ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМЫИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью
А.П. Грицук
Разработка серии плакатов социальной направленности
Тема: «СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПЕЧАТИ И МЕДИАИНДУСТРИИ»
Разрабатываемая тема: «Студенческая жизнь в Высшей школе печати и медиаиндустрии» - это учеба, общественная, научная, спортивная, творческая деятельность студентов. Студенческая жизнь это не только сдача экзаменов и зачетов, но еще возможность с пользой проводить свой досуг, который может дать хороший практический опыт. Высокое качество обучения, безусловно, решающий фактор при выборе. Однако в вузе кроме учебы может быть много интересного – команда КВН, спортивные секции, творческие студии, органы студенческого самоуправления.
Наша Высшая школа печати и медиаиндустрии – это не только храм науки, это место, где молодые, талантливые и активные студенты могут в полной мере раскрыть свои способности. Студенческая жизнь – это пора молодости, а в молодости совершаются самые яркие, запоминающиеся открытия, а желание двигаться вперед заставляет добиваться больших успехов. Студенты, вчерашние школьники, должны быть готовы подхватить идеи вашего плаката, развить их и внести что-то новое и интересное в жизнь Высшей школы печати и медиаиндустрии.
2. Реклама должна быть адресной, с указанием конкретного места, где студент может заниматься спортом, творчеством, наукой. Переключение с учебы на другой вид деятельности будет стимулировать работоспособность, даст возможность получить бесценные коммуникативные навыки и обратить на себя внимание. Сочетание кружков, студий поможет научиться планировать свое время и расширить кругозор. Студенческая жизнь в ВШПМ насыщена, разнообразна, неповторима: интересные встречи, незабываемые конкурсы, выступления на концертах – все это надолго остается в памяти и после окончания нашего вуза.
3.Цель работы — накопление практических навыков в создании островыразительной лаконичной плакатной формы актуального содержания.
4. Разрабатываемая тональность плаката: позитивная, дружеская.
В рамках разрабатываемой тональности возможно использование иронии, юмора, сатиры в адрес отдельных явлений студенческой жизни.
Социальный плакат — одно из наиболее актуальных средств массовой коммуникации; средство убеждения, мгновенного обмена информацией, благодаря острому и эмоциональному графически-изобразительному решению. К его разработке необходимо подходить ответственно.
5. Разрабатывается серия из трех постеров. Принцип серийности предполагает стилистическое единство.
6. Стилистическое единство предполагает:
- единство тематическое и содержательное (3 постера разрабатывают одну тему, содержание всех заголовков и информационной части соответствуют данной теме);
- единство композиционное (3 постера разрабатываются по одной композиционной схеме, то есть заголовки в верхней части, в центре образ, картинка, в нижней части информационный блок)
- единство цветовое (3 постера имеют общее цветовое решение)
- единство образное (на всех 3 постерах может быть использована одна и та же модель);
7. Для выполнения практической части курсовой работы необходимо придумать конкретный текстовые элементы для всех 3-х постеров (лозунг, призыв, цитата и пр.) и концепцию визуального плакатного решения (образ, используемая модель, композиция, текстовые элементы, цветовое решение).
8. Концепцию, идею постеров необходимо выполнить на компьютере в виде макета формата А4.
9. Макеты плакатов выполняются в электронном виде и отсылаются на утверждение преподавателем.
10. Оригинал плаката в формате А3 выполняется после утверждения электронного макета преподавателем. Постеры распечатываются на бумаге. На обороте постеров должны быть следующие сведения: фамилия и инициалы студента, группа, наименование работы.
ПРИМЕРЫРАБОТ: