Схема затрат и доходов основной деятельности предприятия производственной сферы




Д 79 счет К

Д 90 К

Д 92 К7 класс «Доходы деятельн.»

Д 93 К

Д 94 К

На торговых предприятиях не используются счет 26 «Готовая продукция» и 23 «Производство», а при этом используется счет 28 «Товары».

Существуют варианты учета, при котором предприятие одновременно использует счета 8 и 9 класса для систематизации расходов по элементам.

 

 

счета активов

Д и обязательств К Д 9 класс счетов К Д 7 класс счетов К

Д 8 класс счетов К «Расходы деятельн.» «Доходы деятельн.»

«Расходы по

э лементам»

       
 
   
 


перегруппировка затрат Д 79 К

(транзитные)

счета

 

Рабочий план счетов является одним из элементов учетной политики предприятия и утверждается руководителем предприятия как приложение к Приказу об учетной политике предприятия.

 

6. Организация забалансового учета.

Забалансовый учет организуется предприятием с целью обобщения информации о наличии и движении активов, которые не принадлежат предприятию, но временно находятся в его пользовании и распоряжении, условных прав и обязательств, а также для контроля, за отдельными хозяйственными операциями.

Забалансовый учет ведется:

1. По активам, которые не принадлежат предприятию, однако находятся на его территории:

– арендованные НА, ОС (операционная аренда);

– оборудование, принятое для монтажа;

– материалы, принятые для переработки в рамках давальческого договора;

– материальные ценности на ответственном хранении;

– товары, принятые на комиссию;

– имущество в доверительном управлении.

2. По каждому виду контрактных обязательств (учет сумм заключенных контрактов, которые в будущем потребуют расходования значительных ДС, например фьючерсные).

 

3. По непредусмотренным активам и обязательствам (активы и обязательства, которые станут реальными в результате решения суда, международных санкций и др.).

4. По гарантиям выданным и полученным.

5. По списанным активам:

– списанная дебиторская задолженность;

– не возмещенные недостачи и потери от порчи ценностей.

6. По бланкам строгой отчетности.

7. По начислению и использованию амортизационных отчислений.

Для забалансового учета используют 8 счетов 0 класса:

1. 01 «Арендованные необоротные активы».

2. 02 «Активы на ответственном хранении»,

в т.ч.:

– 021 «Оборудование, принятое для монтажа»;

– 022 «Материалы принятые для переработки»;

– 023 «Материальные ценности на ответственном хранении»;

– 024 «Товары принятые на комиссию»;

– 025 «Материальные ценности доверителя».

3. 03 «Контрактные обязательства» (по видам обязательств).

4. 04 «Непредусмотренные активы и обязательства»,

в т.ч.:

– 041 «Непредусмотренные активы»;

– 042 «Непредусмотренные обязательства»».

5. «Гарантии и обеспечения выданные».

6. 06 «Гарантии и обеспечения полученные».

7. 07 «Списанные активы»,

в т.ч.:

– 071 «Списанная дебиторская задолженность»

– 072 «Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей».

8. 08 «Бланки строгой отчетности» (по видам).

9. 09 «Амортизационные отчисления»

Забалансовые счета не корреспондируют ни между собой, ни с другими счетами бухгалтерского учета. Все операции по забалансовым счетам отражаются не двойной записью, а односторонней – только по Д счету или только по К. Например:

Принятые в оперативную аренду ОС зачисляются на забалансовый счет 01: Д 01 К – по балансовой стоимости арендодателя, которая указывается в договоре оперативной аренды. Регистром аналитического учета служит копия инвентарной карточки объекта или извлечение из инвентарной книги.

Данные документы должны быть приложены арендодателем к акту приема-передачи арендуемых ОС. Карточки хранятся бухгалтерии арендатора, отдельно. Принятые в оперативную аренду ОС, числятся по инвентарным номерам арендодателя.

После возврата объекта арендодателю, арендатор списывает объект со счета 01: Д – К 01.

Карточки изымаются из картотеки и хранятся вместе с актом приема-передачи. Обобщение информации о движении арендованных ОС ведется арендатором в ведомости забалансового учета.

В соответствии с Приказом Министерства статистки Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета бланков строгой отчетности» №67 от 11.03.96 г. предусмотрены следующие бланки для ведения забалансового учета бланков строгой отчетности

С3-1 «Приходно-расходная накладная» – используется при оформле-нии поступления на склад и выдачи со склада бланков строгой отчетности.

С3-2 «Приходно-расходная книга по учету бланков строгой отчетности» – предназначена для складского ведения учета бланков строгой отчетности. Она должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена сургучной печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Для ведения учета разных бланков в книге выделяются отдельные страницы.

С3-3 «Акт на списание использованных бланков строгой отчетности (БСО)» – составляется при списании БСО с подотчета материально ответственного лица. Списание осуществляется на основании акта, который составляется специальной комиссией.

С3-4 «Акт проверки наличия бланков строгой отчетности» – составляется при проверке фактического наличия поступивших от поставщика бланков при выявлении их недостачи. Акт составляется в 2-х экземплярах, в котором указывают количество отсутствующих бланков, их серии, номера. Один экземпляр направляется поставщику для выявления причин расхождения и принятия мер.

С3-5 «Карточка-справка по выданным и использованным бланкам строгой отчетности» – используется для ведения аналитического учета блан-ков, открывается на каждое материально-ответственное лицо. Основанием для ведения карточки, служит первичные документы: приходно-расходные накладные, акт проверки наличия бланков и акт на списание неисполь-зованных БСО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: