Дневник прохождения стажировки




Задание Содержание Оценка и замечания руководителя практики
  Я проходила стажировку в ресторане быстрого питания «Country Chicken», который расположен по адресу: г. Иркутск, ул. Урицкого, 1/3. Целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. За время прохождения стажировки я работала в качестве помощника менеджера, а так же изучала применяемые на данном предприятии методы управления. Я провела анализ работы с персоналом ресторана, а так же применяемые в нем методы управления.  
Задание №1 Работа в качестве помощника менеджера организации (подразделения)
1.1. Ознакомление с работой по количественному и качественному планированию персонала в организации   Планирование персонала в ресторане быстрого питания «Country Chiken» включает в себя качественный и количественный аспекты. Количественное планирование – планирование рабочих мест, количества затрат и числа сотрудников. Количественное планирование включает в себя оценку имеющегося персонала в ресторане «Country Chicken», то есть, достаточно ли в данный момент сотрудников для выполнения планируемой работы, а так же оценку будущих потребностей в персонале, то есть, как изменится количество работников через 3-5 лет. Исходя из данных предприятия, планируется количественная потребность.. Качественное планирование - занимается вопросами, связанными с квалификацией (знания и умения сотрудников, соответствие квалификации предъявляемым требованиям). Качественное планирование определяется через выявление тех умений и навыков, которыми должен обладать сотрудник ресторана. При качественном планировании также оценивается персонал, но уже с качественной стороны, то есть, выявляется соответствие имеющегося персонала необходимым требованиям и что способствует повышению умений и навыков сотрудников предприятия. Для проверки этих знаний и умений, организация планирует проводить аттестацию персонала раз в три года.  
1.2. Ознакомление с приемом на работу и используемыми методами отбора персонала. В ресторане «Country Chicken» нехватка персонала, т.к. это заведение открылось совсем недавно и директор не в силах подобрать достойных сотрудников для долговременной работы. Для найма новых работников организации приходится пройти несколько этапов отбора персонала. Найм персонала в ресторане «Country Chicken» включает в себя несколько этапов: 1 ЭТАП: Планирование рабочей силы. Данный этап в свою очередь, включает в себя такие этапы как: 1) Оценка наличного потенциала работников– определяется, соответствуют ли сотрудники ресторана имеющейся квалификации, а так же определяется, достаточно ли имеющихся работников для нормального функционирования организации (обслуживания покупателей, приемка товаров). В ресторане «Country Chicken» была небольшая текучесть кадров, в ресторане не хватало работников, поэтому и возникла потребность в новом персонале. 2) Оценка будущих потребностей– выявляется какая потребность организации в персонале будет через 3-5 лет. Есть вероятность, что работники захотят повысить свои профессиональные навыки и занять более высокую должность. Кроме того, сотрудники могут уволиться по собственному желанию, т.к. рабочее место находится далеко от дома. А такие сотрудники в организации имеются. Поэтому данный этап планирования персонала очень важен в будущем. 3) Разработка программ по развитию персонала– включает в себя проведение таких программ, как: - тестирование и анкетирование (для выявления личных и профессиональных качеств работников); - аттестация персонала – проходит один раз в три года (для проверки знаний работника). 4) Конкретное определение потребности в персонале – определяется, сколько человек необходимо предприятию для нормальной работы. Ресторан «Country Chicken» в данное время нуждается в трех сотрудниках. 2 ЭТАП: Анализ должностной инструкции. Необходим для того, чтобы выявить какие требования предъявлять новому работнику и что входит в обязанности каждого сотрудника. 3 ЭТАП: Составление требований к кандидатам. Требования составляются в соответствии с должностной инструкцией работников. Требования определяют опыт, квалификацию и личностные характеристики, которыми должен обладать исполнитель данной должности для успешного ее выполнения. При поиске кандидатов на должность менеджера, ресторан «Country Chicken», предъявляет следующие требования: · возраст – от 18 лет; · пол – любой; · дополнительно – возможность работать полный день. При поиске нового работника (на должность менеджера) также прописываются следующие обязанности: принимать товары от поставщиков, вести кассовую книгу, следить за работой персонала. 4 ЭТАП: Поиск кандидатов. Заключается в размещении требований на поиск новых сотрудников в средствах массовой информации (газеты, интернет, телевидение). 5 ЭТАП: Набор кандидатов. Принятие кандидатов на дальнейший отбор. 6 ЭТАП: Отбор кандидатов. Выбор наиболее подходящей кандидатуры. Кандидат на место менеджера проходит стажировку в течение недели (выбирается кандидатура, чьи навыки и способности соответствуют требованиям данной должности), затем утверждение в должности и заключение договора; 7 ЭТАП: Выход на работу При поиске кандидатов на должность менеджера ресторана использовал как внутренние, так и внешние источники: Внутренние источники включают в себя назначение на должность уже имеющихся работников, дополнительная работа. Эти варианты использовать было нецелесообразно, поскольку нагрузка большая и сотрудники не успевали выполнять всю работу. Поэтому организации пришлось воспользоваться внешними источниками. К ним относятся: - центр занятости; - средства массовой информации; - кадровые агентства.   Принятие на работу Работниками принимаются на работу путем заключения индивидуального трудового договора. При приеме на работу сотрудники предоставляют: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда работник устраивается впервые или на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. При приеме на работу для всех поступающих установлено обязательное прохождение медицинской комиссии.  
1.3. Ознакомление с порядком проведения адаптации, обучения, повышения квалификации, аттестации работников.   Обучение работников представлено стажировкой, которая проходит в самом начале работы сотрудника. Стажировка длится неделю и проводит ее обычно заведующая магазином. Кроме того, наставления дают и другие сотрудники ресторана. Стажировка заключается в ознакомлении работника с правилами внутреннего трудового распорядка, структурой организации и обязанностями. Аттестация персонала в ресторане проходит один раз в три года. Работник сдает экзамен на знание товаров, своих обязанностей, прав и д.р. Необходима аттестация для определения степени соответствия сотрудника установленным должностным требованиям (должностной инструкции).  
1.4. Анализ работы руководителя по контролю за персоналом. В организации роль руководителя выполняет Будникова Владлена Анатольевна. Владлена Анатольевна ведет контроль за персоналом, ведь, именно он способен показать сильные и слабые стороны, как сотрудников, так и их качества работы. Руководитель: ü Контролирует выполнение своих функциональных обязанностей работниками ресторана, принимает решение о несоответствии сотрудника занимаемой должности и ставит вопрос о его увольнении. ü Контролирует время прихода и ухода работников. При опоздании сотрудника ему грозит штраф. ü Контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками ресторана своих должностных обязанностей. ü Контролирует наличие у персонала спецодежды. Таким образом, можно сказать, что контроль за персоналом проходит на должном уровне. Контролируется вся деятельность сотрудников ресторана «Country Chicken», это показывает, как работает предприятие и как его сотрудники выполняют свои служебные обязанности.  
1.5. Ознакомление с организацией рабочего места руководителя У руководителя ресторана имеется собственный кабинет. Это важнейшая часть ресторана, поскольку здесь принимаются важные решения, проводятся совещания. Кабинет оснащен всей необходимой офисной техникой: копировальным аппаратом, телефоном, компьютером. Из мебели там имеется рабочий и компьютерный столы, стулья, сейф. В целом, кабинет руководителя минимаркета представляет собой сочетание функциональности комфорта в использовании. Документы хранятся, как в электронном виде, так и в печатном. Документы составляет руководитель и заверяет их подписью и печатью предприятия.  
1.6. Ознакомление с порядком организации и проведения деловых бесед, совещаний, собраний. Ежемесячно в ресторане проходят собрания, которые проводит руководитель. На подобном собрании затрагиваются темы, относительно правил внутреннего трудового распорядка, правил торговли. Ресторан «Country Chicken» проводит различные собрания, что является положительным фактором, ведь это один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений.  

 

Задание №2. Анализ методов управления торговой организации
2.1 Ознакомление с организационно-административными методами управления.
2.1.1. Анализ перспективы развития данной торговой организации МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ   Миссия «Country Chicken».: «FastGood» ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ Основной целью ресторана «Country Chicken» является привлечение покупателей, создать поток, сделать так, чтобы покупатели заходили в ресторан и начинали процесс покупки.   ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Политика ресторана «Country Chicken» представлена несколькими элементами: 1. Кадровая политика отражена в правилах внутреннего распорядка. Фомируется кадровая политика руководителем. Она включает в себя: · Мероприятия по приему сотрудников на работу (планирование рабочей силы, анализ должностных инструкций, составление требований, поиск кандидатов, набор кандидатов, отбор кандидатов); · Обучение; · Аттестацию; · Мотивацию; · Контроль за деятельностью работников, качественное и количественное планирование персонала. 2. Налоговая политика включает в себя исчисление и уплату налогов ресторана «Country Chicken» (налог на прибыль, налог на имущество, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог). 3. Финансовая политика – целенаправленное использование финансов для достижения определенных задач фирмы. В ресторане «Country Chicken» такими задачами являются: увеличение объемов продажи продукции, максимизация прибыли, усиление позиции магазина на рынке. Стратегия данной организации заключается в минимизации издержек, а также стратегии быстрого реагирования.  
2.1.2. Ознакомление с методами организационного регламентирования В ресторан «Country Chicken» организационная структура линейная. Она функционирует в том виде, в котором была создана изначально, и на мой взгляд она не требует изменений, поскольку эта организационная структура довольна проста, а ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений, что очень важно для данного предприятия. Проанализировав положение о структурных подразделениях, правил внутреннего трудового распорядка, можно сделать вывод, что все правила в организации соблюдаются.  
2.1.3 Ознакомление с методами организационного нормирования   Как и в любом другом торговом предприятии, в ресторане «Country Chicken» имеются потери товаров. Потери связаны в основном со списанием скоропортящихся товаров (молочные продукты, хлебобулочные изделия, курица).    
2.1.4. Ознакомление с методами организационно-методического инструктирования   1. Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу сотрудников. Он включает в себя инструктаж по охране труда, а так же стажировку. Инструктаж по охране труда включает в себя общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, во время работы и после окончания работы. Стажировка длится одну неделю. За время прохождения стажировки работник приобретает первоначальные навыки своей работы. 2. Инструктаж на рабочем месте – заключается в ознакомлении сотрудников ресторана с основными положениями и требованиями по безопасности труда, санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами, техническими регламентами, стандартами (государственными, отраслевыми, организации), правилами устройства и безопасной эксплуатации офисной техники, правилами и инструкциями по охране труда, организационно-методическими документами, методическими указаниями, рекомендациями.    
2.1.5 Ознакомление с методами административного воздействия   В ресторане право подписи в распорядительных документах имеет только руководитель организации. Приказы издаются по основной деятельности (приказы по организации работы фирмы, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции, изменения заработной платы). Распоряжения проводятся по оперативным вопросам и вопросам информационно-методического характера (по вопросам привлечения к работе в выходные и праздничные дни в связи с производственной необходимостью, по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и т.д.) Служебную записку составляет работник или руководитель на имя специалиста другого подразделения. Она обеспечивает связь объектов управления по горизонтали. В этих записках чаще всего отражаются вопросы материально-технического, хозяйственного, информационного обеспечения и т.п. Таким образом, можно сказать, что методы распорядительного воздействия в ресторане находятся не на последнем месте. Руководитель организации регулирует деятельность ресторана с помощью приказов, распоряжений и служебных записок.  

 

2.2. Ознакомление с экономическими методами управления.
2.2.1 Анализ видов экономического воздействия государства на работу торговой организации Государство влияет на работу предприятия в следующих формах: 1. Налоговая политика. Государство устанавливает обязательные платежи, которые фирма обязана выплачивать (налог на прибыль, налог на имущество, налог на добавленную стоимость, отчисления во внебюджетные фонды).    
2.2.2 Ознакомление с видами обязательных платежей и отчислений Ресторан «Country Chicken» выплачивает следующие виды обязательных платежей и отчислений: ü Налог на имущество. ü Налог на добавленную стоимость – составляет 18%. ü Единый социальный налог – включает в себя отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 2,2%, Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9% и Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%. В данный момент на развитие своей организации фирма не использует кредиты, а тратит заработанную прибыль.  
2.2.3 Анализ методов ценообразования в организации На предприятии используется такой метод ценообразования, как метод «средней издержки плюс прибыль». Цены при таком методе в ресторане «Country Chicken» складываются из себестоимости продукции, прибыли производителя, торговой надбавки и НДС торгового предприятия. Себестоимость продукции складывается из следующих затрат: - сырье и материалы; - заработная плата основных производственных рабочих; - отчисления в негосударственные социальные фонды; - расходы на тару. На цены в ресторане могут влиять следующие факторы: · Конкуренция (ценовая, неценовая); · Объем поставок · Отношение продавец-покупатель; · Инфляция (приводит к повышению цен и общему падению покупательной способности). В ресторане устанавливается стратегия дифференцированных цен. Эта стратегия применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и покупателей, характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций товаров.  
2.2.4 Анализ организации оплаты труда различных категорий работников В ресторане действует почасовая система оплаты труда. Заработная плата выплачивается ежемесячно путем выплаты аванса и основной заработной платы. При этом сотрудник получает листок в котором отражены составные части заработной платы и производственные удержания.    
2.2.5 Ознакомление с системой материального стимулирования труда работников Материальное стимулирование: 1) ежемесячные премирования; 2) дополнительное премирование за перевыполнение плана товарооборота;  

 

2.3. Знакомство с социально - психологическими методами управления
2.3.1 Ознакомление с системой морального стимулирования труда работников данной торговой организации Моральное стимулирование: 1) похвала; 2) благодарность; 3) по принципу работы присваивается звание лучшего работника.  
2.3.2 Анализ методов социального воздействия на индивидуальное поведение работников Руководитель ресторана проводит опросы, анкетирование и тестирование работников при приеме на работу новых работников. Среди тестов проводится: · тест на профориентацию – для определения профессиональных предпочтений; · тест на определение типологических особенностей личности. Анкетирование включает в себя вопросы о личных данных соискателя, контактной информации, сведений об образовании, навыков, опыте работе, профессиональных достижений, личных качеств.  
2.3.3 Анализ морально-психологического климата в коллективе   Внутренний психологический климат характеризует взаимоотношение в коллективе. На него влияет удовлетворенность человека группой и своим местом в ней, совместимость и взаимоотношения с окружающими, степень участия в управлении, самоуправлении, стили руководства. Во многом он зависит и от умения членов коллектива сознательно жить по законам коллектива, подчинятся установленным ими самими требованиям и порядкам. О важности благоприятного психологического климата можно судить, например, по тому обстоятельству сто плохое настроение снижает эффективность работы примерно в пол тора раза. Мною были проведены исследования коллектива ресторана «Country Chicken». Большинство коллектива считают, что атмосфера хорошая, и они довольны своим рабочим местом.  
2.3.4 Анализ причин возникновения конфликтных ситуаций и путей их предотвращения   Как правило, конфликтные ситуации возникают при попытке покупателя вернуть деньги или обменять товар. Ситуации бывают разные и во время попытки вернуть деньги или обменять товар покупателю нужно писать заявление, ожидать несколько дней экспертизы товара и потом только после заключения решения продавец либо вернет деньги, либо произведет обмен или вообще решение будет принято не в пользу покупателя. Также конфликты могут возникать и в самом коллективе из-за, например, большого потока, когда потребителей приходит слишком много и персонал может не справляться. Начинается стрессовая ситуация, вследствие которой возникает конфликт. Менеджер должен уметь решать такие задачи и восстанавливать порядок в коллективе. Таким образом, причины возникновения конфликтных ситуаций связаны с возвратом или обменом товара, а также из-за стрессовых ситуаций.    
2.3.5 Ознакомление с корпоративной культурой (ценностями) торговой организации   Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. Из элементов организационной культуры рассматриваемого мной предприятия я могу выделить эмблемы организации, униформу. На предприятии существуют укоренившиеся ценности и нормы: несколько дней в неделю проводить планерку, поздравлять своих сотрудников с днём рождения или другим значимым событием, проводить день борьбы с возражениями. Организационную культуру данного предприятия я бы охарактеризовала как слабую, так она практически не содержит общих ценностей и норм, они легко поддаются внутреннему и внешнему влиянию. Такая культура разъединяет участников организации, затрудняет процесс управления.  

 

Вывод Я провела анализ эффективности применения экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления. Данные методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия руководства на деятельность фирмы. Если не будет функционировать хотя бы один из данных методов, не будет нормально функционировать и вся система, а значит и сама организация. Итоги по проведенному анализу: Экономические методы управления представлены: повременно-премиальной формой оплаты труда, достаточно хорошо организованной системой морального и материального стимулирования, регулярным внесением обязательных платежей в фонды социального страхования. Организационно-распорядительные методы управления представлены поведением всевозможных инструктажей в ресторане «Country Chicken», регулированием работы ресторана при помощи приказов, распоряжений, служебных записок. Социально-психологические методы управления представлены проведением работников ресторана тестирования, анкетирования. Используя все три метода управления, можно сказать, что организация функционирует правильно.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: