Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения.




Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров:1 метод. По стоимости сделки с ввозимыми товарами – на данный момент самый распространенный метод определения тс. Алгоритм расчета таможенной стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС.2 метод. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости.3 метод. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.4 метод. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)5 метод. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Пожалуй, это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции. И потом, даже получив эти данные их еще нужно на русский язык перевести.6 метод. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

54.Таможенное регулирование внешнеторгового оборота на территории особой Экономической зоны. Особые экономические зоны — это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли. Создана Министерством экономического развития Федеральный закон № ФЗ-116 от 22 июля 2005 г.Цель создания особых экономических зон — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы. На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производстваБлагодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы.Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органамиВ России существуют особые экономические зоны четырёх типов:Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.Портовые зоны.Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ

55.Сущность таможенной оценки товара. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию ТС товара является стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт и дополненная затратами на осуществление сделки. Общая структура таможенной стоимости включает в себя: 1) цену сделки, уплаченную или подлежащую уплате при пересечении товаром таможенной границы ТС (до порта или иного места ввоза), 2) расходы, понесенные дополнительно в связи с перемещением, производством или продажей ввозимого товара. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, где под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.При определении таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при условии, если они не были ранее в нее включен: Расходы по доставке товара на единую таможенную территорию таможенного союза (стоимость транспортировки, погрузки или разгрузки, страховая сумма) Расходы, понесенные покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);1 метод. По стоимости сделки с ввозимыми товарами – на данный момент самый распространенный метод определения тс. Алгоритм расчета таможенной стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС.

56.Применение мер таможенно-тарифного регулирования, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.. В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства РФ о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.Положения указанного Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются:1) к услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг;2) услугам, оказываемым при осуществлении деятельности ЦБ РФ в целях исполнения функций, установленных федеральными законами;3) финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства РФ или с использованием государственных финансовых ресурсов. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и взимания сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;формы и методы налогового контроля. Действие НК распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.В таможенном деле указанные акты законодательства РФ применяются по состоянию на день принятия таможенным органом таможенной декларации. В отдельных случаях законодатель может предусмотреть иной порядок применения актов законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и законодательства о налогах и сборах.

57.Сущность таможенной оценки товара. Метод по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами(методы 2-3).Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию ТС товара является стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт и дополненная затратами на осуществление сделки. Общая структура таможенной стоимости включает в себя: 1) цену сделки, уплаченную или подлежащую уплате при пересечении товаром таможенной границы ТС (до порта или иного места ввоза), 2) расходы, понесенные дополнительно в связи с перемещением, производством или продажей ввозимого товара. Идентичными являются товары, равнозначные с оцениваемыми по следующим признакам:физическим характеристикам;качеству и репутации на рынке;стране происхождения;производителю.Однородными являются товары, имеющие следующие сходные признаки:качество и наличие товарного знака и репутация на рынке;страна происхождения;производитель.Товары, изготовленные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в случае отсутствия однородных либо идентичным товаров.Товары не считаются идентичными с оцениваемыми или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, а также когда их проектирование, дизайн, чертежи и т.п. работы были выполнены в ТС.Стоимость сделки по однородным товарам принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары проданы для ввоза на территорию ТС, ввезены одновременно с оцениваемыми или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых, примерно в тех же количествах и (или) на тех же коммерческих условиях.2 метод. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости.3 метод. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

58.Нормативно-правовая база,регулирующая таможенно-тарифные меры регулирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. - Договор «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» от 6октября 2007 г.- Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 г.- Единый таможенный тариф Таможенного Союза ЕврАзЭс.- Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС)- Соглашение «Об условиях и механизме применения тарифных квот» от 12 декабря 2008года;- Соглашения «Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» от 20 мая 2010 года;- Договор о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года;- Таможенный кодекс Таможенного союза- Закон о Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе»;(статья 2, устанавливающая понятие «таможенного тарифа РФ», утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 №409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)- Постановление Правительства РФ от 23.05.2012 № 503 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельную категорию товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе»(всего около 20 действующих постановлений. Устанавливающих различные ставки вывозных таможенных пошлин)- Постановление Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 № 191 «Об утверждении Правил Определения таможенной стоимости товаров. Вывозимых из Российской Федерации»

59. Сущность таможенной оценки товара. Метод вычитания (метод 4)и Метод сложения (метод 5)Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию ТС товара является стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт и дополненная затратами на осуществление сделки.Общая структура таможенной стоимости включает в себя: 1) цену сделки, уплаченную или подлежащую уплате при пересечении товаром таможенной границы ТС (до порта или иного места ввоза), 2) расходы, понесенные дополнительно в связи с перемещением, производством или продажей ввозимого товара. Метод вычитания стоимости (Метод 4). Данный метод применяется в том случае, если оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются на территории таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены.В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории таможенного союза, в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу Таможенного союза.За основу метода 4 берется цена, по которой товары продаются в ТС. Для правильного определениянаибольшего совокупного количества производится суммирование всех продаж товара по одной цене.Для исчисления таможенной стоимости на основании внутренней цены, производятся следующие вычеты сумм: Расходы на выплату вознаграждений агенту (надбавка на прибыль, общие расходы связанные с продажей ввозимых товаров того же класса и вида на территории ТС. Расходы, понесенные за транспортировку, страхование, а так же организацию погрузочных, разгрузочных работ на территории ТС;Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных платежей, подлежащих уплате на территории ТС в связи с ввозом или продажей товаров; В рамках данного метода рассматриваются только продажи, предназначенные только для внутреннего потребления, осуществленные на территории ТС. При этом законом установлены временные ограничения применения данного метода - не позднее 90 дней с даты фактического ввоза. Метод сложения стоимости (Метод 5). В качестве еще одного метода определения таможенной стоимости используется метод сложения стоимости, где за основу принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров, с учетом:- расходов по упаковке, включая стоимость тары, контейнеров, прокладочных материалов и стоимость работ по упаковке;
- стоимости товаров и услуг, предоставленных бесплатно или по сниженной цене покупателем продавцу;
- инженерно-конструкторской проработки и других видов работ, произведенных вне территории ТС;
- расходов, связанных с транспортировкой товаров, погрузкой, выгрузкой или перегрузкой товаров, их страхованием, до момента прибытия товаров на таможенную территорию ТС;
- суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов получаемой экспортером, эквивалентной той величине, которая учитывается при продажах товаров того же класса или вида (товары одной группы или диапазона изделий, изготовленных одним сектором промышленности или отраслью), что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в ТС.Другими словами, при использовании метода 5, таможенная стоимость оцениваемых товаров будет определяться на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в ТС.4 метод. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)5 метод. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Пожалуй, это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции. И потом, даже получив эти данные их еще нужно на русский язык перевести.

60.Характер внешнеторговой операции на международном рынке. Во внешнеэкономической деятельности проводятся те или иные действия в определенной последовательности, взаимосвязи, формах и сроках. Эти действия определяются как внешнеэкономические операции. Они являются средством реализации коммерческой, хозяйственной, консультационной, управленческой и иной деятельности во внешнеэкономической сфере. Внешнеторговая операция как руководящая деятельность предполагает наличие субъектов, осуществляющих эту деятельность, и объектов, на которые эта деятельность направлена. Субъектами внешнеторговых операций являются предприятия, фирмы, организации, получившие от государства право выхода на внешний рынок. Объектами внешнеторговых операций выступают материальные процессы, проявляющие себя в процессе обмена товарами, услугами, результатами производственного и научно-технического сотрудничества. Эти объекты определяют виды внешнеторговых операций на мировом рынке.Внешнеэкономическая деятельность - это одна из сфер экономической деятельности государства, компаний, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектовГосударственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:Таможенно-тарифного регулирования.· Нетарифного регулирования.· Запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью.· Мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельностиЭкономическая политика государства должна быть направлена на совершенствование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД.Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:1. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности (внешнеэкономической деятельности, ВЭД), российских производителей и потребителей2. равенство участников внешнеторговой деятельности (внешнеэкономической деятельности,ВЭД)3. единство таможенной территории РФ4. обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности (внешнеэкономической деятельности, ВЭД)5. обеспечение безопасности государства

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: