Теоретическое задание (ТЗ)

Задача № 1

В эндокринологическом отделении находится пациентка 35 лет с диагнозом гипотиреоз. Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.

Объективно: Температура 35,6° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 102/72мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин.

Пациентке назначена заместительная терапия гормонами щитовидной железы.

Теоретическое задание (ТЗ) №

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента.

4. Составьте план ухода за пациентом.

Практическое задание (ПЗ) №

1. Продемонстрируйте технику исследования пульса.

Лист экспертной оценки практического задания № 1

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл
Нарушены потребности:   0-1  
1. быть здоровой. 0-1  
2. есть 0-1  
3. работать, 0-1  
4. избегать опасности. 0-1  
Проблема пациента:     5. Снижение работоспособности; 0-1  
6. *Апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям); 0-1  
7. Сонливость; 0-1  
8. Увеличение массы тела; 0-1  
9. Сухость кожи 0-1  
10. Утомляемость. 0-1  
Индивидуальный план ухода:   11. *Создать лечебно-охранительный режим, для создания психического и эмоционального покоя. 0-1  
12. *Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода, для профилактики прогрессирования заболевания. 0-1  
13. Организовать досуг пациентки, для поднятия эмоционального тонуса. 0-1  
14. Контролировать физиологические отправления для улучшения функции кишечника профилактики запора. 0-1  
15. *Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку, для осуществления контроля за эффективностью лечения. 0-1  
16. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами, для профилактики заболеваний кожи и облысения пациентки. 0-1  
17. Регулярно выполнять назначения врача, для эффективного лечения. 0-1  
Исследование артериального пульса на лучевой артерии Подготовка к процедуре 18. Установить доверительные отношения с пациенткой. Доброжелательно и уважительно представьтесь пациентке. 0-1  
19. Объяснить пациентке суть и ход процедуры. 0-1  
20. Получить согласие пациентке на процедуру. 0-1  
21. Подготовить необходимое оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем. 0-1  
22. ⃰ Произвести гигиеническую обработку рук. 0-1  
Выполнение процедуры 23. Во время процедуры пациентка может лежать (рука расслаблена). 0-1  
24. Охватить одновременно кисти пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4 пальцы находились над лучевой артерией (1-й палец должен находиться со стороны тыла кисти). Прижав лучевые артерии сравнить колебания стенок артерии правой и левой руки. Определяется синхронность пульсовых колебаний. 0-1  
25. Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 сек. умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты. 0-1  
26. Определяется частота пульсовых колебаний. 0-1  
27. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряженный; если пульсация полностью прекратилась – напряжение слабое). 0-1  
28. Определить наполнение пульса: определяется по высоте пульсовой волны ( полный и пустой) 0-1  
Окончание процедуры 29. Сообщить пациентке результат исследования. 0-1  
30. ⃰ Произвести гигиеническую обработку рук. 0-1  
31. Записать результаты исследования в температурный лист (или в план по уходу). 0-1  
Сумма баллов:  
Средний балл:  

Количественная оценка в зависимости от значения среднего балла:

Значение среднего балла Оценка в 5-балльной шкале
0,7- 1,0 5 (отлично)
0,3- 0,6 4 (хорошо)
0,09 - 0,2 3 (удовлетворительно)
Менее 0,09 2 (неудовлетворительно)

Задача № 2

При заборе крови для лабораторных исследований в процедурном кабинете сыворотка крови попала на открытый участок кожи медицинской сестры.

 

Теоретическое задание (ТЗ)

 

1. Расскажите, какими инфекционными заболеваниями может заразиться медицинская сестра. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции. Какой путь является приоритетным при данной ситуации.

2. Составьте план действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!