отбора при экспертизе материалов, представляемых учителями для получения денежного поощрения в 2017 году




ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ

 

№ п/п Критерий отбора Показатели критерия № показа теля Показатели Претендента
  Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету 1.1 Название и краткое описание методической разработки по преподаваемому предмету Разработка болльно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов учащихся 10-11 классов в образовательных организациях, осуществляющих образовательный процесс на старшей ступени по индивидуальным образовательным траекториям, в рамках работы федеральной стажировочной площадки Пермского края. Предметная область-филология. Работа представлена в виде программы для обучающихся 10 класса (базовый уровень). В не заложены 6 модулей, разработаны содержательные блоки, контрольные мероприятия, проектные работы.(2013)
Распространение методической разработки в педагогическом профессиональном сообществе 1.2 Описание путей и способов распространения собственных разработок в педагогическом профессиональном сообществе: Руководство ППО учителей русского языка и литературы. Темы семинаров: · Результативное обучение. Формирование мотивации в учебном процессе. 2014 · Обмен опытом участия в краевом проекте «Организационное, информационное, методическое сопровождение деятельности апробационных площадок по введению ФГОС ООО». 2014 · Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках русского языка и литературы 2015 · Обсуждение олимпиадных заданий в онлайн-режиме 2015 · Качество образования: перспективы развития 2016 · Участие в краевой метапредметной олимпиаде школьников (супер-финал) в качестве экспертов 2016 · Создание концепта «Ученический проект» 2016
Наличие экспертного заключения на собственную методическую разработку по преподаваемому предмету по итогам апробации в профессиональном сообществе 1.3 Положительное заключение по итогам апробации ивнешней экспертизы на методическую разработку* *Внешнюю экспертизу дает либо орган, имеющий статус Экспертного совета, либо сертифицированный эксперт Сертификат участия в реализации первого этапа краевого проекта «Разработка болльно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов учащихся 10-11 классов в образовательных организациях, осуществляющих образовательный процесс на старшей ступени по индивидуальным образовательным траекториям»(«Институт развития образования Пермского края») Звание «Тьютор-андрагог по индивидуализации образования в средней школе»
Влияние внедрения методической разработки на повышение качества и организации образовательного процесса 1.4. Описание положительных эффектов внедрения методической разработки и публикация их на сайте образовательной организации с указанием ссылки   Методическая разработка включает рабочие программы по литературе на базовом и профильном уровнях. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом расписания НОЦ на 2013-2014 учебный год. Особенности работы учителя на уроках литературы разных типов непосредственно связаны с проектными методами обучения. Вводятся такие формы работы на занятиях, как семинар, коллоквиум, урок-исследование. Представлена модульная система курса, разбалловка частей модуля, спланированы контрольные точки. Данная программа позволяет прогнозировать результат обучения. Она способствует индивидуализации обучения.  

 

  .Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три учебных года: 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год 2015-2016 учебный год Успеваемость и качество знаний (по годовым отметкам) только для педагогов, НЕ участвующих в подготовке школьников к итоговой аттестации в форме: 1.регионального мониторинга за курс начальной школы – (если педагог подтверждает, что за рассматриваемый период не выпускал учащихся 4-го класса); 2. ОГЭ - за курс основной школы (для учителей МХК, музыки, ИЗО, технологии, ОБЖ, физической культуры); 3. ЕГЭ – за курс старшей школы (для учителей МХК, ОБЖ, физической культуры) 2.1 100% успеваемость по предмету
Количество учащихся, набравших 75 и более баллов для учителей основной школы по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов с использованием заданий стандартизированной формы 2.2 Доля (в %) от общего числа обучающихся у данного педагога: 23%; 100-бальники-2 (Байсякина К., Шилкова Е.)
Количество обучающихся, набравших 75 и более баллов для учителей-предметников старшей школы по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2.3 Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога):35%; 90б. и более-17%; 98б-1 (Феденев Н.)
Увеличение доли обучающихся, выполняющих учебные (исследовательские) проекты 2.4 Динамика показателей (% от числа всех обучающихся) выполнения учебных (исследовательских) проектов: Краевой комплексный сетевой детско-взрослый социокультурный исследовательский проект «Война и мир». Подстрочник» (2013) – 90 %; Краевой гуманитарный проект «Капитанская дочка» Подстрочник»- 91%; Создание материального объекта в рамках муниципального междисциплинарного социокультурного проекта «Шекспириада»-100%;Социальный проект-фантазия, посвященный Дню матери (8 класс) «Письмо маме из 2025 года» -100%.
Общественное признание высоких результатов учителя 2.5 Наличие грамот, благодарственных писем и других поощрений: Почетные грамоты Управления образования администрации города Губаха Пермского края (2013, 2014, 2015)
  Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету за последние три учебных Доля результативных участников предметных олимпиад регионального уровня (в динамике) 3.1 Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога) результативных участников предметных олимпиад, перечисленных в «Перечне краевых мероприятий на 2015/2016 учебный год, направленных на выявление, поддержку

 

  года: 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год 2015-2016 учебный год     и развитие творческого потенциала детей и педагогов», утвержденном приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11.08.2015 № СЭД-2601-04-682
Доля учащихся, занимающихся в кружках, факультативах по предмету, посещающих курсы по выбору 3.2 Доля (% от общего числа обучающихся у данного педагога) школьников, занимающихся в кружках, факультативах по предмету, посещающих курсы по выбору: факультативные занятия «Мои проекты» (5-6 классы) -100% (2016); метапредметный курс по выбору «Хочешь быть успешным? Говори правильно и красиво» (предпрофильныезанятия с 9-классниками города)(2015)
Наличие авторских и авторизованных программ дополнительного образования по приоритетным направления государственной политики в области образования в Пермском крае утверждённые ГНПС (городскими научно-педагогическими советами) 3.3 Перечень (отразить в Приложении) авторизованных или авторских программ, имеющих внешнее экспертное заключение. Указать реквизиты рецензии, Орган, выдавший рецензию. Копию приложить в документы   См. приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20.11.2014 № СЭД-26-01-04-1007 «Об утверждении положения об авторской образовательной программе»
Результаты обучающихся в предметных конкурсах 3.4 Наличие победителей и призеров в предметных конкурсах, перечисленных в «Перечне краевых мероприятий на 2015/2016 учебный год, направленных на выявление, поддержку и развитие творческого потенциала детей и педагогов», утвержденном приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11.08.2015 № СЭД-2601-04-682 Победитель (3 место) Всероссийской интернет-викторины «Герой на все времена», проводимой Государственным музеем-гуманитарным центром «Преодоление» (Москва)- Тетенов А. (2015) Малые Астафьевские чтения (2013)- Амаханова А., Иванова Н. Региональные Пастернаковские чтения (2016)-Шупеник О.
Участие школьников в научно-практических конференциях 3.5 Наличие участников очных научно-практических конференций: Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся им. Д. И. Менделеева- Цыгуро Е., Будин В.(2014)

 

4.   Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции за последние три учебных года: 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год 2015-2016 учебный год Учебное сотрудничество и взаимопонимание с учащимися на основе соблюдения их прав и свобод, формирование гражданской позиции 4.1 Описание способов достижения учебного сотрудничества и взаимопонимания с учащимися на основе соблюдения их прав и свобод, формирования гражданской позиции: Благодарственное письмо коллектива Губахинского историко-краеведческого музеяза сотрудничество, личный вклад в воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости и любви к малой родине. Благодарственное письмо Депутатов Законодательного Собрания Пермского края за высокий профессионализм и активное участие в конкурсе рисунков «Память поколений», посвященному Дню Победы (2016) Благодарность МБУ культуры «Центральная библиотека» за сотрудничество в мероприятиях, посвященных 75-летию Губахи(2016)
Создание условий для индивидуального проявления учащимися активной гражданской позиции в процессе обучения предмету 4.2 Наличие системы работы по мотивации учащихся на проявление активной гражданской позиции в учебной деятельности: Система работы заключается в следующем: от индивидуальных проектов к коллективным; от проекта-занятия к долгосрочным проектам (гуманитарным, социокультурным, метапредметным). Группа учащихся 10 класса, в которой я была классным руководителем в 2015-2016 учебном году, считалась универсальной. Многие из подростков не определились в выборе своего будущего. Совместно с тьютором Шульгиной Р.А. мы разработали проект, связанный с учебной областью – технологией. На уроках литературы ученики изучали творчество А. С. Пушкина, в свободное от занятий время посещали спектакли городского театрального коллектива «Доминанта», в каникулы ездили в город Осу, где в музее находится диорама «Взятие Осинской крепости Е. Пугачевым». Затем состоялись онлайн-встречи с научным руководителем-историком Ю. А. Шуваевым, который дал полезные консультации. Юноши сами разработали эскиз крепости (она была сожжена в период взятия крепости повстанцами) и сконструировали из спичечного материала макет Осинской крепости времени 1774 года. Так был создан социально-гуманитарный проект.
Организация взаимодействия педагога с родителями и социальными партнёрами 4.3 Описание педагогом индивидуальной системы работы с родителями и социальными партнёрами: Коллектив учащихся-старшеклассников под моим классным руководством очень сложный: в нем обучаются дети-инвалиды, ученики с низкой учебной мотивацией, с девиантным поведением. Необходима серьезная работа с родителями. Лучший способ найти с ними общий язык – встречи по выходным дням, когда они свободны. Важно приобщить к работе социального педагога и психолога. Так, совместными усилиями решаем проблемы. В конце 10 класса учащиеся проходили профессиональные пробы, работая на разных предприятиях города. Этот опыт общения с социальными партнерами пригодится выпускникам в будущем.    
Доля учащихся, активно участвующих в жизни школы (в динамике) 4.4 Динамика показателей (% от общего числа всех обучающихся) активного участия учащихся в жизни школы 2015 год- 23% активного участия в жизни школы (кроме спортивных соревнований -47%) 2016 год- 100% участия в проектной деятельности.
Участие школьников в решении проблем местного социума (социальные инициативы класса, участие в социальных проектах) 4.5 Описание результатов (для социума) участия школьников в решении проблем местного социума, проявление гражданской позиции. Обоснованная учителем оценка воспитательного эффекта: Воспитательный эффект социальных инициатив связан сучастием моих подопечных в ежегодных демонстрациях 1 Мая,Конференциях молодых единороссов на территории Публичного акционерного общества "Метафракс; активном участии в акциях «Пермский край. Территория культуры» Конференциях местного отделения Молодой Гвардии «Единой России», встречах молодых парламентариев Губахи,в работе дискуссионной площадки на тему: "Молодежный парламентаризм как фактор политической активности молодёжи" (организатор Кассиров И.)
    Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из семей мигрантов, дети -сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, Создание педагогом условий для адресной работы с различными категориями обучающихся 5.1 Описание условий, созданных педагогом для адресной работы с различными категориями обучающихся: На протяжении пяти лет мне приходилось работать в разноуровневых группах Нового образовательного центра. Ученики занимались в специальных группах (потоках). Одна группа- средний уровень обучения по русскому языку и литературе; другая группа- низкий уровень обучения. Поэтому необходимо было выстраивать работу так, чтобы программы были адаптированными. В первой группе развивались компетенции, связанные с комплексной работой с текстом; во второй-навыки работы с тестовой частью ЕГЭ. Для одаренных детей был проведен курс «Как написать эссе по гуманитарным предметам». Для инвалида с опорно-двигательными проблемами здоровья я подготовила индивидуальные программы: в постоперационный период мы строили систему занятий в онлайн-режиме. Когда ученик вынужден был лежать без движения, я работала с ним на дому, предложив три модуля: «Психология и литература»: «Искусство и литература», «Искусство задавать вопросы».
Создание условий для индивидуального продвижения учащихся в ходе освоения предмета 5.2 Наличие системы индивидуальной адресной работы с каждой категорией учащихся, аргументированное описание ее результативности: Система индивидуальной адресной работы строится по следующей схеме: · одаренные дети-индивидуальные исследования Цыгуро Е. «Психолингвистический портрет Д.И. Менделеева на материале текста письма императору Николаю II (1897) «О покровительственной системе» (2014). Работа была продолжена во время обучения в ПГГПУ и опубликована.   Будин В. «Опыт построения психологического портрета героя на основе дневниковых записей в современном художественном произведении» (2014)   Костакова В. «Немецкий след в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (2015-2016) · дети с низкой мотивацией обучения и девиантным поведением- коллективные проекты (междисциплинарные –литература-искусство-технология): «Опыт создания макета Осинской крепости времен восстания Пугачева» (2015-2016) Система работы в проектном режиме в среднем звене общеобразовательной школы выглядела так: 1. Работа с разными видами словарей (от толкового словаря В.Даля до современных словарей); 2. Работа над речью учащихся (анкетирование, наблюдение, изучение риторических законов 3. публичных выступлений); 4. Работа над созданием научного текста (написание рефератов и исследовательских работ). 5. Создание электронного пособия интегрированного курса «Художественный образ в литературе и искусстве»; · дети-инвалиды – индивидуальные (социально-культурные) проекты: Мирзаев В. (астматик, не мог работать с токсичным материалом-клеем)- теоретический проект «История создания романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Личность Е.И.Пугачева»; Ашировьянов В. (ДЦП) «Опыт работы с сайтом WIKI. «История Пугачева» https://www.wikiplanet.click/enciclopedia/
Обеспечение высокого уровня социализации при адресной работе с различными категориями обучающихся в процессе обучения предмету 5.3 Описание путей и способов, обеспечивающих более высокий уровень социализации при адресной работе с различными категориями обучающихся в

 

  дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным поведением) за последние три учебных года: 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год 2015-2016 учебный год     процессе обучения предмету: Одаренные дети включаются в проектную деятельность на занятии по русскому языку. Они создают аналитические справки по ошибочным заданиям ЕГЭ, представляют публичную речь на тему «Как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов», ведут дневник достижений. Ученики с низким уровнем мотивации работают в группах (по сингапурской системе обучения), аргументируя свои пробелы в знаниях, отмечают типичные ошибки, работают с учителем в режиме индивидуальных консультаций. Дети-инвалиды создают тексты сжатых изложений, строят систему вопросов по заданному тексту, пишут по алгоритму вторичные тексты.
Способы выявления «особых» детей 5.4 Описание способов выявления с различными категориями обучающихся: В начале года проводится комплексная работа по русскому языку, по рейтингу ученики попадают в поточные группы. Дети-инвалиды пишут диктант с грамматическим заданием.
Результаты работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным поведением) в динамике 5.5 Динамика показателей (% от числа всех обучающихся) по результатам работы с преобладающими категориями (указывать какими) детей:
Категория детей Показатели входного контроля (1 год обучения) 2014-2015 (от общего числа обучающихся в группе) Результаты ЕГЭ, ГВЭ (2 год обучения) 2015-2016
Одаренные дети Р2- 6% (от 67б до 85б) 17% (от 90б и выше)
Дети с девиантным поведением Р5-52% (от 17 б до 35 б) 100% (от 45б до 65 б)
Дети-инвалиды Р5- 2% (от4 до 5 б) 2% (от 7 до 10б)
Дети-сироты Р2-4% (от36б до 47б) 4% (от 54 до 58 б)
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения за последние три учебных года: 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год 2015-2016 учебный год Использование образовательных технологий в образовательном процессе 6.1 Краткое описание преобладающих технологий с обоснованием их сочетаемости, целесообразности (с учетом специфики и возможностей ОУ, контингента учащихся, интересов педагога и др.). Результативность использования (комплексный эффект и отдельные достижения): Преобладающие технологии в преподавании русского языка и литературы, связанные с личностно-ориентированным обучением: 1. Процесс обучения и воспитания строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с использованием системы наблюдений (Я.А.Коменский). 2. Поэтапное формирование умственных действий и понятий (П. Я.Гальперин). 3. Отработка навыков смыслового чтения в рамках интерактивной технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо». 4. Планирование результатов обучения (В. В. Гузеев). 5. Технология проблемного обучения (Дж.Дьюи), построенная на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решениисложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закономерности и законы. 6. Технология развивающего обучения (Л.С.Выготский), в которой реализуются основные технологические этапы организации учебной деятельности: целеполагание, планирование,организация, реализация целей и анализ результатов деятельности.
Использование сети Интернет для выстраивания отношений с родителями 6.2 Участие в краевой системе электронных дневников и журналов (Web2.0) https://web2edu.ru/default.aspx   Использование социальных сетей для взаимодействия с родителями (указать ссылку) https://vk.com/id170447947 общение с матерью проблемной девушки в Контакте.
Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий (ДОТ) 6.3. Описание использования в образовательном процессе ДОТ и их результативности: Центр образования «Технология обучения» для детей-инвалидов (Ашировьянов Вадим)-индивидуальная программа по русскому языку https://iclass.homeedu.ru/login/index.php
Использование различных ЦОР, Интернет-ресурсов в образовательном процессе, в том числе и при организации самостоятельной работы обучающихся 6.4 Описание с указанием ЦОР, электронных материалов, ссылки на Интернет-ресурсы с обязательным указанием из

 

    (в динамике), с соблюдением норм СанПиН   целесообразности и результативности: https://perova3.jimdo.com/-сайт учителя-филолога (обмен опытом); https://www.portal-slovo.ru/philology/347/-использование материалов, посвященных духовно-нравственному воспитанию и образованию;https://i-testdrive.urfu.ru/schedule/cult-drive/description/-работа команды старшеклассников в проектном режиме; https://easyen.ru/load/literatura/10-5-банк полезных материалов к урокам; https://www.bfnm.ru/p9aa1.html- сотрудничество с работниками университета с целью трансляции опыта работы и участия в НПК; https://exchange.smarttech.com/index.html?lang=ru_RU#tab=0-методическая помощь в работе интерактивной доской; https://rus-ege.sdamgia.ru/-эффективная работа по подготовке к ЕГЭ; https://www.proshkolu.ru/user/mirnaia50/-личная страница на сайте по обмену опытом.
Осуществление диагностики и мониторинг результативности использования образовательных технологий 6.5. Описание диагностических процедур по определению эффективности применения педагогом и сочетаемости образовательных технологий, мониторинг по итогам диагностики Экспериментальная работа по теме «Исследование мотивации учащихся на основе интеграции предметов гуманитарного цикла» https://www.proshkolu.ru/user/mirnaia50/file/2809100/
7. Непрерывность профессионального развития за последние три учебных года: 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год 2015-2016 учебный год   Результативность участия в профессиональных конкурсах 7.1 Наличие соответствующих сертификатов, подтверждающих факт и результативность участия:Межрайонный конкурс «Учитель года 2013» (победитель 2 место); Межмуниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года -2015 «(победитель -2 место); Муниципальный конкурс «Марафон открытых уроков 2014» с применением современных образовательных технологий (участие)
Участие и результативность участия в краевых предметных Олимпиадах, проводимых ВШЭ, ПГГПУ, а также в мониторинге предметных и метапредметных компетенций, проводимых департаментом образования г.Перми для учителей предметников 7.2. Наличие сертификатов (э/ссылок), подтверждающих факт и результативность участия (место в общем рейтинге): Активное участие в работе Международного гуманитарного форума «Русский язык между Европой и Азией» в рамках деятельности кафедры учителей русского языка Университетско-школьного кластера-инновационного образовательного проекта Пермского края (2013) Диплом за активность и результативность, значительное повышение уровня сформированности предметной компетентности по русскому языку в рамках деятельности кафедры учителей русского языка университетско-школьного кластера Пермского края (2014) Участие в Первой Метапредметной педагогической олимпиаде Пермского края (2016)
Участие в работе экспертных комиссией (по проведению ЕГЭ, предметных жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады, при аттестации педагогов и т.п.) 7.3 Наличие документов, подтверждающих факт экспертной деятельности педагога: Работа в жюри муниципального конкурса исследовательских работ и проектных работ учащихся «Открытие» (Благодарственное письмо Управления образования администрации городского округа «Город Губаха») Председатель экспертной комиссии по проверке грамотности в рамках Международного проекта «Тотальный диктант» (2016)
Распространение собственного профессионального опыта 7.5 Очное выступление педагога в мероприятиях по обобщению и распространению собственного профессионального опыта: Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные механизмы достижения новых предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования» с темой: «Метапредметный подход в исследовательском проекте: связь истории, литературы и технологии» (2016) Участие в работе федеральной стажировочной площадки Пермского края по теме «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования» (на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 04.08.2011 № 2184) в качестве преподавателя курсов повышения квалификации и стажировок управленческих и педагогических работников по теме «Современные модели индивидуализации образования в условиях ФГОС второго поколения» (2013); Обучающий практикум для педагогов-психологов «Написание и оформление научных статей по психологии» (2013) Руководство городским ППО (2014-2017). Методическая тема объединения: «Проектно-исследовательская деятельность педагога-филолога»    
Методические публикации, учебные пособия по профилю педагогической деятельности 7.6 Перечень печатных публикаций по обобщению и распространению опыта (как учителя – предметника или как классного руководителя): Участие в публикации сборника учебно-методических материалов по речеведению для учащихся 5-11 классов «Я в окружающем меня мире» под общей редакцией к.ф.н. доцента Т.Б. Карповой(в составе авторского коллектива) - 2014
Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса (с 2013 года) 7.7 Подтверждающие документы (ссылка на опись подтверждающих документов)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: