Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю _предмет_ и отвечаю на вопрос __КТО? ЧТО?
1. Моя начальная форма: ______И.п. ед. ч.______________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - __нариц.или собств._____________, ______________ (одушевленное - неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль_____________________.
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
«Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через реку, и птицы летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия рек и конечно же, наши родители.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил». (В.Песков)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 6 «Б» классе
Буквы А – О в корнях КАС–КОС (6 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый.
Цель урока: познакомить с правописанием корней кас,кос
Задачи урока:
1. Образовательные:
ü формирование орфографического навыка правописания корней кас-кос
ü развить умение формулировать определение понятий;
ü развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
ü обогащать словарный запас учащихся;
ü совершенствовать орфографические и грамматические умения.
2. Развивающие:
ü осуществление системно-деятельностного подхода;
ü развитие критического мышления;
ü развитие внимания;
ü формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
ü развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
ü развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
ü развивать умение применять новые знания;
ü развитие творческих, речевых способностей учащихся;
ü формирование логических умений;
ü развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
ü развитие умения формулировать проблему;
ü развитие умения работы в группах, парах
3. Воспитательные:
ü воспитание интереса и уважения к родному языку;
ü воспитание ценностного отношения к слову;
ü развитие коммуникативных УУД:
ü создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
ü взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
§ ПК;
§ мультимедийный проектор;
§ мультимедийная презентация к уроку;
§ информационный лист.
§ Лист самооценки
§ Сигнальные карточки
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
5) Физ. минутка.
6) Закрепление изученного материала.
7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | ||||||||||||
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1) () | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | ||||||||||||
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Запишите число, классная работа (Слайд 2) 1.Повторение пройденного на прошлом уроке Чтобы выбрать гласную ____ или ____ в корнях _____ - _____, нужно посмотреть, ___________________________________________________. Если ______________________________________________, то в корне пишем гласную ______; если _____________________________________, то в корне пишем гласную ____. -Какая морфема изображена на слайде?(Корень) слайд 3 Какие буквы чередуются в корнях кас-кос? Слайд 4 Касание, прикоснуться, касательная, прикосновение. Какова же будет тема нашего урока? (Буквы А-О в корнях кас-кос)Запишите тему урока. Слайд 5 - Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока | Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают предложение и отвечают на поставленные вопросы (несколько уч-ков работают у доски) Записывают тему урока Формулируют цель урока | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | ||||||||||||
4. Усвоение новых знаний. Первичное закрепление знаний. Физ. минутка (пауза релаксации) | 1.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
К…сание, к…снешься, прик…сновение, к…саемся, к…саясь, к…снись.
Вывод
2.Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов.
Вывод - В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных? - Как проверить написание гласных в корнях других групп слов? 3. На доске ряд слов с пропущенными буквами: Приз…мляться, выр…стать, объ…снять, соб…рать, зам…розить, предл…жить, б…седовать, разр…ботать, т…нцевать. Задание: запишите слова · На какие три группы вы могли бы разделить эти слова? · Какими орфографическими правилами вы пользовались при выполнении данного задания? Вывод
| Коллективная работа Отвечают на вопросы Несколько человек у доски, остальные – на местах Физкульт-минутка | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями) | ||||||||||||
Закрепление изученного материала | 1. Работа в парах Перед вами карточки с двумя вариантами заданий Задание: 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. 2. Обсудите полученный результат. I вариант К…снуться, к…саться, прик…сновение, к…сание, к…снулись II вариант К…сательная, соприк…саться, кос…нешься, к…снулась, прик…снись Вывод 2. Индивидуальное задание При выполнении индивидуального задания учащимся предоставляется право выбора уровня сложности заданий: на “3”, на “4” или на “5”. (Индивидуальное задание – см. приложение № 3). После выполнения работы собираются и анализируются учителем. Индивидуальное задание Ф.И. _____________________________________ класс _______________ “3” 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте орфограмму. К…саюсь, прик…снитесь, соприк…сновение, к…сательная, к…сается, к…саешься, к…немся, неук…снительно, сенок…силка, прик…снулся, к…салась, к…снуться. 2. Выпишите слово, в корне которого не происходит чередование гласных, объясните его написание. 3. Составьте предложение с однородными членами, употребляя одно из слов с чередованием гласных корне. “4” 1. Дополните предложения словами с корнем -КОС – КАС-. Графически обозначьте орфограмму. Самолет плавно ______________________ земли. Лектор несколько раз в своем выступлении __________________ этого вопроса. Чтобы доказать теорему, нужно к окружности провести _______________________. Эта проблема _____________________ меня меньше всего. Мать нежно _______________ моего плеча. 2. Докажите, что слово “касаться” - многозначное. Приведите примеры. “5” 1. Составьте контрольные вопросы по изученной теме. 2. Составьте словарный диктант на тему: “Правописание корней с чередованием гласных”. Графически обозначьте орфограммы. (наиболее удачный вариант будет продиктован всему классу на следующем уроке) | Работа в парах. Индивидуальная работа | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). | ||||||||||||
Рефлексия деятельности. | 1.?: Как вы думаете, добились ли мы на сегодняшнем уроке поставленной цели? Свой ответ аргументируйте.
2. Заполните карточку эмоционального состояния.
Карточка эмоционального состояния
|