Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»




Курс группа 44 (1,2,3,4)

Преподаватель Исаченко И.А.

Вариант 3.

 

Тема 3. Деревья и кустарники на участке ДОУ

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Отличительные особенности дерева и кустарника.

2. Выбор места для посадки

3. Выбор культур

4. Подготовка участка и посадочных ям

5. Посадка деревьев и кустарников

6. Защита деревьев и кустарников от насекомых-вредителей

7. Характеристика основных представителей (рябина, тополь, берёза, липа,

осина, сирень, лиственница, малина, крыжовник, смородина)

8. Практическое задание: составить конспект ознакомления детей дошкольного возраста с деревьями и кустарниками участка

Заключение.

Список используемой литературы

 

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы:

Во введении покажите педагогическую ценность озеленения участка, докажите, что правильное озеленение - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания дошкольников.

В основной части раскройте, чем дерево отличается от кустарника. В вопросе 5 зарисуйте схему посадки растений; характеристику основных представителей дайте по плану: 1. Особенности внешнего строения 2. Особенности ухода 3. Интересные сведения. Можно составить таблицу.

На примере одной из возрастных групп детского сада проанализируйте особенности ознакомления детей с деревьями и кустарниками участка, представьте конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми.

В заключении выскажите своё мнение об озеленении участка ДОУ, приведите примеры использования зелёных насаждений на участке вашего ДОУ.

 

 

Литература

1.Браиловская Л.В. Креативный дизайн вашего сада. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

3. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.

4. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-Пресс, 2004.

5. 2.Люблю тебя, мой край родной! \ Сост. А.А.Лычёва, В.С. Цвиль. Архангельск, 2001.

6. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) /Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

7.Смирнова В.В., Балуева Н.И. Тропинка в природу. – СПб.: Речь, 2008.

 

Рассмотрено на заседании кафедры теории

и методики дошкольного образования

«___»_________2014г. пр.№

Зав. кафедрой_________М.В.Машарина

 

Контрольная работа

По МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс группа 44 (1,2,3,4)

Преподаватель Исаченко И.А.

Вариант 4.

Тема: Наблюдение как основной метод экологического образования детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

Основная часть

1.Сущность наблюдения как познавательной деятельности

2.Роль наблюдений в развитии ребенка и освоении мира природы

3. Виды наблюдений

4.Особенности организации и проведения наблюдений в младшем дошкольном возрасте

5. Особенности организации и проведения наблюдений в среднем дошкольном возрасте

6. Особенности организации и проведения наблюдений старшем дошкольном возрасте

7. Практическое задание: представить конспект наблюдения (возрастная группа на выбор)

Заключение

Список используемой литературы

Методические указания к выполнению контрольной работы:

В основной части работы необходимо раскрыть сущность и значение наблюдений в экологическом образовании детей дошкольного возраста, показать особенности развития деятельности наблюдения, особенности организации и проведения различных видов наблюдений в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

В практической части работы представить конспект наблюдения, проводимого с детьми (возрастная группа на выбор) и проанализировать его по определённому плану.

Схема анализа наблюдения:

1. Оценка программного содержания:

- соответствие требованиям программы, уровню развития детей данной возрастной группы;

- наличие образовательных, развивающих и воспитательных задач, их взаимосвязь, объём, конкретность, реалистичность;

2. Анализ организации детей и подбора оборудования.

- обеспечивается ли реализация поставленных задач;

- учитывается ли специфика объекта наблюдения и возрастные особенности детей;

- созданы ли условия для разнообразных проявлений объекта и деятельности детей.

3. Оценка хода наблюдения:

- структура наблюдения, его логика;

- приёмы привлечения внимания к наблюдаемому объекту и возбуждения интереса, их соответствие возрасту, уровню развития детей;

- способы поддержания интереса в течение занятия;

- приёмы активизации умственной деятельности детей, их разнообразие, целесообразность использования, адекватность возрасту;

- особенности проведения итоговой части занятия.

4. Место данного занятия в системе работы.

Литература

1.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие.- М.; Сфера, 2009. – 288с.

2.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. – СПб.: Речь, 2010.

4. Киселёва Г.М. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие для студентов педвузов. Шадринск, ПО «Исеть», 2008.-128с.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры теории

и методики дошкольного образования

«___»_________2014г. пр.№

Зав. кафедрой_________М.В.Машарина

 

Контрольная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: