Немного чертежных определений




КОРОТКО О ПЕРСПЕКТИВЕ

1. Перспектива - отдел начертательной геометрии - один из методов изображения пространственных тел на плоскости или какой-либо поверхности так, как мы их видим при непосредственном рассматривании с какого либо одного места - метод проецирования лучами, исходящими из одной точки - центральное проецирование.

Различают следующие отделы перспективы:

1. линейная перспектива - рассматривает правила и способы изображения контуров предметов, а ровно границ собственных и падающих теней и построения отражений;

2. перспектива воздушная - рассматривает видимое зрителем освещение предметов в отношении силы света и теней, цвета и изменяемости окраски в зависимости от расстояния предметов до зрителя, влияния отраженных лучей и прочее;

3. аналитическая перспектива занимается определением положения точек изображения вычислениями;

4. геометрическая - определением формы изображения геометрическими построениями.

 

 

На верхней иллюстрации образец линейной перспективы в живописи, на нижней - образец воздушной.

Кроме того, отдельными видами перспективы являются:

· плоскостная - изображение на плоскости;

· панорамная - на внутренней поверхности цилиндра;

· плафонная - на внутренней поверхности перекрытия над каким-либо помещением; театральная - на ряде отдельных поверхностей;

· рельефная - перспектива, в которой изображение имеет пространственные формы;

· диорамная - сочетание картины, написанной с обеих сторон на просвечивающем материале или стекле с объемными предметами;

· архитектурная - в которой изображаются здания, улицы и прочее;

· стереоскопическая - в которой на плоскости выполняются по правилам линейной перспективы два изображения предмета.

Перспективные построения являются по существу построениями конических проекций, причем с геометрической точки зрения, ортогональная проекция и линейная проекция одно и то же. Ортогональная проекция есть проекция при условии, что точка зрения удалена в бесконечность. Однако не каждая коническая проекция есть перспектива. Так на рисунке изображен ряд кубов в конической проекции, но левые несколько искажены, что не может быть воспринято зрителем как кубы

 

Немного чертежных определений

· Плоскость основания Н - горизонтальная плоскость, на которой стоит зритель.

· Предметная плоскость - плоскость на которой стоит предмет.

· Картина К, или картинная плоскость, - вертикальная плоскость, на которой в результате проецирования получается перспективное изображение предмета.

· Нейтральная плоскость - вертикальная плоскость, параллельная картине и проходящая через точку зрения.

· Луч зрения, или проецирующая линия, - прямая линия, исходящая из точки зрения, проходящая через выбранную точку предмета и пересекающая картинную плоскость.

· Главный луч срения СЦ - луч зрения, перпендикулярный картине.

· Плоскость горизонта hCh - горизонтальная плоскость, проходящая через главный луч.

· Линия горизонта hh, или горизонт, - линия пересечения картины с плоскостью горизонта.

· Центр перспективы Ц, центральная точка, или главная точка перспективы, - точка пересечения главного луча с картиной; она лежит на линии горизонта.

· Главное расстояние - кратчайшее расстояние точки зрения до картины.

· Главная ось перспективы - вертикаль, проходящая через центр перспективы.

· Основание картины, или основание перспективы, линия пересечения картины с плоскостью основания.

Названия линий изображаемых предметов следующие:

1) главные - перпендикулярные картине;

2) исчезающие - проходящие в своем продолжении через точку зрения;

3) восходящие - идущие от зрителя поднимаясь;

4) нисходящие - идущие от зрителя опускаясь.

 

Перспектива воздушная

Перспектива воздушная - раздел перспективы, рассматривающий видимое зрителем ощущение предметов в отношении силы света и теней, цвета и изменяемости окраски в зависимости от расстояния данных предметов от зрителя, влияния отраженных лучей и прочее.

Если в отверстие непрозрачной пластинки М проходят лучи от двух источников света L1 и L2 и падают на непрозрачный экран N, то часть а экрана освещена наиболее интенсивно, так как на нее падают лучи от двух источников света, часть b находится в полной падающей от пластинки тени, а части с и с' находятся в полутени. Невозможно дать исчерпывающие теоретические правила построения полутеней и теней. Художник должен во многом руководствоваться собственными наблюдениями натуры.

Укажем лишь основные положения и правила и проиллюстрируем их рисунками.

1. Собственные тени слабее падающих теней.

2. Тени у низа предмета слабее, чем у верха, так как рефлексы от земли более сильны снизу.

3. Падающая тень от близко расположенного предмета интенсивнее, чем от предмета, расположенного дальше.

4. Чем дальше от зрителя предмет, тем сильнее ослабляется действие света благодаря слою воздуха и уменьшению силы света - она уменьшается обратно пропорционально квадратам расстояний от предмета до источника света. Освещение предмета наиболее яркое на первом плане, на втором слабее.

5. Два тона, помещенные рядом, усиливают друг друга (пограничный контраст). Передняя грань куба кажется наиболее светлой у ребра грани, находящейся в тени, а тень этой грани наиболее насыщенной у этого же ребра.

 

Линейная перспектива

Линейная перспектива на плоскости - линейная перспектива предметов, изображаемая на плоскости, например, листе бумаги; изображение при этом строится, как правило при одной точке зрения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: