В пункте погрузки-разгрузки на железнодорожной станции




ПМ.01. БРОНИРОВАНИЕ И ПРОДАЖА ПЕРЕВОЗОК И УСЛУГ

МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИЯ БРОНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК И УСЛУГ

Раздел 1. Основы организации бронирования перевозок и услуг на автомобильном транспорте

Тема 1.2. Организация грузовых перевозок автомобильным транспортом

ЗАНЯТИЕ № 8

«Организация перевозки опасных грузов»

Узловые вопросы:

Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами

Перевозка скоропортящихся грузов

Перевозка опасных грузов

Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами

 

Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами ис­пользуются в случае невозможности применения контейнерных технологий из-за характеристик груза или условий перевозки. В этом случае для выполнения ПРР от автомобиля отцепляется полупри­цеп или отсоединяется съемный кузов. Если на маршруте работает один автомобиль с перецепкой в пунктах погрузки и разгрузки, то число полуприцепов должно быть не менее трех: первый — под погрузкой, второй — под разгрузкой и третий — в пути вместе с тягачом.

В течение одного оборота выполняются следующие операции:

- отцепка порожнего полуприцепа и прицепка загруженного к этому моменту полуприцепа в пункте погрузки;

- движение автотягача с груженым полуприцепом;

- отцепка груженого полуприцепа и прицепка разгруженного к этому моменту полуприцепа в пункте разгрузки;

- движение автотягача с порожним полуприцепом от пункта разгрузки к пункту погрузки.

Продолжительность оборота автотягача составит

to = lмТ +2mtп-о

где lм протяжённость маршрута, км; νТ техническая скорость ПС, км/ч; т количество пунктов обмена полуприцепов на маршру­те; tп-о время выполнения операций по прицепке-отцепке полуприцепа, которое можно ориентировочно планировать по табл. 1.


 

Таблица 1

Продолжительность прицепки-отцепки полуприцепов

Г рузоподъемность полуприцепа, т Норма времени, мин
на зацепку на отцепку
До 10    
10...20    
Свыше 20    

Для согласования работы ПС и пунктов погрузки-разгрузки необходимо, чтобы интервал движения автотягачей соответствовал ритму работы погрузочно-разгрузочных пунктов (ПРП).

Интервал движения автотягачей

Ia = to/Aэ

где to продолжительность оборота автотягача (подвижного состава); Aэ число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии).

Ритм работы ПРП:

Rп = ti/Ai

где ti — продолжительность выполняемых на данном пункте операций погрузки и (или) разгрузки; Ai количество сменных полуприцепов в данном ПРП.

В каждом ПРП количество обменных полуприцепов будет за­висеть от числа работающих автотягачей и составит

Аi = INT(1 + AэνТti /(lм + mп-оtп-оvT))

где Aэ число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); νТ техническая скорость ПС, км/ч; ti — продолжительность выполняемых на данном пункте операций погрузки и (или) разгрузки; lм протяжённость маршрута, км; mп-о — количество пунктов обмена полуприцепов на марш­руте; tп-о время выполнения операций по прицепке-отцепке полуприцепа, которое можно ориентировочно планировать по табл. 1.

Необходимое количество полуприцепов для организации пе­ревозок

Ап = Аэ + ΣАi

где Aэ число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ai количество сменных полуприцепов в данном ПРП.

Задача 1. Железобетонные изделия с ДСК на стройку перевозятся на автопоездах КамАЗ-5410 с полуприцепами КрЗАП-9370 (qн = 14 т). Годовой объем перевозок 253 тыс. т; lе.г. = 9 км; vT = 23 км/ч; Тм = 10 ч; t п = 21 мин; tр= 45 мин; αв = 0,75. Определить необходимое число АТС для выполнения перевозок методом сменных полуприцепов.

Решение.

1. Определим время оборота тягача по формуле при m = 1 (lм = 2 lе.г.):

to = lмТ +2mtп-о = 2l е.г./ νТ +2mtп-о = 2×9 / 23 + 2×1×(0,27 + 0,17) = 1,66 ч

где tп-о определяем по табл. 1 (16 + 10 = 26 мин).

2. Определяем число оборотов за смену

по = INT(Tм /tо) = INT (10/1,66) = INT (6,02) = 6 оборотов.


 

3. Определяем производительность одного тягача за смену определяем по формуле:

Uр.д. = qнγnо= 14×1×6 = 84 т.

4. За год один автопоезд перевезет

Qгод1 = Uр.д.Дкαв = 84 × 365 × 0,75 = 23000 т.

5. Определяем необходимое число автотягачей

Аэ = CEILING (Qгод / Qгод1) = CEILING (253000/23000) = 11 автотягачей.

6. Определяем необходимое число полуприцепов по формуле:

На ДСК

Аi = INT(1 + AэνТti /(lм + mп-оtп-оvT)) = INT(1+11×23×0,35/(2×9+2×(0,27+0,17)×23)) = INT(3,32) = 3 полуприцепа

На стройке

Аj = INT(1 + AэνТti /(lм + mп-оtп-оvT)) = INT(1+11×23×0,75/(2×9+2×(0,27+0,17)×23)) = INT(5,00) = 5 полуприцепов

7. Общее число полуприцепов по формуле:

Ап = Аэ + Аi + Aj = 11 + 3 + 5 = 19 полуприцепов.

Задача 2. Централизованные перевозки железнодорожной станции обслуживаются автопоездами ЗИЛ-442300 с полуприцепами ОдАЗ-885 (qн = 7,5 т). Время работы автомобилей 12 ч. Расстояние от железнодорож­ной станции до пункта А 12 км, на этом участке коэффициент использо­вания грузоподъемности γ = 0,8. От пункта А до пункта В 4 км автомобили едут без груза, а от В до железнодорожной станции 18 км с грузом при γ = 0,65. Определить списочное число автотягачей и полуприцепов для перевозки
230 тыс. т груза в год, если коэффициент выпуска автотягачей αв = 0,7, полуприцепов — 0,9; vT = 22 км/ч. Время погрузки или разгрузки составляет 1 ч.

Решение.

1. Определяем время оборота АТС при tп-о = (12 + 8) /60 = 0,33 ч по формуле:

to = lмТ +2mtп-о = (12 + 4 + 18)/22 + 2×2×0,33 = 1,56 + 1,32 = 2,87 ч.

2. Определяем число оборотов за смену

по = INT(Tм/tо) = INT(12/2,87) = INT(4,2) = 4 оборота.

3. Определяем производительность одного автотягача за смену по формуле:

Uр.д. = qнΣγnо = 7,5 × (0,8 + 0,65) ×4 = 43,6 т.

4. Определяем производительность тягача за год при непрерывной работе:

Qгод1 = Uр.д.Дк αв = 43,6 × 365 ×0,7 = 11139,8 т.

5. Определяем число автотягачей для выполнения годового объема работ на линии:

Аэ = CEILING (Qгод / Qгод1) = CEILING(230000/11139,8) =
= CEILING(20,64) = 21 автотягач.

6. Определяем необходимое число полуприцепов на линии по формуле:

в пункте погрузки В

Аi = INT(1 + AэνТti /(lм + mп-оtп-оvT)) = INT(1 + 21×22×1/(34 + 3×0,33×22)) = INT (8,3) = 8 полуприцепов;

в пункте разгрузки A

Аj = INT(1 + AэνТti /(lм + mп-оtп-оvT)) = INT(1 + 21×22×1/(34 + 3×0,33×22)) = INT (8,3) = 8 полуприцепов;

в пункте погрузки-разгрузки на железнодорожной станции

Аk = INT(1 + AэνТti /(lм + mп-оtп-оvT)) = INT (1 + 21×22×2/(34 + 3×0,33×22)) = INT(16,58) = 16 полуприцепов.

7. Определяем общее количество полуприцепов по формуле:

Ап = 21 + 8 + 8 + 16 = 53 полуприцепа

8. Определяем списочное количество полуприцепов:

Аспп = CEILING(Aпв) = CEILING(53/0,9) =
CEILING(58,8) = 59 полуприцепов.

Таким образом, для обеспечения перевозок в АТО необходимо иметь 21 автотягач и 59 полуприцепов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: