За период Великой Отечественной войны боевые потери офицерского состава насчитывают 1 О23 О93 человека.




 

Кроме того:

Уволено по ранению: 1 030 721 человек. Из них в 1941 г:. 83 061 человек. Умерло от болезней и по другим причинам: 5 026 человек. Осуждены военным трибуналом с лишением воинских званий: 20 071 человек. Находились в плену: около 150 тысяч. Общие потери офицерского состава

за 1941 – 1945 годы составили 2 228 901 человек.

 

ОБЩИЕ ПОТЕРИ

Профессор Санкт-Петербургского Университета Геннадий Леонтьевич Соболев засвидетельствовал о том, как «делалась» советская история и с каким трудом пробивалась через исторические заградотряды правда о количестве жертв войны. В середине 60-х готовилась многотомная история Великой Отечественной Войны, авторы которой надеялись представить читателям нефальсифицированную статистику военных потерь – 26,6 миллионов погибших и около миллиона умерших от голода только в блокадном Ленинграде. Узнав об этой ошеломляющей цифре жертв, «либеральный» Хрущев сказал: хватит на первый раз и двадцати миллионов… Вот откуда росли уши сталинской, хрущевской и большевистской «статистики».

Официальные данные о безвозвратных военных потерях – 8,86 млн. военнослужащих убитыми, и 4,56 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести. Однако согласно немецким документам, уже к 1 мая 1944 годачисло советских военнопленных достигло 5,16 млн. человек.

Даже если принять официальные данные о военных потерях (который весьма занижены), то и они оказались значительно больше совокупных потерь всех других воюющих сторон – немецких и союзников (около 72 млн. в совокупности). Это даже не проблема военного искусства, а – мировоззрения, большевистского отношения к солдатам как к "пушечному мясу".

Официальные данные потерях гражданского населения – 13,7 млн. человек. Официальные данные о демографических потерях - 26,6 млн. человек, из них мужчин – около 20 млн. человек.

По данным М. Хайнеса, число потерь в 26,6 миллионов задает лишь нижний предел всех потерь СССР в войне. Общая убыль населения с июня 1941 года по июнь 1945 составила 42,7 миллионов человек, и это число соответствует верхнему пределу. Поэтому реальное число военных потерь находится в данном промежутке.

По данным М. Харитонова, реальные военные потери СССР должны оцениваться в пределах 23,9-25,8 млн. человек.

В частной беседе маршал Конев в 1962 года назвал цифру военных потерь в 10 млн. человек. Эта цифра в 10 млн. человек была обнародована также во французской версии книги «Войны и народонаселение» известного советского демографа Б.Ц. Урланиса.

Перебежчик, полковник Калинов, сбежавший на Запад в1949 году, назвал цифру военных потерь – 13,6 млн. человек.

Группа специалистов-демографов во главе с известным исследователем Евгением Михайловичем Андреевым определила общее число безвозвратных потерь населения СССР в 1941-1945 годах в 27 млн. человек, а общее число мужчин призывного возраста, погибших в 1941-1945 годах, в 17 млн. человек. Для сравнения приведу оценки безвозвратных потерь Красной Армии по данным других авторов: Д.А.Волкогонов – 16,2 млн. человек, Бирабен и Солженицын - - 20 млн. человек, Тимашев – 12,2 млн. человек, Максудов – 11,8 млн. человек, Шварц – 11,94 млн. человек.

Б. Соколов в статье «Сведение счетов» (Вокруг Света, №1,2012) приводит следующую ужасающую статистику соотношения потерь СССР и Германии во время Второй мировой войне:

Общее число погибших и умерших СССР – 43.448. 000.

Германия – 5.950.000. = соотношение – 7,3:1;

в том числе гражданских лиц СССР – 16.900.000, Германия – 2.000.000. Соотношение - 8,5:1;

в том числе в вооруженных силах СССР – 26.400.000. Германия – 3.959.000, соотношение – 6,7:1; из них в советско-германской войне СССР – 26.400.000. Германия – 2.608.000. Соотношение -10,1:1;

Количество пленных СССР – 6.306.000. Германия – 1.950.000. Соотношение – 3,2:1;

в том числе в советско-германской войне СССР – 6.300.000. Германия – 950.000, соотношение – 6,6:1;

Умерло в плену СССР – 4.000.000. Германия – 800.000, соотношение -5,0:1; в том числе в советско-германской войне, СССР – 4.000.000. Германия – 451.000, соотношение – 8,9:1.

Ужасающе красноречив даже сам факт "разброса" безвозвратных потерь Советского Союза по данным разных автором – от 27 млн. до 43 млн. человек. Вот уж где воистину грош цена человеческой жизни там, где погибших не считают, где проблематичные потери исчисляются 15 миллионами… Суммарные (демографические) потери были также явно больше официально признаваемых 26,6 млн. человек и, скорее всего, превышали 41 млн. человек.

На этом я прерываю цитировать фрагменты книги Игоря Ивановича Гарина «Другая правда о Второй мировой ч1. Документы», так как постоянно стоит в моих заплаканных глазах моя мама – Сперанская Ольга Анатольевна, которая перед началом войны вместе со штабом дивизии из Челябинска была направлена в Красное Урочище, под Минском БССР. Вся дивизия попала в «Минский котел» и была уничтожена фашистами. У меня. тогда четырехлетнего ребёнка, перед глазами запечатлелась картина бегущей за полуторкой мамы провожающей меня с тетей Лизой обратно в Челябинск. Над головой ревут немецкие самолеты, швыряясь бомбами в колонну грузовиков, увозящих в Челябинск детей и жен военнослужащих,

И когда, сегодняшние правители, водят по городам и весям «Бессмертный полк», - мы, подлинные дети войны, с изуродованными правителями и чиновниками СССР и РФ судьбами, потерявшие родителей в схватке с фашистами, припадаем к политой кровью русских воином земле, отдаем им не показную, настоящую благодарность за их подвиг.

Боль маршала Конева о брошенных сталинской администрацией армии инвалидов, цинично названных кремлевским вождем "мусором", который раздражал юбиляра, слилась с болью за детей-сирот, многие из которых прошли через пыточную систему советских концлагерей и пыток.

Да и в наши дни, при наших правителях, они остаются для государства мусором, который государство ещё не успело вымести на кладбище.

Мы, дети, некогда Великой и Славной Руси, в наши дни оказались бесправными изгоями, На моей земле хозяйничает многоязычье Вавилонии, Содома и Гоморры.

Но я верю, волей Божией попранная врагами рода человеческая Русь встанет с колен, прославит Бога в Троице славимого за все, что Он определил вынести не оставленному Тобой народу Милость и Любовь, который денно и нощно молит Тебя: Господи, Иисусе Христе, молитвами Пречистыя Твоея Матери, спаси страждущие Русския люди от ига безбожныя власти, Аминь.

Верю, что и в этот раз мы победим врага силы поднебесной.

С Никитой Сергеевичем Переверзевым я встретился в середине лета. Он возвращался из Москвы в приютивший его дачный домик чистым, веселым, без кулька из газеты "Правда" и отхаркивания. Приветливо обнялись. Я спросил:

-Ты что, женился?

-Пока не нашлась баба, чтобы за больного выйти замуж. Просто лето наступила. Вода в речках и озерах потеплела. Грибы и ягоды в лесу появились. А сытому и умытому бродяге, даже карательная власть мила!

Я подал Никите свой рассказ «Русские изгои», в страницы которого он примагнитился глазами, не обращая внимания на входящих в вагон разноязычных торгашей товарами одной цены, реализуемыми разными завышенными ценами.

Я задремал. Никита растолкал меня:

-Выходи! Станция Струнино. Я возьму изгоев с собой. Через неделю верну. Очень уж серьёзный материал, скрываемый от народа власть предержащими сионскими мудрецами.

- Какими мудрецами?

- Сионскими. Нилус писал, о них в Сионских протоколах.

Я успел выбежать из вагоны. Так и не узнав о содержании Сионских протоколов.

Через неделю, Никита пришел ко мне. Возвращая Русских изгоев, восторженно воскликну: «Да это бомба замедленного действия!».

Я, улыбнулся, вспомнив начало перестройки. В гостинице Россия в Москве состоялась встреча представителей зеленых из ФРГ, ученых Новосибирского Академгородка, ученых-атомщиков СССР, под председательством Фролова, члена Политбюро ЦК КПСС, Меня пригласили на эту встречу ученые Новосибирского Академгородка. Выступая на этой встрече, я назвал атомные электростанции бомбами замедленного действия расположенными на водных магистралях густонаселенных городов. Если эти атомные станции подвергнутся авариям, типа Чернобыльской АЭС, вся европейская часть взлетит на воздух. Это бомбы замедленного действия.

Журналист Леонид Финг, озвучил мое выступление на радиостанции Би-би-си. С тех пор у нас в стране кому не лень, и по какому-либо поводу стали употреблять бренд: «Это бомба замедленного действия!»

- Чего зубы скалишь, - спросил Никита- Да тек, вспомнилась одна словесная схватка с учеными атомщиками.

Через месяц Никита Сергеевич Переверзев пропал. Среди общих знакомых пошли догадки. То ли его снова арестовали. Толи убили таджики или узбеки То ли… А что гадать? – Как что?- возмутился в моей душе внутренний голос.

Действительно, как легко мы расстаемся с своими сородичами и друзьями. Улыбались, обнимались. А ушел человек, как бы то и не было его в своей душе. Господи, Иисусе Христе, неужели враги рода человеческого поразили наши души равнодушием? Украли из них, Твою Любовь? Твое Милосердие? Господи, прости нас, и помилуй!

Сироты, они и есть сироты. Они никому не нужны: ни государству, ни многоязычным пришельцам, через распахнутые властью границы. Ни показным "детям войны", шагающим по пустыням, водимые Моисеем, по улицам Москвы, водимые Зюгановым, по улицам городов РФ, водимые Путинным.

А дети войны 1941-45 гг., не полка, а Армии, лежат костями в земле Русской, так и не захороненными родичами, забытыми государством, но не Богом! Слава Тебе Боже за все! Да будет во всем Воля Твоя! Слава тебе! Аминь.

Господи, Иисусе Христе, молитвами Пречистыя Твоея Матери, спаси страждущие Русския люди от ига безбожныя власти, Аминь

Евгений ПАШНИН (Из архива политзэка)

СВЕТ В НОЧИ

Амвросий бросил тощую котомку возле покосившейся калитки. Устало взглянул на потемневший от времени скособочившийся дом, в котором звонко смеялось босоногое детство Амвросия, а шалости весело сигали через низенькие окна, отчего дома. Амвросий усмехнулся, и неожиданно вздрогнул от жуткой реальности. Солнечное детство Амвросия с настороженной угрюмостью сурово уставилось в пришельца черными впадинами покосившихся окон.

Из-под рухнувшегося от времени крыльца высунулась крыса. Удивленно посмотрела на путника, и не спеша побежала в кусты. Ее неторопливость указывала, что в этом доме ныне хозяйничает она, и только она.

Разрушенный в 30-х годах богоборцами православный храм, на купольных ребрах которого росла небольшая березка, стал невольным свидетелем встречи, измученного чекистами человека с заброшенным людьми домом. Из резных окон которого, некогда неслась к золоту церковного купола детская молитва: "Царю Небесный".

"Так вот ты какая, Родина" – подумал Амвросий, и размашисто перекрестился на разрушенные богоборцами Покрова. В этом храме не раз стоял с горящей восковой свечой в руке рядом с радостной, наряженной во все праздничное, матерью и торопливо крестящейся бабкой Агафьей. Мать и бабушка любили ходить на утреню, памятуя слова старца Моисея: "За литургией приносится за нас бескровная жертва, а в утреннюю, мы сами приносим Богу свой покой".

Отца Амвросий не помнил. Его, протоиерея соседского прихода, красноармейцы увезли куда-то в телеге. Так и не вернулся. Сначала увозили дворян. Потом архиереев и попов-черносотенцев. А в 27-29 годах "шовинистически" настроенных кулаков, середняков и просто мужиков, недовольных безбожием советской власти. Тогда слово "шовинист" всех пугало и звучало как смертный приговор, ибо означало - "враг народа, враг советской власти, заговорщик". Кого объявляли шовинистом, тот в село больше не возвращался. Их объявляли врагами советской власти и душегубами социалистической демократии. Эти слова правящей власти удобно позволяли объяснять миру причину уничтожения "вредоносного" элемента, саботирующего строительство нового передового советского общества. И как-то незаметно уничтоженными застенками НКВД, психушек, тюрем, концлагерей и ссылок оказались миллионы коренных жителей необъятной Руси.

В концлагере Алексея подстригли в монахи, а затем и в иеромонаха Амвросия. За это пришлось отбыть 30 лет в чекистских застенках и – остаться в живых! Многие, так и не увидели, отчего дома. Амвросий вспомнил Николая Чубаря, которому до освобождения оставалось несколько месяцев. Чтобы как-то дотянуть до освобождения, Чубарь загнул конец проволоки крючком и через рот запихал проволоку в желудок так, чтобы второй конец торчал изо-рта, мешая принимать пищу. Таким путем Николай стремился попасть в санчасть и там получать больничный паек. Три дня Чубарь ходил по зоне с проволокой во рту, пока это не надоело карателям. Его, действительно отправили в санчасть, а через два дня из концлагерной больницы увезли на тюремное кладбище с безликой биркой номера на пальце ноги.

Амвросий снова перекрестился на Покрова: "Упокой, Господи, души убиенных карателями, рабов Твоих, в узах безбожия сущих". Взглянул на купол. "Глядь-ко, прилепилась милая к святыне! Живучи вы, русские березы, живучи!". Как бы чувствуя ласку, береза приветливо замахала веточками седому страдальцу, радостно брызнув в его изможденное неволей лицо зеленым пламенем листьев. Так в храме лампада озаряет своим светом лик святого угодника. Вспомнились слова русского поэта Сергея Есенина из стихотворения Возвращение на Родину:

На церкви комиссар снял крест.

Теперь и Богу негде помолиться.

Уж я хожу украдкой нынче в лес,

Молюсь осинам… Может, пригодиться…

Глаза иеромонаха заволоклись слезами. Он отвернулся от Покровов, и… калитка мгновенно рассыпалась от легкого прикосновения исхудавших пальцев Амвросия, выпятив ржавые петли с заржавленными гвоздями в проушинах. Амвросий припал к порогу дома. Поцеловал догнивающий порог, обливая его слезами. Улыбнулся, вспомнив, как мальчишкой споткнулся о порог, окровенив нос. Дверь валялась в яме провалившегося пола. Внутри было нагажено. Почерневшие от времени стены безучастно смотрели на пришельца отрешенностью. В правом углу доска с истлевшей бумажной иконкой, перед которой висел осколок разбитой лампадки. Пахло сыростью и плесенью. Амвросий подошел к, поруганной временем и людьми иконке, с разбитой лампадкой, и тихо-тихо зашелестев губами, прошептав: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Предварившая утро яже о Марии…- голос захлебнулся в волнении и слезах. В левом углу шумно заскреблось. Амвросий перекрестился. Вышел в обвалившийся сарай. Стал разбирать сгнившие доски, которые трухой разламывались в руках на куски. Притих. Оглянулся. Глаза радостно заблестели. Лицо просветлело. Рука нащупала в тайнике цинковую коробку. Прижал ее к губам. Слезы радости радугой брызнули из его заплаканных глаз.

- Вот она. Вот она – Святая Русь! А говорят уничтожена. Говорят, нет её, Говорят, убита. Врут все!

Амвросий радостно запрыгал по трухе обломков сарая, как некогда царь Давид плясал у Ковчега Господня: "Врете, не убита, жива! жива! жива Святая Русь!"

"Древняя Русь – Русь Святослава, Владимира и Ярослава Мудрого, – явилась отнюдь не началом истории восточных славян, а закономерным итогом длительного предшествующего развития славянских племен, с древнейших времен? Являвшихся в Европе большой и активной силой исторического процесса, - утверждает П.Н. Третьяков, - Великому князю Владимиру принадлежит апостольская роль в формировании национальных качеств славянских племен в единую народность через единящее людей христианство".

"Единящее христианство" – Амвросий задумчиво побрел из руин сарая, бережно прижимая к груди цинковую коробку. Возле рассыпавшейся калитки повернулся. Перекрестился на скособочившееся детство. Положил коробку в котомку, из которой крыса успела стащить кусок хлеба. Перебросил котомку через плечо. Вошел в сырость заброшенных Покровов, из которых некогда в горний мир несся благозвучный колокольный звон, увлекая душу в ангельский мир.

Вспомнились концлагерные беседы о пути Православия и России. Коллективные молитвы за бараком, смотрящим сморщенными маленькими окнами на заколюченную проволокой запретную зону, высветленную яркостью прожекторов. Вспомнил епископа Николая Петергофского, который укреплял узников утешительными словами: "Со злом Иисус Христос никогда не мирился. Он и пришел в мир, чтобы уничтожить зло крестным распятием". Владыка Николай любил поучать творениями апостола Иоанна, любимого ученика Господа нашего Иисуса Христа, а также Иоанна Шанхайского.

"Чем была Русь до Крещения и чем сделалась после? Каждое племя жило обособленно и часто враждовало между собою. Друг другу мстили и нередко занимались самоистреблением, соблюдая законы кровавой мести.

Замечательные качества славян – гостеприимство, отвага и честность прошли через века и усилились в русском народе. Но если на пути славянского племени выступала враждебность, гостеприимство превращалось в вероломство, отвага – в ненависть, честность – в лукавство. Мирный славянин делался диким зверем. Горе тем, на кого устремлялась его ярость, не щадила она никого!

Так на распутье между добром и злом стоял славянский мир, то проявляя прекрасные свойства созданного по образу Божию человека, то показывая грозные признаки зверя в человеческом образе.

Владимир, потрясенный до глубины души мученическою смертию боляр-варягов Феодора и Иоанна, решает изменить свой образ жизни.

Крещение Киева, а затем и Руси, открывает новую жизнь для восточных славян и делается исходным пунктом их славянской истории.

Благословенная Андреем первозванным Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в одно государство. Борьба между добром и злом произошла не только в душе Владимира, а во всем народе в целом.

Для Руси, несмотря на все бывшие отдельныя уклонения и даже падения, главным было служение правде и стояние в истине

О Греции, ап. Павел: "Эллины премудрости ищут". Со Спартой связано представление о физическом развитии. Финикия связала свое имя с торговлей. Рим хвалился гражданскими доблестями. Русский же народ, приобрел имя народа–богоносца, а земля Русская, – имя Святой Руси".

"Так было некогда… НО ГДЕ ТЫТЕПЕРЬ, РУСЬ СВЯТАЯ? Иль нет тебя больше? Пал престол святого Владимира, поруганы святыни, разрушаются храмы. Сделался ли народ-богоносец зверем или красный дракон пожрал Русь Святую? Как место подвигов духовных сделалось местом гнусных преступлений там, где спасались святые, ныне властвуют разбойники? Неужели нет, и не будет больше Святой Руси или, быть может, даже и не было, а она лишь искала покров святости, ныне навсегда спадший?

Нет! Не самообман и призрак, а истинная действительность есть Святая Русь!... Власть богоборцев лишь поработила, но не уничтожила её… Чужеземная международная власть накинула на нее свое ярмо, но остается её врагом. Даже те, кто называл себя русским, будучи таковыми по крови, нынче потерял то имя, ибо стал чужд Руси по духу. "От нас изыдоша, но не беша от нас" можно сказать про таковых (Ин.2,19). Они отпали от русского народа, сделались угнетателями Руси. Отвергнув Бога, они отреклись богоподобия и превзошли диких зверей свирепостью и жестокостью.

А Русь остается Святой. Не умалился лик апостольский, когда от них отпал Иуда, не помрачилась светлость ангельского чина, когда на него испал сатана с послушавшими его ангелами.

Как из среды ангелов, должно было появиться диаволу, так с падением Денницы и его приверженцев, еще сильнее воспламенились любовью к Богу остальные ангелы. И ещё ярче засветились на небе. Так появились и безбожники из среды русского народа. Но отпадение их ещё больше явило святость Руси и прославило ее и на небесах и по всей поднебесной.

Несмотря на жесточайшие преследования, Церковь остается непобежденной. Хоть и разрушено множество храмов, так что в целом ряде городов, прежде красовавшихся величественными храмами, ныне не осталось ни одного из них, но тайно собираются верующие и молятся Господу Богу. Воскресли для России времена катакомб, которых она раньше не знала, ибо прежде никогда не испытывала гонения веры. Всякий возраст, всякое сословие, всякий край Руси дали новых страстотерпцев. Вся Русь залилась мученическою кровью, она вся освятилась ею.

Прошла ты воду Крещения, проходишь ты ныне чрез огонь страдания, внидишь и ты в покой… Ныне вся Русь есть поприще страстотерпцев. Земля ея освятилась их кровью, воздух ея – восходом душ их на небо. Ей, священная ты Русь!

Отряхните сон уныния и лености сыны России! Воззрите на славу ея страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших!".

Амвросий любил совместно с другими узниками слушать проповеди владыки Николая из творений Иоанна Шанхайского (Максимовича) при свете прожекторов, яркими лучами изгоняющих тьму с запретной зоны. Владыка страстно продолжал тихим, но властным голосом пророка: "Отчего крайне развратились и одичали, забыли Бога, допотопные люди и жители городов Содома и Гоморры? От того излишества в пищи и питии. От чего нынешние люди развращаются, нравственно дичают и отпадают от Бога и Церкви? От излишества в пище и питии, от чревнаго и чресленного бешенства. Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд. (Еф. 5,18)"

"Почему именно сейчас, именно в сырости разрушенных Покровов вспомнились дорогие русскому сердцу слова высокопреосвященного Иоанна Шанхайского, сказанные устами заключенного владыки Николая Петергофского" – подумал Амвросий, пристально всматриваясь в разрушенный вандалами алтарь Покровов.

В памяти Амвросия всплыл украшенный древними ликами резной иконостас Покровов. Из левых алтарных дверей величаво выходит дьякон Максим, устремив в прихожан реденькую бородёнку, и чистый, цвета голубых озер Святой Руси взгляд. Взмахивает орарем и… "Миром Господу помолимся!" – звучит опережающий возглас диакона тоненький голосок мальчика Алексея. Амвросий улыбнулся своему детскому воспоминанию, своей детской шалости. Дьякон незаметно погрозил мальчику кулаком, делая строгим лицо.

Дьякон Максим был очень добрым, и как большинство дьяконов, Русской православной Церкви, был любим прихожанами. Поэтому кулак Алексея не напугал, а вот мать испуганно потянула его к выходу. Амвросий мягко улыбнулся своему детству. Тогда он не знал, что его юность, родители и весь православный народ серыми змейками этапов каратели будут гнать в пыточные концлагеря сталинских репрессий, убивая узников непосильным трудом и голодом.

Амвросий взглянул на облупившуюся колонну, возле которой, опираясь на ореховую палочку, любил стоять старенький Архип. Кто считал Архипа юродивым за его истрепанную, заношенную одежду, кто больным на голову. Архипа, как и дьякона Максима, увезли на телеге суровые красноармейцы в кожаных куртках и налитыми кровью красными глазами. Возможно, это кровавая краснота выпученных глаз и родила у Александра Исаевича Солженицына образ Красного колеса, как символ террора.

Амвросий положил котомку с цинковой коробкой на место загаженного обсыпавшейся штукатуркой и грязью престола в алтаре, где некогда приносилась бескровная жертва за святость и трудолюбие Руси, за страждущих и заблудших.

"Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа…" – Амвросий не заметил, как начал служить Божественную Литургию в этом заброшенном храме Покровов: без икон, без свечей, без престола и даже без крыши. Только на цинковой коробке лежал походный Антиминс, а на котомке напрестольный крест.

"Миром Господу помолимся…" – на красных ссадинах кирпичных стен заблестели капли влаги, словно огоньки горящих свечей. В Усть-Сысольском концлагере Амвросий привык читать наизусть Божественную Литургию Иоанна Златоустаго. Этому научил его владыка Николай, епископ Петергофский, с которым было Амвросию легко нести бремя неволи в чекистских застенках.

"Яко подобает Тебе всякая слава…" – сквозь ребра купола, с которого правящие страной вандалы содрали золотое одеяние, любопытно выглянула из-за тучи яркая звездочка. Затем другая, третья… и все звездное небо с луною устремили свой свет на купол заброшенных людьми руин Покровов. Амвросий ощупью, чтобы не упасть, передвигался вдоль стен. Трогал пальцами сырую штукатурку, исписанными хулиганами похабными словами.

"Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя…" – Страдалец запнулся. Тряхнул седой головой. Посмотрел на звездное небо через ребра купола. Сонм звезд любопытно глядел во мрак разрушенных безбожием Покровов и как бы удивленно спрашивал: "Что делает здесь этот смешной иеромонах? Разве Литургию служат ночью?". Эти небесные тела, возможно не знали, что полунощная Божественная Литургия самая спасительная, ибо сам Иисус Христос молился у камня в полунощь и заповедал людям, что явится воскресшим в полунощь на облацех с ангельским и архангельским воинством. Поэтому-то и восстают маловеры против полунощницы.

Почувствовав недоумение небесных светил, Амвросий пал на колени перед попранной святыней престола, прилип лбом к захламленному полу и: "Господи Иисусе Христе, Боже мой, прости меня окаянного, что ввожу в соблазн Твое небесное творение!". О чем думал этот земной подвижник на холодном полу Покровов ведомо одному Богу.

Наконец поднялся. Слезы обильно орошали костистое лицо. Спрятал Антиминс за пазуху. Напрестольный крест положил в котомку. Туда же цинковую коробку. Взвалил котомку на плечи, и как-то поспешно, как-то виновато вышел из разрушенного богоборцами храма. Обернулся. Сделал три земных поклона Покровам и три поклона своему скособочившемуся детству, удивительно красиво пропев: "Днесь благовернии людие светло празднуем…". Ночь цепко ухватилась за одежду страдальца, который зябко поежился. Стал соображать, куда податься в этой тьме?

Вдали, за луговиной, ярко вспыхнуло пламя костра. Пошел на огонь. Вместо Иисусовой молитвы в голову полезли смутные мысли: "Крещение Руси… Протоиерей А. Шмеман в книге «Исторический путь православия», пишет: историю русской Церкви невозможно выделить из России». В Русской Зарубежной Церкви так оно и есть. Даже 1000-летний юбилей намечено провести в день памяти Святаго равноапостольного Великого Князя Владимира – 28/15 июля 1988 года. Совершенно иначе повела себя советская патриархия. В настольном календаре 1988 г. московской патриархии нигде не выделена дата проведения этого всемирного торжества Русской Земли и православного мира. Зато коммунистическая газета Московские новости в № 15 от 10 апреля 1988 г. подробно знакомит читателей о порядке проведения торжеств, указывая, что они пройдут с 5 по 16 июня 1988 г".

Чем вызваны и с чем связаны эти даты "с 5 по 16 июня "? Может быть желанием не напоминать июльскими мероприятиями о Царственных мучениках, зверски убиенных 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге? А может, эти даты продиктованы желанием опередить Русскую Православную Церковь за рубежом (РПЦЗ)? Но стремление первенствовать осуждено самим Иисусом Христом: "Возвышающий себя унижен будет" (Лк.14,11).

Амвросий перебросил котомку на другое плечо и продолжил свои нелегкие думы о путях Истины: "Протопресвитер Георгий Граббе в книге «Правда о Русской Церкви на Родине и за Рубежом», в главе девятой, пишет о не каноничности нынешней Московской Патриархии".

Епископ Николай Петергофский, много рассказывал молодому иеромонаху Амвросию о Митрополите Петроградском Вениамине, который отлучил от канонической церкви протоиерея Введенского, священников Красницкого, Белякова, Боярского и иже с ними будущих столпов "живой церкви". На штыках ГПУ отлученцы создали ныне действующую советскую церковь, которая на Втором соборе постановила: "Церковным людям не надлежит видеть в советской власти – власть антихристову. Наоборот, собор обращает внимание, что советская власть, государственными методами ОДНА ВО ВСЕМ МИРЕ, имеет осуществить ИДЕАЛЫЦАРСТВА БОЖИЯ". ("Известия ВЦИК" №97 от 4 мая 1923 г.).

Позволительно спросить, в какой тогда церкви будет воплощение антихриста? Наверняка в лукавнующей, строящей земное царство, ибо Иисус Христос недвусмысленно заявил Пилату, что Его Царство не от мира сего и находится на Небеси.

Пока отлученцы поют "соборные" гимны в адрес богоборцев, в это время прибывшие из Америки и Западной Европы люди "в кожанках" разбежались по матушке Святой Руси и погнали маузерами на убой церковную иерархию в карательные подвалы ЧКа. Заодно прихватили активное духовенство и мирян. Остальных христиан, сменив "кожанки на церковные облачения", бесы посохами замученных и убитых иерархов, погнали в концлагеря строить земное царство сытого желудка. При этой мысли, Амвросий плюнул с досадой на спиленный кем-то пень осины., ибо через зарешеченные окна спец. вагонов видел разрушенные храмы, монастыри, часовни "постройку государственными методами идеалов царства божия на земле".

Вспомнилась Потьма. Мордовия. ЖХ-385/3. При рытье канавы для водопровода натолкнулись на останки убиенных монахинь. Черепа продырявлены. Заключенный Маточкин стал извлекать из канавы останки убиенных монахинь, и складывать на бровку. Узнав об этом, прибежали надзиратели. Приказали работу прекратить. Сбросили сапогами останки мучениц обратно в канаву и приказали ее закопать. Водопровод провели в другом месте. Амвросий, в который раз перекрестился со словами: "Молитвами Божией Матери и всех святых в земле Русской просиявших упокой Господи Иисусе Христе сих мучениц, всели их души в селения праведных, и их молитвами помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь. Трижды перекрестился на Восток. Сделал три поклона и, в который раз, вспомнив о палачах советской власти, произнес: "Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят!".

Ноги устали, а костер все отодвигался и отодвигался вглубь леса. Амвросий снял с плеч котомку, сел на пень. В лицо дохнуло смолой, предрассветной прохладой и лесной тишью спящей природы. "Как Гефсимания" – подумал старец и начал творить Иисусову молитву. Вековые ели склонили над ним вечнозеленые ветви, испуская аромат ладана еловой смолы и как бы оберегая покой молитвенника. Предрассветный холод зазнобил тощее тело подвижника. Глубоко вздохнув, поднялся. Взвалил на плечи котомку и стал осторожно приближаться к костру.

На этот раз костер остановился, как бы поджидая Амвросия, который увидал возле костра, прильнувшего к земле убеленного сединой старца. На пне стоял меленький латунный складень, перед которым догорала восковая свеча.

- Мир тебе, божий человек! Молитвами Богородицы ко Пресвятой Троицы да спасемся милостью Воскресшего Христа!

- Аминь. – Ответил старец Амвросию. – А я тебя ждал, Амвросий! Вот Богу молился, чтобы Он укрепил тебя!

- Откуда ты меня знаешь?

- Как не знать, ежели единым страданием от единого супостата, очищены безбожным террором, и едино чистым оком радостно взираем на славу Божию. Посвиданился с детством тёть. Домишко повидал. Тлен, он и есть тлен. Не стоит к нему лепиться. А Литургию правильно запел. Господь все прощает тем, у кого пасха в душе. Да как ей не быть, Пасхе тёть с этим… - старец ткнул пальцем в котомку Амвросия, и размашисто перекрестился.

- Давай-ка, брат Амвросий, как водится Уставом, споем Символ веры, чтобы бесов на пакости не соблазнять.

При пении Символа веры Амвросий обратил внимание, что от старца исходило блистание… Полюбопытствовал: - давно в затворе?

- Аким я, из под Хотьково. Нужда привела. Походил я по церквам совета по делам религий. И везде неладное творится. Вместо любви и мира, вражда и ненависть произрастает. Из Сергиевой лавры бежал словно Лот. Видано ли дело, раннюю Литургию служат, а в воскресный день колокольню рабочие матерщиной новят. Читают Евангелие, а Слово Божие, грохот лебедки перекрывает. Погнало меня туда любопытство. Заговорили, старец там объявился молодой. А уже всеславный. Понятно, меня бесы мучают. Вот и подался к старцу. Лицо у "старца" холеное. Ухоженная длинная борода огнем пышет. Смущение защемило мою душу. Пригляделся, а "старец-то" окружил себя молодыми девочками, многие из которых впоследствии сознавались в блудной скверне с ним. Даже малолетних не пощадил. Родители в синод патриархии обратились: "Уймите старца!" – молчание. А высокочтимые заморские гости пожимают холеную руку "уважаемого старца" и мнят видеть его архимандритом. Слышал, достиг высокого сана. Говорят, высокий чин в КГБ имеет. Понятно, взмолился к Господу: Боже, что же это творится в святыне Сергиевой?! Ушел в лес. Сначала враг страховал. Но явился мне лучезарный старец со словами: "Крепись Аким! Крепко стой в вере Православной! Чаще читай Символ Веры. Бесы боятся его как огня геенского. Нападет на тебя искушение, Символ веры тут же отгонит всякую напасть. Символ Православной веры и есть тот меч, который отсекает ад от рая. В нем твоя сила и твое спасение!". Укрепил меня Святыми Дарами. Так незаметно и исчезли страхования. А душа все Сергиевой обителью смущается. Уповающий на Бога, не постыдится! Старец замолчал. Быстро-быстро стал перебирать четки и заплакал как дитя, омывая впалые щеки слезами. Не об этих ли, лжепастырях говорил Иисус Христос своим ученикам?

- Аким, я не могу с тобой согласиться. Ибо Православная Церковь Едина, Святая, Соборная и Апостольская. Да, в ее лоно, возможно, вползают лжепастыри. Но как ты сам заметил, Символ Веры, со временем изгоняет их. Нужно не бежать трусливо от бесчиния, а идти туда, и своей верой зажигать в них яркий огонь Православной веры. Мы, Аким, духовные воины Христовы и обязаны идти туда, где враг чернит святость и сеет раздор. Давай-ка, дорогой брат во Христе, пропоем Символ Веры, чтобы бесовские чары не застилали наши глаза. Символ Веры мы пели слаженно и вдохновенно. Любовь и Милость Пресвятой Троицы вселялась в наши души с проснувшимся солнечным утром и пением соловьев. Святая Русь очнулась от тяжкого сна, и Солнце Правды золотым нимбом засияло над её головой.

После, Верую, Аким ткнул пальцем в мою котомку со словами: "А ну-ка, покажи свою коробочку! Не стесняйся.".

Амвросий перекрестился, Благоговейно развязал котомку. Достал из нее коробку. Открыл крышку. Развернул просаленную бумагу и бархатную тряпицу. Глазам старцев предстала родовая Библия в кожаном переплете со старинными золотыми застежками. Лица старцев озарились, и сама святыня, как бы излучала мощный сноп солнечного света, пронзившего мрак веков. Эта Библия принадлежала славному роду Чечаговых.

Наступило утро. Старцы пали на землю и запели: "Якоже плод красный твоего спасительного сеяния земля Русская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия и новомученики кровьми своими землю русскую освятившия тех молитвами в мире глубоце церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве"…

г. Москва, 1991 г Евгений Пашнин

 

ОСТРОЖНАЯ ПАСХА.

Густой лес надежно скрыл от посторонних человеческих глаз, огороженный колючей проволокой небольшой квадрат земли, закодированный в документах литерами ПС-456/3.

Прибывшие под конвоем заключенные новички с ужасом вздрагивали но ночам, от воя волков, и испуганно ворочались на жестких нарах от полчища кровососущих насекомых. И только под утро устало засыпали под простуженный храп старых зеков.

Утром надзиратели вели новичков к начальнику лагеря подполковнику Иоффе, который лишал их на месяц права покупки продуктов питания в лагерном ларьке за нарушение распорядка дня: - не встали своевременно на "подъем". Отправлял для исправления "нарушителей" на десять суток в штрафной изолятор с пониженной нормой питания.

Фактически двойное наказание за один и тот же проступок инструкцией МВД СССР запрещалось, но в окруженных дремучими лесами лагерных островках всякие инструкции уступали место произволу начальников.

После выхода из ШИЗО взгляд "нарушителей" опускался к земле, а карателей искрился радостью от всевластия над людьми в серой одежде.

Особенно подвергался разного рода наказаниям



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: