Международный стиль типографики (1940-1960 гг.)




Серьезный шаг к расширению масштаба сделал В. Хердег — главный редактор и основатель журнала о проблемах прикладной дизайн-графики «Graphis». Посредством дискуссии в сообществе дизайнеров-графиков, редактор передал такую культурную значимость графического дизайна, которую прежде имела только живопись.
В послевоенное время наблюдается рост новых экономических и культурных тенденций, а соответственно и заинтересованность в развитии сферы торговли. Из-за появления мультинациональных корпораций ускоряются и коммуникативные процессы. В таких условиях стала необходима коммуникативная ясность — усвоение информации людьми разных национальностей. Графический дизайн, развивавшийся в Швейцарии в 1950-е годы был направлен на решение этих задач. Прежде всего дизайнеры занялись распространением своих визуальных методов по всему миру.

Визуальный образ плакатов дизайнера в 1050-х годах складывался из каскадов серповидных форм, круговорот дуг и волнообразных линий. К началу 60-х Мюллер-Брокман использовал исключительно шрифтовые изображения, добиваясь ритмической архитектоники целого с помощью межбуквенных интервалов, цвета и масштаба.

В середине 60-х строгий ясный стиль подвел к главному математическому изобретению в графическом дизайне — модульной сетке. И уже ранее известный нам Й. Мюллер-Брокман впервые представил многообразие и способы моделирования модульной сетки в своей книге «Задачи художника-графика в сфере дизайн-конструирования» (Gestaltangsprobleme des Grafikers, 1061).

Как и в любой другой истории важен итог. В нашей им стал революционный процесс «новой волны».
Новая волна — умеренный постмодернизм (1970-1980 гг.)

Катализатором деформации стиля стало творчество союза двух дизайнеров: З. Одрематта и Р. Тисси.
Изначально ими был выбран классический швейцарский стиль типографики с контрастом прямых и изогнутых, горизонтальных и наклонных, массивных и тонких, как форм так и линий. Но, не имея профессионального образования, в классику дизайнеры внесли свой, авторский стиль — некий элемент спонтанности в изображении. Выражался этот элемент в оригинальных комбинациях форм и линий, мягкой иронии — то, что развлекало зрителя. Используя эксперименты, Одерматт и Тисси не отступали от использования модульной сетки, в их тактике развития стиля соединялись концепт и интуиция.

Лидером «новой волны» стал Вольфганг Вейнгарт. Его целью было доказать, что типографика — это искусство. Вейнгард скептически относился к современной швейцарской типографике, на его взгляд, она становилась синонимом ортодоксальности.

«Рабская привязанность к принципам швейцарского стиля ведет к застою»

Поэтому Вольфганг, имея профессию наборщика, проводил эксперименты с помощью металлического набора и ручного станка: растягивал слова и буквы до предела разборчивости, с началом таких поисков в типографике он породил «антистиль ». Дизайнер-изобретатель сумел показать народу «осознанный беспорядок» — интригующее сочетание несовместимого: неравномерная разрядка в слове, критически малая отбивка, контраст по насыщенности и типоразмеру шрифта.

«Нарушая порядок, Вейнгарт соблюдал его»

Стилистические особенности «новой волны» — это отдельные блоки заливок, вариации с межбуквенными пространствами — интерлиньяжем.
В конце 1970-х Вольфганг изменил направление плакатом для выставки «Kunstredit», в котором показал сложное иллюстрированное пространство — коллаж. Тот плакат содержал в себе графические элементы и фотографии. Разрывы краев фотографии, наслаивание изображений друг на друга и искривление поверхностей вызывали у зрителя эмоции. Именно таким способом дизайнер показал нам новую функцию графики — художественное самовыражение.

Мы можем сделать вывод, что Швейцарский подряд дизайнеров не зря вмешался в развитие международного графического дизайна. Идеи совершенствования графики поспособствовали взаимопониманию между людьми и выявили новые тенденции, такие как: минимализм и использование фотографии. Также нельзя забывать и о том, что только теоретические знания вкупе с практическими навыками специалистов помогли ускорить этот процесс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: