Процедура принятия решений.




Решение о создании, составе, использовании и финансировании миротворческих сил принимает Совет Безопасности ООН после выполнения ряда необходимых процедур.

По мере развития конфликта или процесса его урегулирования ООН проводит серию консультаций, которые позволяют выбрать наиболее эффективные меры реагирования со стороны международного сообщества. На начальном этапе Генеральный секретарь ООН может попросить дать стратегическую оценку, чтобы определить все возможные варианты участия ООН.

Если позволяют условия безопасности, Секретариат направляет миссию по технической оценке в страну или на территорию, где предполагается развёртывание операции ООН по поддержанию мира. Миссия по оценке проводит обзор общей обстановки в области безопасности, политической, военной и гуманитарной ситуации, положения в области прав человека на местах. И анализирует возможные препятствия для осуществления операции. На основании выводов и рекомендаций миссии Генеральный секретарь ООН готовит доклад для Совета Безопасности.

В документе предлагаются варианты развёртывания операции по поддержанию мира с учётом её масштабов и ресурсов. А также приводится информация о финансовых потребностях и предварительная смета затрат.

Если Совет Безопасности приходит к заключению, что развёртывание операции ООН по поддержанию мира является наиболее адекватной мерой, он официально санкционирует проведение операции путём принятия резолюции, в которой определяются мандат и масштабы операции. И подробно излагаются задачи, которые должна выполнить операция. Затем Генеральная Ассамблея ООН утверждает бюджет и ресурсы операции.

Генеральный секретарь назначает главу миссии (специального представителя). Глава миссии подотчётен заместителю Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира в Центральных учреждениях ООН.

Генеральный секретарь также назначает командующего силами операции по поддержанию мира. И, если это предусмотрено в мандате, комиссара полиции и старший гражданский персонал.

Обязанности по кадровому комплектованию операции по поддержанию мира возлагаются на Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ) и Департамент полевой поддержки (ДПП).

Департаментами осуществляется планирование политического, военного, оперативного аспектов и поддержки. То есть материально-технического обеспечения и управления операцией по поддержанию мира. Этап планирования обычно включает создание в Центральных учреждениях совместной рабочей группы или комплексной целевой группы миссии с участием всех соответствующих департаментов, фондов и программ ООН.

После этого в максимально сжатые сроки осуществляется развёртывание операции с учётом условий безопасности и военно-политической ситуации на местах.

Миротворческая операция начинается с выдвижения передовой группы для организации штаб-квартиры миссии и постепенно расширяется, охватывая все компоненты и регионы, предусмотренные мандатом.

Обычно до и в самом начале развязывания конфликта применяется превентивная дипломатия. После вспышки конфликта начинается деятельность международных организаций или других посредников с целью его прекращения и усаживания руководителей враждующих сторон за стол переговоров для достижения мирных договорённостей. Именно такая деятельность и считается «миротворчеством», а не то, о чем обычно говорят, например, власти Украины – присутствие вооружённого контингента в Донбассе под флагом ООН.

После достижения мирных договоренностей ООН или другая международная организация может ввести силы для поддержания мира. То есть для разведения противоборствующих сторон. После этого или одновременно начинается миростроительство – деятельность на разных уровнях вовлечённых в конфликт сообществ с целью урегулирования глубинных причин конфликта и невозможности его повторения. Успешная реализация этих компонентов приводит к появлению «устойчивого мира», то есть достижения системного баланса интересов, при которых возобновление конфликта немыслимо и невыгодно.

То есть, когда говорят о «вводе миротворцев», то, скорее всего, ведут речь о начале операции по поддержанию мира (ОПМ), то есть, об обеспечении присутствия военного и/или полицейского персонала вооружённого контингента под эгидой ООН в конкретном районе при согласии всех заинтересованных сторон.

И здесь следует особо подчеркнуть: любая ОПМ всегда базируется на трёх принципах:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: