Тема 2. Электронные таблицы MS Excel




 

задание №1. MS Excel для Windows - теория (по варианту).

 

Варианты заданий по теме “Microsoft Excel для Windows”

 

1. Запуск программы Excel и завершение ее работы.

 

ü запуск программы excel

ü экран excel

ü завершение сеанса работы с excel

2. Окно Excel.

ü элементы окна excel

ü изменение способа отображения рабочего листа

ü разделение окна рабочего листа

ü скрытие книг, листов, столбцов и строк

3. Панели инструментов Excel.

ü использование панелей инструментов

ü включение и выключение панелей инструментов

ü перемещение панелей инструментов

ü создание своей собственной панели инструментов

4. Ввод данных разных типов.

ü типы данных

ü ввод текста

ü ввод чисел

ü ввод даты и времени

ü быстрое копирование данных

ü ввод рядов с помощью автозаполнения

ü многократный ввод одинаковых данных

5. Правка данных

ü проверка орфографии

ü использование автозамены

ü отмена действия

ü выделение ячеек

ü копирование данных

ü использование способа "перетащить-и-оставить"

ü перемещение данных

ü удаление данных н поиск и замена данных

6. Создание и сохранение файлов рабочей книги

ü создание новой книги

ü как сохранить рабочую книгу и дать ей название

ü сохранение рабочей книги под новым именем

7. Открытие, поиск и закрытие файлов книги.

ü открытие рабочей книги

ü поиск файла рабочей книги

ü перемещение между открытыми рабочими книгами

ü закрытие рабочих книг

8. Работа с листами.

ü выделение рабочих листов

ü вставка листов

ü удаление листов

ü копирование и перемещение рабочих листов

ü переименование ярлычков листов

9. Работа с диапазонами ячеек

ü что такое диапазон?

ü выделение диапазона ячеек

ü как дать имена ячейкам и диапазонам ячеек

10. Печать рабочей книги

ü установка параметров страницы

ü предварительный просмотр печати

ü печать книги

ü выделение диапазона печати

ü установка разрывов страницы

ü печать заголовков столбцов и строк

ü печать колонтитулов

ü масштабирование рабочего листа для печати

11. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов.

ü вставка ячеек

ü объединение ячеек

ü удаление ячеек

ü вставка строк и столбцов

ü удаление строк и столбцов

12. Выполнение вычислений с помощью формул

ü что такое формула?

ü порядок вычислений

ü ввод формул

ü отображение формул

ü редактирование формул

13. Копирование и пересчет формул

ü копирование формул

ü использование относительных и абсолютных адресов ячеек

ü изменение установок вычислений

14. Выполнение вычислений с помощью функций

ü что такое функции?

ü использование автосуммирования

ü использование автовычисления

ü использование мастера функций

15. Изменение способа представления чисел

ü форматирование численных величин

ü использование кнопок стиля для форматирования чисел

ü создание собственного числового формата

16. Улучшение внешнего вида текста.

ü как изменить внешний вид текста?

ü использование диалогового окна ФОРМАТ ячеек

ü изменение атрибутов текста с помощью кнопок панели инструментов

ü выравнивание текста в ячейках

17. Использование в ячейках обрамления и затенения

ü рамки ячеек

ü затенение ячеек

ü использование автоформата

ü кнопка ФОРМАТ по образцу

ü применение условного форматирования

18. Изменение ширины столбца и высоты строки

ü изменение ширины столбца

ü изменение высоты строки

ü изменение высоты строки и ширины столбца с помощью МЫШИ

ü использование меню ФОРМАТ для изменения размера строк и столбцов

19. Построение диаграмм

ü типы диаграмм

ü терминология

ü построение диаграмм

ü изменение диаграммы с помощью панели инструментов

ü диаграммы (разновидности)

ü сохранение диаграмм

ü печать диаграммы

20. Работа с базой данных

ü что такое база данных

ü планирование базы данных

ü использование базы данных

ü использование форм данных для добавления, правки и удаления записей


 

Задание №2. Практическое задание MS Excel. Расчет штатного расписания.

Составление штатного расписания хозрасчетной больницы.

Постановка задачи: заведующий хозрасчетной больницей должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен принять на работу. Общий месячный фонд зарплаты составляет $10000.

Построим модель решения этой задачи.

Поясним, что является исходными данными. Казалось бы ничего не дано, кроме общего фонда заработной платы. Однако заведующему больницей известно больше: он знает, что для нормальной работы больницы нужно 5-7 санитарок, 8-10 медсестер, 10-12 врачей, 1 заведующий аптекой, 3 заведующих отделениями, 1 главный врач, 1 заведующий хозяйством, 1 заведующий больницей. На некоторых должностях число людей может меняться. Например, зная, что найти санитарок трудно, руководитель может принять решение о сокращении числа санитарок, чтобы увеличить оклад одной из них.

Итак, заведующий принимает следующую модель задачи. За основу берется оклад санитарки, а все остальные вычисляются исходя из него: во столько-то раз или на столько-то больше. Говоря математическим языком, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки: A*C+B, где C- оклад санитарки, A и B – коэффициенты, которые для каждой должности определяются решением совета трудового коллектива.

Допустим, что совет решил, что:

медсестра должна получать в 1.5 раза больше санитарки (A=1, B=0);

врач – в 3 раза больше санитарки (B=0, A=3);

заведующий отделением – на $30 больше, чем врач (A=3, B=30);

заведующий аптекой – в 2 раза больше санитарки (A=2, B=0);

заведующий хозяйством – на $40 больше медсестры (A=1.5, B=40);

главный врач – в 4 раза больше санитарки (A=4, B=0);

заведующий больницей – на $20 больше главного врача (A=4, B=20).

Задав количество человек на каждой должности, можно составить уравнение:

N1*(A1*C+B1)*N2*(A2*C+B2) +…+N8*(A8*C+B8) =10000,

где N1 – количество санитарок; N2 – количество медсестер и т.д.

В этом уравнении нам известны A1…A8 и B1…B8, а неизвестны C и N1…N8.

Ясно, что решить такое уравнение известными методами не удается, да и единственного верного решения нет. Остается решать уравнение путем подбора. Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения неизвестных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду заработной платы, то нам повезло. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад санитарки, либо отказаться от услуг какого-либо работника и т.д.

 

Проделать такую работу вручную трудно. Но вам поможет электронная таблица.

Ход работы.

Отведите для каждой должности одну строку и запишите названия должностей в столбец A.

В столбцах B и C укажите соответственно коэффициенты A и B.

В ячейку H5 занесите заработную плату санитарки (в формате с фиксированной точкой и двумя знаками после нее).

В столбце D вычислите заработную плату для каждой должности по формуле A*C+B.

Обратите внимание! Этот столбец должен заполняться формулами с использованием абсолютной ссылки на ячейку H5, в которой указана зарплата санитарки. Изменение содержимого этой ячейки должно приводить к изменению содержимого всего столбца D и пересчету всей таблицы.

В столбце E укажите количество сотрудников на соответствующих должностях в соответствии со штатным расписанием.

В столбце F вычислите заработную плату всех рабочих данной должности. Тогда сумма элементов столбца F даст суммарный фонд заработной платы.

Данные в столбцах D, F должны быть представлены в формате с фиксированной точкой и двумя знаками после нее.

Если расчетный фонд заработной платы не равен заданному, то внесите изменения в зарплату санитарки или поменяйте количество сотрудников в пределах штатного расписания, затем осуществляйте перерасчет – до тех пор, пока сумма не будет равна заданному фонду.

Сохраните таблицу в личном каталоге.

После получения удовлетворительного результата отредактируйте таблицу.

Оставьте видимыми столбцы A, D, E,F. Столбцы B,C можно скрыть, воспользовавшись пунктом меню Формат, Столбец, Скрыть.

Дайте заголовок таблице “Штатное расписание хозрасчетной больницы” и подзаголовок “зав.больницей Петров И.С.”

Оформите таблицу, используя автоформатирование. Для этого:

выделите всю таблицу, включая заголовки;

выберите в меню пункт Формат, Автоформат;

выберите удовлетворяющий вас формат.

Сохраните отредактированную таблицу в личном каталоге под другим именем.

Воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Пример оформления таблицы см.ниже.


Примечание: Вы можете составить штатное расписание и рассчитать заработную плату для своего предприятия, отдела.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: