деятельности у студентов механико-математического факультета // Экономика знаний в глобальном информационном обществе: мат. Третьей Российской науч.-практ. конф. с межд. уч. (21-22 апреля 2015 г.) / под общ. ред. А.М. Белавина; Перм. Гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – С. 13-16.

 

Настоящая статья посвящена изучению мотивации учебной деятельности студентов как фактора влияющего на академическую успеваемость и качество получаемого образования. В результате проведенного исследования было выявлено, что при выборе профессии абитуриенты руководствуются собственным интересом, способностями в определенной сфере, то есть внутренними мотивами, в то время как в учебной и профессиональной мотивации преобладают внешние мотивы – желание получить стабильную и высокооплачиваемую работу. На основе полученных данных были разработаны рекомендации для преподавателей и студентов, нацеленные на развитие внутренней мотивации студентов и формирование профессиональной направленности.

С целью диагностики мотивационного компонента личности как фактора, в большей степени оказывающего влияния на академическую успеваемость, в 2014 г. на механико-математическом факультете ПГНИУ было проведено исследование, в котором принял участие 71 студент (27 девушек, 44 юноши) в возрасте от 17 до 23 лет (средний возраст 21 год) специальностей: «Прикладная математика и информатика» (31 чел.), «Компьютерная безопасность» (14 чел.), «Математика» (7 чел.), «Механика и математическое моделирование» (9 чел.), «Фундаментальные информатика и информационные технологии» (10 чел.).

Основной задачей исследования стало изучение ведущих мотивов обучения. Для изучения мотивационной сферы студентов использовались методики: «Мотивация учения студентов» С.А. Пакулиной, М.В. Овчинникова, «Мотивация успеха и мотивация избегания неудач» А.А. Реан, для статистического анализа данных использовался t-критерий Стьюдента.

В ходе исследования авторами были получены следующие результаты. Было установлено, что при выборе профессии студенты ориентируются на внутренние мотивы (83%). Для студентов первого курса характерна наибольшая удовлетворенность выбранной профессией (74%). Внешний характер носят действующие мотивы обучения (67%) и профессиональные мотивы (79%), что существенным образом отображается как на академической успеваемости, так и на качестве приобретаемых знаний. Среди основных мотивов учебной деятельности студенты отмечают желание успешно продолжать обучение на последующих курсах, получение интеллектуального удовлетворения, а также одобрение со стороны сокурсников, преподавателей и окружающих.

С одной стороны, данные результаты свидетельствуют об ориентации студентов на долгосрочную перспективу, важным является интеллектуальный рост (получение интеллектуального удовлетворения студенты отмечают в 81% случаев) и это, скорее всего, будет выражаться в ориентации студента на понимание изучаемого материала.

С другой стороны, многие студенты отмечают внешние факторы, которые являются для них важными в процессе обучения, такие как: «достичь уважения преподавателей, быть примером для сокурсников, добиться одобрения окружающих и не быть отчисленным за плохую учебу».

На основе результатов исследования можно говорить о преобладании у студентов более выраженной ориентации на успех (79%). Такая мотивация характеризуется активностью, оптимистичным настроем в выполнении действий, способностью преодолевать возникающие трудности, опорой на собственную целеустремленность, настойчивость в достижении целей.

С целью повышения мотивации учебной деятельности в образовательном процессе авторами были разработаны практические рекомендации, адресованные студентам и преподавателям.

В заключение авторы отмечают, что на успешность в учебной деятельности существенное влияние оказывают мотивационные факторы, наиболее важными из которых являются внутренние мотивы. Как показали результаты исследования, проведенного на механико-математическом факультете ПГНИУ, у студентов преобладают внешние мотивы, связанные с оценками окружающих, а также получением стабильной высокооплачиваемой работы.

Рефлексивный отчет

 

Производственная практика, пожалуй, один из решающих моментов в учебной жизни студента-психолога. Во время практики погружаешься в реальную деятельность психолога в зависимости от выбранного места, набираешься практического опыта и решаешь, нравится ли тебе выбранная деятельность.

С момента выбора профессии «психолог», я часто задумывалась о том, каким в будущем я смогу быть психологом, ведь одних вбитых в голову теоретических знаний явно мало, это лишь фундамент предстоящей работы, а дальше… и вот здесь, пожалуй, вставал самый большой вопрос. Мне очень хотелось проверить свои знания на практике, почувствовать процесс, понять изнутри.

Участие в Ярмарке возможностей предоставил мне испытать и прочувствовать деятельность психолога на практике. Быстро удалось справиться с возникшим волнением, и этот опыт оставил только положительные эмоции. Неизгладимое впечатление оставила обратная связь, заинтересованность и открытость гостей мероприятия, что, несомненно, прибавляет уверенности в собственных силах, знаниях и умениях.

За время практики мною была изучена учебная и методическая литература, необходимая для разработки тренинговой программы по арт-терапии, для составления списка книг адресованных клиентам и для создания Банка методик исследования. В соответствии с индивидуальным планом все виды работ были выполнены своевременно.

Особые эмоции оставила разработка дизайна помещения для проведения тренингов и мастер-классов и помощь в оформлении помещения. В творческой работе я всегда испытывала некоторые сложности: не хватало фантазии, идей и определенных умений. Но в эту работу я с удовольствием окунулась, идеи рождались одна за другой, проснулся огромный интерес и желание; все ранее возникавшие трудности улетучились. Нельзя не отметить работу в команде, которая, несомненно, мне помогла справиться с трудностями в творческой работе.

Если говорить о полученных навыках, то в первую очередь стоит отметить умение работать с аудиторией и учебной литературой и извлекать нужный материал для исполнения необходимых целей. За время прохождения производственной практики мне удалось закрепить теоретические и практические знания, полученные в период обучения и получить новые знания в различных областях психологии. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: