Новые профессии на рынке труда.




Новая профессия – это профессия, впервые появившаяся на рынке труда или изменившаяся за короткий промежуток времени по содержанию деятельности, требованиям к профессиональным компетенциям и пр.

Новые профессии возникают за счёт синтеза нескольких профессий (девелопер, тренинг-менеджер и пр.), за счёт более дробной дифференциации (рекрутер, HR-менеджер, коучер – специалисты по кадрам).

Аккаунт-менеджер.

Аккаунт-менеджер – менеджер по ключевым клиентам. Должен обладать многими талантами. Он и стратег, и тактик, и психолог, и философ, и дипломат, и артист. Так уж сложился наш рынок, что не последнюю, иногда решающую роль при заключении сделок играют личные отношения. Хороший аккаунт-менеджер должен быть максимально приближен к VIP – клиенту.

Бренд-менеджер.

Бренд-менеджер определяет стратегию и идеологию всей рекламной кампании, распоряжается её бюджетом. Но, главное, он придумывает ход, способный выделить товар из массы других. «Мерседес» - шикарные машины отличного качества и т.д. Идея будущего бренда предопределяет весь дальнейший ход рекламной кампании.

Девелопер.

Девелопер – это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берёт в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает проведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может сдать офисы в аренду или продать. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Клинер.

«Cleaning» - Это «чистка», «уборка». Клининговые бригады занимаются комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист. Все работники клининговых фирм имеют профильное образование – химическое, строительное и даже инженерно-техническое.

Копирайтер.

В рекламных агентствах копирайтеры работают с разными текстами: от небольшого газетного объявления до внушительной рекламной статьи. Но вершина мастерства – создание слогана. Это опасное оружие, которое легко может стать как причиной успеха, так и неудачи всей рекламной кампании.

Медиапланер.

Этот специалист, оценив рейтинги различных средств массовой информации, даст рекомендации по распределению времени для любой рекламы. Он отлично разбирается в технических возможностях теле- и радиоканалов, видах прессы. Знает правила закупки эфирного времени и рекламных площадей, принципы ценообразования и систему получения скидок. Умеет пользоваться социологическими исследованиями аудитории СМИ. Это социолог, маркетолог, менеджер и психолог в одном лице.

Промоутер.

Все видели симпатичных девушек в ярких майках и бейсболках с логотипами известных фирм, угощающих прохожих, посетителей магазинов кофе, чаем, конфетами и пр.; раздающих образцы новых видов косметики и предметов гигиены. Это и есть промоутеры. Профессиональные перспективы здесь отсутствуют, зато можно научиться свободно общаться с людьми самого разного типа и возраста, освоить азы рекламы и маркетинга.

Рекрутер.

Главная цель рекрутера – поиск классного специалиста для компании, а это – целая наука. Многое в этой профессии строится на умении собрать максимально полную информацию как о предложенной вакансии, так и о потенциальных кандидатах.

Сомелье.

Сомелье – это профессия, которая требует обширных знаний о винах, их изготовлении, сервировке, сочетании с различными блюдами. В ресторанах сомелье даёт советы по выбору вин и напитков, сервирует их или следит за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покинет зал.

Спичрайтер.

Почти за каждым известным политиком, серьёзным бизнесменом, популярным артистом неизменно стоит мастер слова – спичрайтер. Он может сочинить текст от имени своего босса по любому поводу.

Трейдер.

Трейдера иногда называют «биржевой спекулянт». Он покупает и продаёт валюту, ценные бумаги с целью получения прибыли, ориентируясь на изменения в цене. Рынок – океан, а трейдер – серфер, скользящий по волнам, его задача – достичь заданной цели и получить выгоду.

PR – менеджер.

Пиар-менеджеры (англ.PR, publikrelations – «общественная информация&raquo работают с организациями и движениями, фондами и партиями, фирмами и агентствами, частными лицами. Специалисты по связям с общественностью – об этой профессии наслышаны многие, но мало кто знает то, чем они занимаются. Именно они формируют благоприятный образ своего клиента в глазах спонсоров, избирателей, партнёров по бизнесу и т. д. Именно они организуют презентации, встречи и пресс-конференции, инициируют публикации статей, выход в эфир радио- и телепрограмм, обеспечивают информационную поддержку.

 

Специальности

 

«Гигиена и эпидемиология» - На практических занятиях студенты работают с документами санитарного законодательства РК, учатся составлению актов санитарного обследования и других документов санитарной службы, отбору проб воздуха, воды, пищевых продуктов, взятию смывов с инвентаря,оборудования и т.д. Для лучшей подготовки специалистов по данной специальности организовываются и проводятся профессиональные конкурсы, участвуют на ежегодно проводимых Республиканских конкурсах «Лучший гигиенист-эпидемиолог года»,который проводится среди выпускников. Подготовкой будущих специалистов занимаются преподаватели со стажем работы в практическом здравоохранении.

 

«Налоговое дело» - Налоговый инспектор работает в налоговой службе государства, и основная задача, которую он выполняет, – это контроль за уплатой налогов юридическими и физическими лицами. При обнаружении нарушений в сроках или размерах уплаты (или неуплаты) налогов на ответственное лицо могут быть наложены пени и штрафы, а также возбуждено уголовное дело. И именно за возможные санкции при нарушении налогового законодательства в обществе сложилось негативное отношение к налоговым инспекторам.

В круг обязанностей налогового инспектора входит следующее:

- осуществление контроля за поступлением налогов от плательщиков;

- принятие документов и отчетов налогоплательщиков;

- подготовка отчетности;

- наложение штрафов и пени при обнаружении нарушений;

- извещение налогоплательщиков о неуплате, сроках и возможных штрафах;

- налоговые проверки в организациях;

- проверка подлинности и законности документов;

- осуществление консультаций и ответы на вопросы.

Для работы по профессии потребуются следующие знания и навыки:

- знание налогового законодательства;

- знание основ бухгалтерского учета;

- внимание и скрупулезное отношение к цифрам;

- склонность к учетно-аналитической работе;

- хорошая сосредоточенность и концентрация внимания.

 

«Дизаин» - Графический дизайн; Промышленный дизайн; Дизайн костюма; Дизайн автотранспорта, Дизайн среды.

Экзамены: Литература (профильный), Русский язык, История / Обществознание / Математика (на выбор вуза), Иностранный язык (на усмотрение вуза)

«Экономика» – одно из самых популярных направлений высшего образования, присутствующее практически во всех вузах. Чтобы избежать спада интереса абитуриентов и обеспечить успешное трудоустройство выпускников, вузы вводят все новые и новые профили. Пожалуй, такого разнообразия специализаций нет ни на одном направлении бакалавриата. Независимо от профиля студенты изучают микро- и макроэкономику, мировую экономику и международные экономические отношения, экономику труда, финансы, теорию отраслевых рынков, экономику общественного сектора, статистику и др.

 

«Финансы»

Профилирующий предмет - Математика (не менее 7 баллов на ЕНТ/КТА).

Выпускники этой специальности работают:

• финансовыми и налоговыми менеджерами или аналитиками;

• риск-менеджерами;

• брокерами и дилерами;

• инвестиционными и кредитными менеджерами;

• страховыми агентами;

• банковскими служащими; бухгалтерами и кассирами;

• помощниками экономистов;

Финансист

• знает методику валютно-кредитного регулирования и экономическую ситуацию как отдельной страны, так и международную ситуацию в целом;

• хорошо разбирается в налоговом и финансовом законодательстве;

• знает основы организации финансово-бюджетного регулирования;

• знает теоретические и практические аспекты финансово-банковской системы;

• умеет составлять платежный баланс и анализировать финансовые документы;

• умеет разрабатывать бизнес-планы для предприятий;

• умеет прогнозировать, оценивать риски, находить оптимальное соотношение дохода и предполагаемых рисков; выполнять биржевые операции.

Профильные предметы:

• кредитное дело

• оценка кредитного портфеля

• фондовые рынки и биржевое дело

• основы финансовых расчетов

• налоговый менеджмент

• государственный бюджет и организация казначейства

• бюджетирование

• слияние, реструктуризация и банкротство компаний

• управление стоимостью предприятия

• методы оценки бизнеса

• финансовое моделирование государственно-частного партнерства и д.р.

Возможность трудоустройства:

• банки и биржи;

• оценочные, лизинговые и страховые компании;

• инвестиционные и пенсионные фонды;

• аудиторские и консалтинговые компании;

• финансовые отделы предприятий;

• финансовые отделы акиматов и казначейств;

• таможенные органы; налоговые инспекции;

• рейтинговые агентства;

• собственный бизнес.

 

Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины. Преобладание тех или иных из них определяется выбранным профилем. Среди обязательных для всех предметов: теория менеджмента, экономическая теория, маркетинг, учет и анализ, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент. Большинство вузов предлагают студентам в качестве обязательных предметов или дисциплин по выбору тренинги по лидерству и командообразованию.

Пятый предмет на ЕНТ - География.

Профилирующий предмет - Математика (не менее 7 баллов на ЕНТ/КТА).

Выпускники этой специальности работают:

• предпринимателями;

• помощниками менеджера и ассистентами руководителя группы или проекта

• ассистентами бренд-менеджера;

• менеджерами по работе с клиентами или проекта;

• менеджерами по системе менеджмента качества; по управлению рисками;

• менеджерами по управлению персоналом, HR-менеджерами;

• менеджерами по развитию или производства;

• ведущими и главными специалистами.

Менеджер:

• знает основы построения эффективных коммуникаций, технологии стратегического управления, управления проектами, управления персоналом, финансового и инвестиционного менеджмента, прогнозирования и др.;

• умеет эффективно управлять, организовать системы управления;

• умеет организовывать групповую деятельность и руководить людьми и ресурсами;

• умеет принимать управленческие решения;

• умеет планировать основные направления развития компании, определять цели и задачи управления, их эффективность;

• умеет разрабатывать бизнес-планы и контролировать их реализацию;

• умеет проводить переговоры и беседы с клиентами, презентации.

Профильные предметы:

• менеджмент качества

• антикризисный менеджмент

• государственное и местное управление

• управление человеческими реcурсами

• международный менеджмент

• инновационный менеджмент

• управление изменениями в организации

• бизнес-коммуникации

• стратегический менеджмент

• производственный менеджмент

• тайм-менеджмент

• корпоративный менеджмент

• разработка управленческих решений

• управление проектами и др.

Возможность трудоустройства:

• крупные производственные и торговые компании;

• отделы управления персоналом и кадровые агентства;

• различные организации экономической, производственной и социальной сферы;

• акционерные общества;

• частные фирмы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: