Некоммерческое образовательное частное учреждение
Высшего образования
«Кубанский медицинский институт»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:
Клиническая практика (Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения).
Дневник-отчет
Студент(ФИО)
Факультет _____________________________________
Курс________
Группа_____
Место прохождения:
Название ЛПУ _________________________________________________
_______________________________________________________________
Отделение _____________________________________________________
Руководитель учебной практики от ЛПУ
____________________________________________________________
Руководитель учебной практики от института
____________________________________________________________
Сроки прохождения:
Цели практики: Освоение и закрепление знаний, полученных во время прохождения учебной практики, практических клинических дисциплин в течение всего времени обучения, выполнение функциональных обязанностей участкового врача, овладение навыками самостоятельного назначения лечения, профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с оказанием помощи детям, находящихся под наблюдением, выполнения всего комплекса врачебных манипуляций, включая ведение учетно-отчетной документации, выписки больничных листов, рецептов.
1.2 Задачи практики:
1. Ознакомиться с организацией работы подразделений ЛПУ;
2. Знать основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении
3. Знать функциональные обязанности медицинского персонала различных лечебных отделений ЛПУ;
4. Уметь оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники;
5. Владеть правилами оформления медицинской документации.
6. Выполнять манипуляции по уходу за больными
7. Формировать клиническое мышление по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности;
8. Оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях
Требования к уровню освоения содержания практики
Производственная практика студентов V курса проводится после весенней экзаменационной сессии в качестве помощника врача поликлиники областных городских, районных, участковых больниц. Практика проводится на базе ЛПУ всех форм собственности при наличии договора о сотрудничестве.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Коды формируемых компетенций | Компетенции |
ОПК-№ | Общепрофессиональные компетенции |
ОПК-5 | способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок |
ОПК-6 | готовностью к ведению медицинской документации |
ПК-№ | Профессиональные компетенци |
ПК-2 | готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач |
ПК-7 | готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи |
ПК-9 | готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи |
ПК-10 | готовностью к оказанию медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи |
ПК-11 | готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства |
ПК-15 | готовностью к обучению детей и их родителей (законных представителей)основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний |
ПК-16 | готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
- основы медицины катастроф;
- правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- медицинскую этику; психологию профессионального общения;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Устройство и организацию работы лечебно-профилактических учреждений,
- Личную гигиену персонала
- Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма.
- Принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.
- Наиболее часто используемые лабораторные и инструментальные методы исследования, их диагностическую значимость.
- Критерии оценки тяжести состояния больного.
- содержание работы врача неотложной и скорой помощи;
- содержание работы врача дневного стационара поликлиники;
- принципы питания здоровых;
- принципы питания больных различных возрастов и групп здоровья;
- назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики;
- методику проведения лечебной физкультуры, массажа и физиотерапевтических методов лечения с различными заболеваниями;
- противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции;
- принципы неотложной помощи на догоспитальном этапе в случаях острой дыхательной недостаточности; остановке дыхания и сердца; отравлениях; ожогах пищевода; при ожогах и отморожениях; различных видах шока; острой сердечной недостаточности; острой сосудистой недостаточности; приступе пароксизмальной тахикардии; отеке мозга; судорожном синдроме; нейротоксикозе; гипертермии; менингококцемии; при стенозе гортани.
Уметь:
- собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;
- определить группу здоровья на основании комплексной оценки состояния здоровья;
- провести клиническое обследование здорового и больного;
- оценить результаты клинических и биохимических исследований при соматических и инфекционных заболеваниях;
- составить режим дня для здоровых и больных различных возрастов;
- организовать транспортировку в критических состояниях;
- оформить медицинскую документацию провести анализ показателей работы поликлиники;
- провести анализ показателей работы участкового;
- провести анализ показателей работы врача;
- выписывания рецептов на лекарственные препараты;
- методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), расчета доз и разведения лекарственных средств;
Владеть:
- простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, -неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п.);
- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов -биохимических исследований биологических жидкостей человека;
- навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;
методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);
- алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;
- основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;
- навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний;
- правильным ведением медицинской документации;
- методами общеклинического обследования;
- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
- алгоритмом развернутого клинического диагноза;
- алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
УЧЕТ ЧИСЛА НА УЧАСТКЕ
Дата | Больных | Здоровых | |||||
На приеме | На дому | На приеме | На дому | ||||
Подпись руководителя практики ____________________
Дата,часы | Содержание выполненной работы | Кол-во |