Организационная структура (сценарий урока)




Технологическая карта по Изобразительному искусству 4 класс на тему «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тип урока Комбинированный урок
Цели деятельности учителя Формировать представление о возникновении и основных этапах исторического развития главных архитектурных элементов здания; развивать умение видеть и различать типы зданий; учить выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в структуру здания
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД
· Формировать представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития; · Использовать элементы здания в макете архитектурного объекта, связывая отдельные элементы в единое композиционное целое, исходя из образного замысла; · Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. Познавательные: · Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций. Регулятивные: · Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, разреженность и сгущенность). Коммуникативные: · Планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей); · Приобретать опыт создания художественного образа в архитектуре · Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); · Понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; · Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности; · Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками; · Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку,его мнению, мировозрению, культуре.
Методы и формы обучения Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы · Википедия. Свободная энциклопедия.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ · Режим доступа: https://www.artsait.ru
Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: бумага, картон, клей, ножницы, карандаш.
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация «Основа конструкции здания» Фотографии зданий различных эпох
Основные понятия и термины Конструктивные элементы. Несущие конструкции – опоры, столбы, колонны. Горизонтальные части – балки и перекрытия

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Органи-зацион-ный мо-мент Беседа с постановкой проблемы - Рассмотрите фотографии. На всех изображены здания. Что в них особенного? -Правильно, это здания разных эпох. Для каждой эпохи характерны свои здания, но в них есть нечто, имеющее одинаковое назначение во все времена – важнейшие конструктивные элементы. О них сегодня и пойдёт речь. Слушают учителя. Отвечают на вопрос, делают выводы. Осмысливают цель урока Фронтальная Регулятивные:определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои интересы.  
II. Изуче- ние нового материала Частично-поисковый - Все здания состоят из предельного числа взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов. Основу конструкции дома составляет вертикальные части – опоры, столбы, колонны и иногда стены. Рассмотрим в разрезе уменьшенную копию здания Оперы в музее д´ Орсе. (слайд 1) Несущие элементы воспринимают нагрузки, возникающие в здании и действующие на него извне (силу тяжести здания, оборудования, снега, людей и т. п.),и образуют в совокупности пространственную систему- несущий остов здания, который должен отвечать требованиям прочности и устойчивости. См. ресурсный материал к уроку на с.85. Презентация «Основы конструкции здания». (Слайды 2-12) Слушают учебный материал. Смотрят презентацию, выполняют художественный анализ архитектурных особенностей зданий. Фронтальная. Познавательные:получают представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Коммуникативные:различают в речи учителя мнение, термины, факты. Личностные: осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы.  
III. Твор- ческая практиче- ская дея- тельность Практический. Творческий поиск. - Сейчас мы будем проектировать объёмно-пространственные объекты из важнейших элементов здания. Но прежде я хочу предложить вам поиграть. Помните, есть такая детская игра «дорисуй мой рисунок», где дети по очереди дорисовывают предмет, который начал рисовать их товарищ. А я хочу предложить вам создать всем фантазийную конструкцию, продолжая работу по очереди, друг за другом. Каждый будет добавлять горизонтальную или вертикальную плоскость необычной формы. Наша фантазийная композиция готова, а теперь каждый приступает к созданию прообраза дома. Готовят рабочее место, в игровой форме создают фантазийную композицию. Выполняют индивидуальное творческое задание. Фронтальная, индивидуальная. Познавательные:создают разнообразные творческие работы в материале; используют элементы здания в макете архитектурного объекта. Регулятивные:различают особенности архитектурных элементов здания; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; аргументированно оценивают свою работу, корректируют своё мнение. Коммуникативные:адекватно выражают и контролируют свои эмоции.  
  IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка работ учащихся. Беседа-обсуждение - Рассмотрите работы своих товарищей. Обсудите ошибки и успехи. - Обратите внимание на особенно интересные элементы. -Расскажите своим товарищам, как вам удалось их выполнить. Обсуждают работы товарищей. Обобщают полученные на уроке сведения. Оценивают результаты работы. Индивидуальная, фронтальная. Коммуникативные:излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют своё мнение. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: