Юридическая ответственность. Калининград




Калининград

Словарь терминов по дисциплине «Административное право» по направлению подготовки 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Сост. к.ю.н., доцент Макеев М.С. – Калининград: Калининградский филиал Московского финансово-юридического университета, 2013, 25 с.

 

Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол №3 от «12 » ноября 2013 г.

 

Автор: к.ю.н., доц. Макеев М.С.

 

 

  © Макеев М.С., 2013 ©Кафедра уголовно – правовых дисциплин Калининградского филиала МФЮА, 2013 ©Калининградский филиал МФЮА, 2013

 

-А-

Автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная государственным или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Административная дееспособность – это признанная нормами административного права способность своими осознанными действиями приобретать и осуществлять юридические права и обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушения.

Административная наука – наука, изучающая организующее воздействие на людей (управление людьми).

Административная правоспособность – признаваемая законодательством возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности, возникает с момента рождения и прекращается со смертью гражданина; не может быть отчуждаема и передаваема.

Административная реформа – направление деятельности исполнительной власти, основные направления которой утверждены Концепцией административной реформы, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г.

Административная юстиция:

(1) порядок рассмотрения и разрешения в суде административно-правовых споров (между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и органами, с другой).

(2) рассмотрение административно-правовых споров в судах и в специально созданных органах исполнительной власти.

(3) рассмотрение споров в любых судах, а также в специально созданных судах.

(4) система специальных (административных) судов или квазисудебных органов (административных трибуналов).

Административная юрисдикция:

(1)в широком смысле понимается как:

а) рассмотрение административно-правового спора,

б) назначение административного наказания за деликт;

в) наложение дисциплинарного взыскания за проступок.

(2) В узком смысле – только применение административного наказания.

Административно-правовой спор: спор (конфликт), который имеет следующие признаки:

- это юридический конфликт между органами исполнительной власти (МСУ), с одной стороны, и иными субъектами права, с другой стороны;

- в связи с нарушением субъективных публичных прав физических и юридических лиц индивидуальным или нормативным актом;

- разрешается судами обшей юрисдикции или арбитражными судами (административными коллегиями, в перспективе – административными судами);

- в рамках гражданско-процессуальных (арбитражно-процессуальных) процедур (производств);

- направленность на защиту права тех субъектов, чьи права нарушены. Результат – признание незаконности (или законности) действий органов исполнительной власти (МСУ).

Административно-правовой статус: права, свободы и обязанности граждан в области государственного управления, закрепленные и гарантированные государством в нормах административного права; является юридическим закреплением отношений между государством и человеком или его объединениями в области государственного управления; положение гражданина в отношениях с исполнительной властью (и другими субъектами), осуществляющими государственное управление.

Административно-правовые отношения – это предусмотренные нормами административного права общественные отношения, возникающие в связи и по поводу государственного управления (вариант – осуществления исполнительной власти), в которых стороны участвуют как носители прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение: противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП Российской Федерации). Это понятие охватывает собой следующие признаки административного правонарушения: 1) это деяние, то есть действие или бездействие, а не мысли, желания и иные проявления психической деятельности; 2) деяние антиобщественно, оно носит общественно вредный характер; 3) противоправность; 4) виновность; 5) установленная законодательством возможность применения административных наказаний (административная наказуемость).

Административные отношения, защищаемые в судебном порядке – вид административных правоотношений, выделяемых по способу защиты.

Административные отношения, защищаемые во внесудебном порядкевид административных правоотношений, выделяемых по способу защиты.

Административные права граждан – это закрепленные нормативными правовыми актами дозволения совершать определенные действия, вести себя в определенных рамках, требовать от органов государства и их должностных лиц определенных действий для содействия в реализации прав граждан или воздерживаться от создания препятствий для реализации этих прав.

Административный договор:

(1) в общем смысле: различные управленческие связи горизонтального характера, участниками которых являются органы исполнительной власти. Обобщенно эти взаимосвязи называют управленческими соглашениями

(2) ( А.В. Демин) «соглашение двух субъектов административного права, заключенное на основе норм административного права в публичных целях, опосредующее горизонтальные (координационные) управленческие отношения, правовой режим которых содержит административно-правовые элементы, выходящие за рамки частного права» (А.В. Демин. Общие вопросы административного договора. Красноярск, 1999. С. 37.)

Административный процесс:

(1) в общем смысле: определенная последовательность операций, явлений, система действий, движений, для которой характерны упорядоченность, взаимосвязь динамических актов. Процесс развертывается во времени, образующие его действия в определенном порядке следуют одно за другим. В зависимости от вида движения материи различают процессы социальные, биологические, химические, физические. Т.о., юридический процесс - разновидность социального процесса.

(2). Узкое, «юрисдикционное» понимание административного процесса. Сторонники его (Н.Г. Салищева, М.И. Пискотин, О.В. Иванов и др.) определяют административный процесс как «регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения»

(3) Широкое понимание процесса - административный процесс - это порядок разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления исполнительно-распорядительными органами (и другими субъектами), это деятельность, в ходе осуществления которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права. Такой позиции придерживаются Д.Н. Бахрах, В.А. Лория, В.Д. Сорокин др. административисты.

Административный регламент федерального органа исполнительной власти, - документ, в котором содержатся правила деятельности данного органа, обычно состоит из регламента федерального органа исполнительной власти, административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг и должностных регламентов государственных служащих федерального органа.

Администрация (бюрократия) – любая крупномасштабная организация профессиональных служащих, чья основная обязанность состоит в том, чтобы осуществлять политику тех, кто принимает решение. Основное назначение деятельности А. (Б.) – исполнять, для чего нужно организовать деятельность людей.

Администрирование - управленческая деятельность в организациях с акцентом на управлении людьми (персоналом).

Акты управления: виды форм государственно-управленческой деятельности, которые характеризуются следующими признаками.

1. Это акты государственного управления;

2. Это - не все управленческие акты, а только правовые, то есть влекущие правовые последствия - возникновение, изменение, отмену норм права или же конкретных правоотношений.

3. форма управленческой деятельности, то есть внешнее выражение управления,

4. по своему содержанию - это управленческое решение, то есть волеизъявление субъекта, обладающего властными полномочиями.

5. Исходят от властного субъекта - государственного органа, или иного субъекта, обладающего государственно-властными полномочиями.

5. имеют свойство властности, что означает обязательность его для исполнения всеми адресатами, их согласие не требуется; выполнение акта обеспечивается организационными мерами, методами убеждения и принуждения. Односторонне-властный характер означает определенное административное усмотрение, но не административный произвол.

6. носят подзаконный характер.

7. Официальный характер акта управления состоит в том, что управленческое решение принимается от имени государства.

Синонимы: «правовые акты государственного управления » (Козлов Ю.М., Попов Л.Л., Алехин А.П. и др.); «акты органов исполнительной власти » – современное название; «акты государственной администрации » (Бахрах Д.Н.); «административные акты (современное зарубежное административное право» (Ю.Н. Старилов); «административно-правовые акты государственного управления » – компромиссный вариант (Бачило И.Л., учебник ИГП РАН).

Анонимные обращенияобращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы, не подписанные и в отношении которых невозможно установить эти данные по имеющимся сведениям.

Аттрактор – это устойчивое состояние (структура) системы как один из вариантов возможного пути развития, который как бы «притягивает» к себе все «траектории» возможного развития событий.

В широком смысле – это управление всеми делами государства, осуществляется всеми органами государства.

-Б-

Бремя доказывания по делам, вытекающим из публично-правовых споров, т.е. из споров с участием органов государственной власти – правило, содержащее указание на то, кто из сторон спора должен доказать какие обстоятельства. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых ненормативных актов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на этот орган или должностное лицо. Является исключением из общего правила распределения бремени доказывания, согласно которому каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которых основывает свои требования или возражения.

-В-

Вертикальные административные правоотношения – это отношения, непосредственно выражающие воздействие субъекта управления на объект, это и есть собственно властные отношения, в которых субъект властен – объект подвластен (властеотношения).

Виды мер государственного принуждения - конкретные способы государственного принуждения, выделяемые:

а) по способу охраны правопорядка: карательные, пресекательные, восстановительные, предупредительные меры государственного принуждения.

б) по субъектам, их осуществляющим: судебные и внесудебные меры государственного принуждения.

в) По основанию, вызвавшему к жизни меру принуждения: уголовно-правовые, гражданско-правовые, дисциплинарные, административные меры принуждения.

г) по цели и отношению к правонарушению: административные взыскания, меры административного пресечения, административно-предупредительные меры.

Винер Норберт - основоположник кибернетики – американский ученый. «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине» (1948 г.).

Виновность деяния – признак административного правонарушения, означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности. Отсутствие вины исключает и признание деяния
административным правонарушением, в том числе при его формальной противоправности (например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов). Вина является всегда одной из
важных частей состава административного правонарушения.

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в соответствии с правилом, согласно которому юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

-Г-

Гарантии прав и свобод человека и гражданина в сфере государственного управления – система закрепленных в законах и подзаконных актах мер, средств и методов, направленных на реальное обеспечение реализации положений норм, закрепляющих права и свободы человека и гражданина в сфере государственного управления. Могут быть экономические, политические, организационные, юридические (организационно-правовые). Охватываются понятиями «административно-правовые гарантии» и «гарантии по административному праву ». Второе понятие шире, в него входят и гарантии, не являющиеся собственно административными (прокурорский надзор, судебный контроль арбитражных судов и т.д.).

Гомеостаз – состояние равновесия в системе между разрушающими и стабилизирующими факторами, при котором сохраняется возможность изменения и развития системы и при этом сама система стабильна.

Горизонтальные административные правоотношения – это отношения равенства (юридического равноправия сторон относительно друг друга).

Государственная служба:

(1) научное понимание. (1.1) широкое понятие: дано профессором В.М. Манохиным. По его мнению, служба – это часть или одна из сторон организационной деятельности государства по комплектованию личного состава и правовое регулирование этой деятельности госслужащих. Таким образом, выделяются объективный и субъективный моменты службы – деятельность государства и деятельность людей – служащих. При этом широкое определение (которого придерживалось большинство ученых советского периода) включает деятельность служащих во всех государственных организациях. (1.2) Узкий подход к определению государственной службы состоит в том, что служба осуществляется только в государственных органах (такой подход избран в современном российском законодательстве).

(2) официальное понимание.

«Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

- лиц, замещающих государственные должности РФ;

- лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ».

Государственно-властные полномочия: основной, сущностный признак, позволяющий отличить государственные органы от любых иных образований, заключаются в возможности принимать властные решения по вопросам, которые отнесены к их ведению. Эти полномочия составляют стержень (центральное звено) компетенции.

Государственное принуждение -

(1) вид социального принуждения, которому присущи все положения, характеризующие социальное принуждение, и обладающий специальными признаками:

1. является вспомогательным по отношению к государственному убеждению методом, поэтому оно выполняет ограниченный круг задач, а именно, не организацию государственного управления вообще, а лишь обеспечение исполнения воли государства при отсутствии добровольного исполнения его предписаний.

2. должно быть персонифицированным (индивидуализированным), поскольку следует установить, кто конкретно не выполняет добровольно государственно-властных предписаний.

3. является средством самозащиты общества, способом охраны его ценностей, главной из которых является состояние социальной упорядоченности.

4. должно быть четко регламентировано правовыми нормами.

(2) это метод воздействия, состоящий в применении государственными органами и их должностными лицами установленных законом мер, представляющих собой систему правовых ограничений, лишений, обременений или иных действий, которые позволяют заставить обязанных лиц исполнять возложенные на них поручения и соблюдать установленные законом запреты, а также обеспечить правопорядок, безопасность личности, общества и государства от потенциальных и реальных угроз (Каплунов А.И.).

Государственное управление - это вид социального управления; организующая деятельность органов государства по упорядочению социальных процессов.

Государственное управление в узком смысле - организующая деятельность специальной группы органов - органов исполнительной власти.

Государственные должности – вид должности в государственном аппарате, которые устанавливаются в Конституции РФ, федеральных законах, конституциях (уставах) субъектов РФ, законах субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государства и его органов.

Государственные служащие – специальный профессиональный аппарат исполнительной власти.

Государственный комитет является федеральным органом исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти.

Гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

-Д-

Давность привлечения к административной ответственности – срок, по истечении которого привлечение к административной ответственности не возможно, производство по делу подлежит прекращению, составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства в некоторых сферах государственного управления (например, таможенного, антимонопольного, валютного, об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Деконцентрация - передача государственных полномочий на низшие уровни государственного аппарата.

Децентрализация - передача государственных полномочий негосударственным формам организации публичной жизни.

Динамичность – свойство системы, означающее её изменчивость, адаптивность, способность изменяться, приспосабливаясь к изменениям окружающей среды.

Дисциплинарное взыскание – мера дисциплинарной ответственности, которая применяется в специально предусмотренном законом порядке к государственному служащему за совершение дисциплинарного проступка: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение по установленным в законе основаниям (ст. 57 ФЗ о гражданской службе).

Дисциплинарный проступок - есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, за которое представитель нанимателя имеет право применить к гражданскому служащему дисциплинарные взыскания.

Должности государственной гражданской службы – вид должности в государственном аппарате, которые устанавливаются штатным расписанием государственных органов в соответствии с реестрами должностей государственной гражданской службы для обеспечения исполнения полномочий государственных органов, лиц, замещающих государственные должности.

Должностное лицо как субъект административного правонарушения - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Особый порядок привлечения к ответственности установлен для судей, прокуроров, депутатов, иностранцев с дипломатическим иммунитетом.

Должностной регламент – документ, в котором закреплены права и обязанности служащего, связанные с выполнением им своей работы. Это новое понятие заменило ранее существовавшие должностные инструкции. В должностной регламент включаются: квалификационные требования; обязанности, права и ответственность по должности; перечень вопросов, по которым гражданский служащий самостоятельно принимает решения; перечень вопросов, по которым гражданский служащий участвует при подготовке проектов актов и иных решений; сроки и процедуры подготовки и принятия проектов управленческих и иных решений; порядок служебного взаимодействия; перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

Должностные обязанности и права служащего – перечень прав и обязанностей лица, являющегося государственным служащим, выполнение (соблюдение) которых является содержанием его работы. Устанавливаются в должностном регламенте.

Должность в государственном аппарате: часть организационной структуры органа, обособленную и закрепленную в официальных документах, с соответствующей частью компетенции органа, предоставленной лицу – служащему в целях ее практического осуществления. Подразделяются на государственные должности и должности государственной службы.

Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

 

-Ж-

 

Жалоба - вид обращения, просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

-З-

Запреты, связанные с прохождением государственной службы: перечень действий, совершение которых государственному служащему запрещено. Указаны в ст. 17 ФЗ о гражданской службе, в том числе, служащий не вправе:

- участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

- осуществлять предпринимательскую деятельность;

- получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с официальными мероприятиями, признаются собственностью государства и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом (подарки стоимостью до 5 МРОТ);

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.

Заявление - вид обращения, просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

-И-

Иерархичность (многоступенчатость) - свойство системы, выражающееся в наличии многоуровневой организации, в силу которого становятся возможными процессы управления.

Императивность – свойство норм административного права, означающее, что они содержат властные, обязательные предписания должного поведения, их обязательность обеспечивается с помощью официальных мер юридического принуждения.

Имущественные административные отношения – вид административных правоотношений, выделяемые по содержанию.

Индивидуальные акты управления - акты применения норм права к конкретным общественным отношениям, то есть это способ реализации правовых норм. Главное - они выступают в качестве юридических фактов, порождают, изменяют или прекращают конкретные правоотношения. Индивидуальные акты не содержат норм права, общих правил, предписаний. Обладают следующими признаками: конкретность предписания, адресованность их персонально определенным субъектам (персонифицированный характер), однократность применения.

Индивидуальные субъекты административного права – физические лица, обладающие административной правосубъектностью: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные и муниципальные служащие, лица, занимающие государственные должности РФ, лица, занимающие выборные должности в органах местного самоуправления, должностные лица.

Интегративность – свойство системы, появляющееся в результате организованного взаимодействия всех элементов системы.

Информаци я - определенные сведения, циркулирующие внутри системы, представляющие собой управленческие команды.

Исполнение (реализация) законов – основная цель и направление деятельности исполнительной власти

Исполнительная власть – одна из ветвей власти, состоящая из органов исполнительной власти, имеющих властные полномочия и находящихся в определенной системе, возглавляемой Правительством Российской Федерации, её предназначение - это исполнение законов (то есть, прямо исходя из буквального толкования названия), деятельность носит подзаконный характер.

 

-К-

Категории должностей государственной гражданской службы – виды должностей, которые характеризуют правовой статус лица, их замещающего, совокупность его прав и обязанностей, а так же круг полномочий. Существуют категории руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов.

Кибернетика – наука, обобщающая закономерности всякого управления, происходящего в живой природе, в человеческом обществе, в механизмах и т.п.

Коллективные обращения - вид обращений, обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе митингов, собраний.

Коллективные субъекты административного права -

(1) Сообщества физических лиц, обладающие самостоятельной административной правосубъектностью, не сводимой к правосубъектности составляющих их лиц: различного рода объединения граждан, государственные и негосударственные организации, общественные объединения, религиозные объединения, коммерческие организации, некоммерческие организации, органы исполнительной власти, структурные подразделения, органы местного самоуправления и т.д.

(2) организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, выступающие вовне как нечто единое, (не персонифицированное по физическим лицам); это организации (родовое понятие), которые далее делятся на органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и иные организации, общественные и религиозные объединения.

Компетенция – совокупность государственно-властных полномочий для выполнения функций в определенной сфере деятельности.

Контроль - функция исполнительной власти, включает в себя установление соответствия или несоответствия фактического состояния объекта заданному. Учет - выработка и фиксация выраженных в количественной форме данных о деятельности объекта.

Контроль и надзорфункция органов государственной власти, содержание которой составляют:

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения;

- выдача разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация а ктов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Контроль

(1) в общем - система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. В теории управления контроль понимается не только как способ обеспечения законности, но и как функция управленческой деятельности и как стадия управленческого процесса.

(2) за деятельностью органов исполнительной власти - заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы, (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности.

Виды контроля - по времени осуществления: предварительный, текущий и последующий контроль; в зависимости от объема обследуемой деятельности: общий и специальный контроль; по форме проверки контроль: фактический, когда проверяется деятельность контролируемого, и документальный, когда проверяются документы.

Контроль органов исполнительной власти - вид контроля в сфере государственного управления. Функции контроля могут осуществлять Правительство РФ, федеральные службы (министерства и федеральные агентства не обладают такими полномочиями, кроме внутриорганизационного контроля), а также органы исполнительной власти субъектов РФ. Можно разделить на: а) общий (осуществляется органами общей компетенции –Правительством и т.д.); б) специальный (ранее он назывался надведомственный); в) внутриведомственный (он похож на общий, но осуществляется не органами общей компетенции, а любыми органами за подведомственными им объектами)

Координация - функция исполнительной власти, включает в себя согласование деятельности различных объектов.

 

-Л-

 

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Меры прокурорского реагирования: меры, которые прокурор может применять, выявив нарушения действующего законодательства, в соответствии со ст.ст. 24-25 закона «О прокуратуре Российской Федерации»: протест, представление, постановление, предостережение.

-М-

Материальные административные отношения – вид административных правоотношений, выделяемые в зависимости от того, на основании каких норм они возникают.

Меры административного предупреждения или административно-предупредительные меры: применяются в целях охраны государственных и общественных интересов, безопасности граждан как средство предотвращения возможных вредных последствий либо правонарушений. Поскольку угроза общественным и личным интересам и причинение им ущерба могут возникнуть вследствие не только правонарушений, но и сти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: