ПОДГОТОВКА ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ




Поступающая в котел питательная вода состоит из конденсата и небольшого количества добавочной воды, необходимой для восполнения ее потерь из-за утечек и продувания.

Добавочная вода. Количество добавочной воды изменяется в значительной степени в зависимости от назначения судна и типа котла.

Для котлов низкого давления, применяемых на многих теплоходах, можно в качестве добавочной использовать сырую воду, получаемую с берега, а также дистиллат, получаемый йутем испарения морской воды или воды, получаемой с берега.

Качество береговой воды изменяется в значительной степени, причем в ней могут содержаться: бикарбонат кальция Са(НСОзЬ; карбонат кальция СаС03; сульфат кальция Са504; сульфат магния М§304; хлорид натрия ЫаС1; сульфат натрия Ка2304,

Наибольшие трудности вызываются соединениями кальция и магния, поскольку они приводят к образованию накипи.

Растворимые в воде соли натрия не вызывают образования накипи, однако увеличивают количество растворенных в котловой воде твердых частиц, что приводит к необходимости увеличения (продолжительности и частоты) продувания.

В качестве добавочной воды предпочтительно использовать дистиллат, получаемый из забортной или береговой воды, так как в процессе испарения она очищается от основной части накипеобразующих соединений и растворимых солей. Правильно эксплуатируемый испаритель позволяет получить воду отличного качества.

Конденсат. При соблюдении правил эксплуатации питательных систем количество требуемой воды минимально, основная масса питательной воды в этом случае представляет собой возвращаемый конденсат.

Основной проблемой, возникающей при использовании конденсата, является попадание частиц меди из медных сплавов, используемых для изготовления труб конденсаторов. Возможна коррозия алюминиевой бронзы или медно-никелевых сплавов, в результате которой в котлах скапливаются продукты коррозии меди. Эта проблема значительно осложняется в случае присутствия забортной воды в конденсатной системе.

Питательная вода. Как отмечалось, подаваемая в котел питательная вода состоит из конденсата и добавочной воды, причем последняя может вводиться в систему питания в различных точках (конденсатор, теплый ящик и т. д.). Подготовка питательной воды зависит от типа котла и параметров пара.

Для вспомогательных цилиндрических котлов низкого давления, применяемых на многих теплоходах, питательную воду обычно не обрабатывают до тех пор, пока не возникают проблемы, связанные с коррозией.

В установках с двухконтурными котлами с целью предотвращения коррозии необходима обработка питательной воды контура низкого давления. Коррозия вызывается действием двуокиси углерода и кислорода. Таким образом, необходимо решить сложную задачу, касающуюся удаления кислорода химическим или механическим способом (или комбинацией этих способов) и двуокиси углерода. Обычно контуры низкого давления установок с таКйУй котлами не оборудованы деаэраторами, поэтому кислород можно удалить только химическим путем.

Подготовка питательной воды для водотрубных котлов высокого давления. Химическая обработка питательной воды для водотрубных котлов высокого давления практически не отличается от рассмотренной. Обычно для удаления большей части растворенных газов она дополняется физической деаэрацией.

9.2. -1.2. - 17.2.

9.3.


ПУСК КОТЛА

Котел шотландского типа. Перед пуском котла, имеющего пароперегреватель, установленный в дымогарных трубах, открывают все клапаны продувания коллекторов пароперегревателя. С началом генерирования пара в котле открывают клапаны подвода пара к пароперегревателю. После тщательного продувания пароперегревателя с целью охлаждения его элементов клапан продувания входного коллектора закрывают, оставляя открытым клапан продувания выходного коллектора.

Из-за опасности возникновения чрезмерных механических напряжений подъем пара в котле должен продолжаться не менее 12 ч. При соблюдении этих рекомендаций в процессе подъема пара в котле удается избежать перегрева элементов пароперегревателя, несмотря на небольшой расход пара через него.

Водотрубный котел. Перед пуском нового котла, а также котла, выведенного из действия для освидетельствования или ремонта, необходимо тщательно осмотреть его, обращая особое внимание на следующее:

все трубы должны быть чистыми (иногда в трубах случайно остаются промасленная ветошь или устройства для очистки труб);

отверстия в днищах коллекторов котла, ведущие к водоуказательным и другим приборам, не должны быть забиты;

внутренние поверхности должны быть очищены от накипи и масла;

внутренние устройства (дырчатые щиты, питательные трубыг внутренние паровые трубы, отбойные листы и т. д.) должны быть надежно закреплены;

футеровка, особенно часть ее, защищающая поверхности коллекторов котла, должна быть в хорошем состоянии; все клапаны, краны, а также предохранительные клапаны должны быть исправны и находиться в закрытом положении;

крышки лазов и лючков должны быть в хорошем состоянии и тщательно уплотнены;

Клапаны управления перегревом пара (в зависимости от схемы котла) должны быть установлены в положение, обеспечивающее прохождение через пароперегреватель всего пара, получаемого в процессе пуска котла.

После осмотра котла перед заполнением водой необходимо открыть воздушные клапаны котла, пароперегревателя и экономайзера, клапаны продувания коллекторов пароперегревателя, паровые и водяные клапаны водоуказательных приборов, клапан подключения системы сигнализации по уровню воды в котле, питательные клапаны. Краны продувания водоуказательных приборов, краны осушения мембранных экранов и экономайзера, а также клапаны продувания котла должны быть закрыты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: