Короткие методические указания к работе на практическом занятии.




В начале занятия проводится проверка уровня подготовки студентов к занятию. Самостоятельная работа состоит из микроскопии клеточных культур в норме и с цитопатическим действием вирусов, их анализа и зарисовывание в протокол. После ознакомления со строением куриного эмбриона по схеме, студенты проводят заражение куриных эмбрионов вирусом осповакцины в алантоисную полость. Потом проводится разрез куриных эмбрионов, которые раньше были заражены вирусом осповакцины.

Дальше студенты анализируют изменения алантоисной оболочки зараженных эмбрионов, и записывают выводы в протокол.

В конце занятие проводится тестовый контроль и анализ итогов результатов самостоятельной работы каждого студента.

Технологическая карта проведения практического занятия

№ п/п Этапы Вре-мя в мин. Средства обучения Оснащение Место проведения
  Проверка и коррекция ис-ходного уровня подготовки к занятию 20' Тестовые задачи исходного уровня Таблицы У Ч Е Б Н А Я К О М Н А Т А
  Самостоятель-ная работа 35' Графы логической структуры. Клеточные куль-туры в норме и с ЦПД вирусов, питательные среды (199, Хен-кса, Игла), мик-роскопы, кури-ные эмбрионы здоровые и зара-женные вирусом осповакцины, материал для за-ражения, стери-льные шприцы, копья, пипетки Пастера, пара-фин, овоскоп, альбом с фото “Культивирова-ние риккетсий”
  Самоконтроль и коррекция ус-воения матери-ала 15' Целевые учебные задания  
  Тестовый контроль 15' Тесты  
  Анализ резуль-татов работы 5'    

Алгоритм лабораторной работы:

1. Микроскопия тканевых культур в норме.

2. Микроскопия тканевых культур в норме с цитопатическим действием вирусов.

3. Анализ цитопатического действия вирусов и зарисовывание препаратов в протокол.

4. Ознакомление со строением куриного эмбриона по схеме.

5. Заражение куриных эмбрионов вирусом осповакцины в алантоисную полость.

6. Разрез куриных эмбрионов, которые раньше были заражены вирусом осповакцины.

7. Анализ изменения алантоисной оболочки зараженных эмбрионов и запись выводов в протокол.

8. Оформление протокола.


Тестовые задачи исходного уровня:

1. При каком типе взаимодействия вируса с клеткой образуется ДНК-провирус:


А. Продуктивном

В. Интегративном

С. Абортивном

D. Ассоциированном

Е. -


2. Бляшки при культивировании вирусов в клеточных культурах - это:


А. Накопление вирусных частичек

В. Здоровые клетки

С. Разрушенные вирусом клетки

D. Место образования вирусных

частичек в клетке

Е. -


3. К полуперевиваемым клеточным культурам относятся:


А. НеLа

В. НЕР-1

С. НЕР-2


D. Клетки эмбриональных тканей человека

Е. Диплоидные клетки легких человека

4. Метод культивирования вирусов в клеточных культурах был разработан:


А. Дж. Эндерсом

В. Л. Пастером

С. Ф. Бернетом

D. Г. Эрлихом

Е. Р. Кохом


5. Внутриклеточные включения определяются при инфекциях:


A. Бешенство

B. Грипп

C. Натуральная оспа

D. Все вышеперечисленное

E. Никаких


6. Перед заражением вируссодержащим материалом производят просвечивание эмбрионов для определения их жизнеспособности. Какие характеристики подтверждают жизнеспособность куриного эмбриона?

A. Движение эмбриона под действием света.

B. Хорошо определяемые кровеносные сосуды.

C. Наличие воздушного пространства.

D. Правильные ответы А и В.

E. Все выше перечисленное.

7. Какие процедуры не проводятся при подготовке куриного эмбриона к заражению вирусосодержащим материалом:

A. Дезинфекция скорлупы спиртом и раствором йода.

B. Просвечивание под лампой.

C. Маркировка воздушного мешка.

D. Проделывание отверстия в скорлупе.

E. Отбор аллантоисной жидкости.

8. Какие из перечисленных культур сохраняют диплоидный набор хромосом, типичный для соматических клеток используемой ткани, в течение 50 пассажей:

A. Диплоидные культуры клеток

B. Первичные культуры клеток

C. Полуперевиваемые культуры клеток

D. Перевиваемые культуры клеток

E. Все выше перечисленное

9. Какие из перечисленных культур клеток, получаемые из злокачественных и нормальных линий клеток, обладают способностью длительно размножаться in vitro в определенных условиях:

A. Диплоидные культуры клеток

B. Первичные культуры клеток

C. Полуперевиваемые культуры клеток

D. Перевиваемые культуры клеток

E. Все выше перечисленное

10. Какие методы используются для изучения изменений в клетке, индуцированных вирусом:

A. Световая микроскопия

B. Люминесцентная микроскопия

C. Реакция гемаглютинации

D. Бляшкообразование

E. Все выше перечисленное

11. Какие тест-системы не используются для культивирования риккетсий:


A. Среда Хенкса

B. Культура клеток HeLa

C. Вши

D. Белые мыши


E. Желточный мешок куриного эмбриона

Целевые учебные задачи:

1. Для выделения вируса гриппа в материале, который поступил в лабораторию, использовали куриные эмбрионы. Какой из перечисленных показателей есть основным для выявления накопления вируса через 48-72 часов?

А. РА

В. Гибель куриного эмбриона



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: