Самооценка( оценить свою работу в группе)




На воде и в лесу.

III.Самоопределение к деятельности. (слайд 6)

Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной!

В твоем звучанье тишина особенно сладка,

Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Порханье бабочек в цветах,

Стрекоз стремительный полет,

Покой, медовый аромат,

Вокруг всё радует, цветет.

-Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) Какую?

-Ребята, какова будет тема нашего урока?

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим? (ответы детей)

(выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме; вспомнить съедобные и ядовитые грибы, ягоды; составить правила поведения на воде и в лесу)

Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

IV. Работа по теме урока.

Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

В процессе обсуждения формируется вывод: (слайд 7)

«Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке.»

Учитель рассказывает, что во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке 7 (слайд8)

Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

-Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: готовы ли ребята к прогулке? (слайд 9)

Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку.

Теперь всё готово к путешествию. Взбодримся же перед дальней дорогой.

Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами. Называют съедобные грибы, которые узнали на таблице. Но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. (слайд16)

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый -...(мухомор)

 

Этот гриб совсем не красен,
Но, поверьте, он опасен -
Не похож на мухомор,
Но на всех наводит мор.
Мор наводит на зверей,
Ядовит и для людей.
В руки даже не бери,
Полон яда он внутри.
В светлой шапке, на дорожке
Он стоит на тонкой ножке. (бледная поганка)

Учитель показывает ядовитые грибы по таблице.

Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу (слайд 17-18)

Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

-Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?

-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? (слайд 19)

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

Насекомых в лесу не счесть,

Но особенно опасен клещ!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.

 

-Как бороться с лесным клещом?

В первую очередь, перед выходом в лес нужноподобратьправильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже.

Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.

V.Закрепление изученного.

Работа в группах. С помощью атласа-определителя на стр.28, 29 учебника «Окружающий мир» определить названия:

1 группа – растения; 2 группа- грибы; 3 группа – жалящие насекомые.

Самооценка(оценить свою работу в группе)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: