ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ




ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

 

Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей. Скорость оборачиваемости оборотных средств является важнейшим показателем интенсивного использования оборотных средств и, в свою очередь, определяется с помощью следующих взаимосвязанных показателей:

· длительность одного оборота в днях;

· коэффициент оборачиваемости;

· коэффициент загрузки оборотных средств.

Длительность одного оборота в днях (О) определяется по формуле: О = С о: (Т / Д), или О = С о × (Д / Т),

где С о — остатки оборотных средств (среднегодовые или на конец периода), руб.;

Т — объем товарной продукции (по себестоимости или в ценах), руб.;

Д — число дней в отчетном периоде.

Коэффициент оборачиваемости (К о) показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за год (полугодие, квартал), и определяется по формуле:

К о = Т / С о.

Коэффициент загрузки оборотных средств (К з) — показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует величину оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции (1 руб., 1 тыс. руб., 1 млн. руб.), и рассчитывается по формуле:

К з = С о / Т.

Рассмотренные взаимосвязанные показатели оборачиваемости отражают общую оборачиваемость оборотных средств. Для выявления конкретных причин изменения общей оборачиваемости определяется показатель частной оборачиваемости оборотных средств, который отражает степень использования оборотных средств в каждой фазе кругооборота, а также по отдельным элементам оборотных средств. Показатели частной оборачиваемости рассчитываются по тем же приведенным выше формулам.

О степени использования оборотных средств можно судить по показателю отдачи оборотных средств (О m), который определяется как отношение прибыли от реализации (П) к остаткам оборотных средств (С о):

О m = П / С о .

 

 

Тема 18 ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Бюджетирование — это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений в целях определения их финансовых затрат и результатов.

Бюджет — это количественные показатели плана, характеризующие доходы и расходы предприятия и его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовые результаты и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели.

Бюджеты имеют множество видов и форм.

Наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов.

Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

Работа по составлению общего бюджета включает несколько этапов:

§ подготовка прогноза и бюджета продаж;

§ определение ожидаемого объема производства;

§ расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции;

§ расчет и анализ денежных потоков;

§ составление планируемых финансовых отчетов.

Составление общего бюджета начинается с операционного бюджета.

Операционный бюджет — это система бюджетов, характеризующих затраты на производство, реализацию продукции, управление предприятием, а также затраты по отдельным стадиям производства и функциям управления предприятием. Он включает: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет закупки и использования сырья и материалов, бюджет по труду, бюджет общецеховых расходов, бюджет цеховой себестоимости, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет производственной себестоимости, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет полной стоимости и бюджет по прибылям и убыткам.

Первым этапом в разработке операционного бюджета является составление бюджета продаж, заключительным этапом — составление бюджета по прибылям и убыткам.

Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, выручки от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. На основе бюджета продаж формируются бюджеты, характеризующие затраты на производство и реализацию продукции и (или) внедрение нового технологического процесса.

Бюджет производства показывает количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж и необходимый уровень запасов.

На основе перечисленных бюджетов составляется бюджет по прибылям и убыткам. Информация о доходах берется из бюджета продаж.

Финансовый бюджет — это план, в котором отражаются объем и структура средств и планируемые направления их использования, он включает:

· бюджет движения денежных средств — план поступлений и платежей денежных средств. При расчете этого бюджета определяющим является время фактических поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций;

· бюджет капитальных вложений, который определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить на основе выбранного критерия рентабельности инвестиций;

· бюджетный баланс, который характеризует изменения в финансовом и имущественном положении предприятия. Бюджетный баланс является заключительным в процессе подготовки общего бюджета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: