и сколько возможно лучше.»




Детство есть та великая пора жизни,

Когда кладется основание всему

Будущему нравственному человеку.

Н.В. Шелгунов.

«… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,

Как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,

Как от желания делать добро-сколько возможно больше

и сколько возможно лучше.»

Н.А. Добролюбов

В современных кризисных условиях, когда острыми проблемами являются, падение нравственности, эгоизм, индивидуализм, а Россия оказалась на 131-м месте в рейтинге восприятия коррупции, возросла социальная значимость патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема патриотического воспитания детей стала одной из актуальнейших.

В научной литературе существует множество определений патриотизма и каждое истинно. В этой статье мы рассмотрим определение патриотизма из интернет-энциклопедии Википедии:

«Патриоти́зм— нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё…»

Целями патриотического воспитания являются: сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности, развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества; воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

К сожалению, в наше время все более получают развитие не - умение трудиться на благо обществу, помогать людям, делать то, что будет полезно другим, а безнравственность, проявление эгоизма путем преследования на передний план своих личных интересов, погоня за прибылью, которые вызывают одобрение и считаются основой успеха. Это становится нормой повседневной жизни.

А страна нуждается в воспитании широко образованных, высоконравственных людей, любящих свою Родину, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности, готовых работать на благо своих граждан. Ведь если воспитать эгоиста (человека чрезмерно заботящегося о собственной пользе, выгоде, ставящий свои интересы выше интересов других людей), то он будет работать на свой карман! Учитывая аспект такого воспитания, эгоист не сможет придумать что-то полезное для общества, так как при принятии решений будет ограничиваться личными интересами. И это касается всех сфер жизнедеятельности общества.

Отсутствие порядочности, честности, злоупотребления полномочиями, правонарушения для личной выгоды - это сознание, образ мышления, которые нельзя просто так искоренить. Можно лишь заместить – патриотизмом. Необходимо с малых лет прививать протест и осуждение этих качеств. Поэтому важно воспитание патриотических чувств уже с детства, так как патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с раннего детства, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе. Как говорил создатель народной педагогики В.А. Сухомлинский: «Если упущены детские годы - упущенного никогда не наверстаешь…»

Уже в дошкольном возрасте появляются возможности для нравственного воспитания детей. Так как в этот период закладываются основы разнообразных качеств и свойств в формировании личности ребенка, его интересы и способности. Все то, что получает человек в период детства, во многом определяет, что приносит он обществу в будущем!

При прививании ценностей на наших детей оказывают влияние различные факторы: сверстники и кумиры, телевидение, музыка, интернет, СМИ, компьютерные игры. К сожалению, средства массовой информации пропагандируют сегодняшним детям идеалы, которые несут прибыль, деньги, развлечения, насилие, безнравственность.

Но в первую очередь на формирование нравственно-патриотических качеств ребенка оказывает семья - пример родителей, а также пример воспитателей, учителей.

От взрослого во многом зависят интересы ребенка. Поэтому особенно важна активная позиция родителей и педагогов, их желание и умение формировать у детей потребность участвовать в делах на благо общества, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей родины, научить верить в себя, в свои знания и умения, воспитать чувство достоинства, долга и ответственности.

Детям необходимо уже в раннем возрасте закладывать взгляд на окружающий мир через призму нравственных ценностей, т.к. если не заложить эти чувства с малых лет, то ребенок уже никогда не будет нравственным и патриотом своей страны. Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного и школьного образовательных учреждений. А в работе по воспитанию патриотов нужно использовать уже накопленный успешный опыт, совмещая его с современными технологиями.

Очевидно, необходимо ограничивать время детей у телевизора, за интернетом. Лучше посвятить это время на развитие ребенка в каком-либо кружке, который будет содействовать развитию творческого потенциала ребенка; возможности проявления детской инициативы и ее поддержки со стороны взрослых. Жаль, что в наше время государством не достаточно поддерживается бесплатная занятость детей по развитию их способностей, нравственно-патриотических чувств, которые были бы направлены на формирование и развитие личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности. Хотелось бы, чтобы образование не теряло свою основную сущность и дипломы ВУЗов являлись бы свидетельством образованности, а не свидетельством материального благополучия, чтобы у молодого поколения была возможность раскрывать весь свой потенциал, работая на благо нашей страны. Хочется, чтобы будущее поколение не забывало историю, и чтила героев, которые сражались за свободу и независимость нашей страны, были ей преданы и все ради светлого будущего нашей Родины, а не восхищалось олигархами и бизнесменами, живущими с максимальным комфортом. Чтобы наши дети не жили в лицемерии и в боязни отстаивать свои права, закрывая глаза на беззаконие и несправедливость. А для этого необходимо чтобы основой воспитания стали духовно-нравственные ценности, любовь к Родине, а не эгоизм и бесконечная тяга к материальному благосостоянию.

Патриот - человек, любящий Родину, свое дело, никогда не начнет думать о личной выгоде. Все его мысли, идеи и дела будут направлены на благо общества, на желание помогать и делать полезное людям. И его нежелание пользоваться возможностями будет лежать не в сфере его благосостояния, а в уважении своей личности. Личности патриота – человека, который предан народу, любит Родину и заботится о ее будущем!

И пока мы не научимся любить свою страну, нам нечего думать о благополучии этой страны. Ведь сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения, без стремления посвящать свой труд, силы и способности процветанию родины - ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свои духовно-нравственные ценности- Любовь к Отечеству, к своей Родине. Будущее страны за патриотами! А начинается все с Детства!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: