Требования к оформлению текста




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа – одна из важнейших форм обучения студентов. Она является первой работой, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы.

В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы ведения исследовательской деятельности, учится работать с литературой и нормативной документацией, развивает творческое мышление и умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Курсовая работа подготавливает студента к выполнению более сложной задачи - написанию выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Курсовая работа по МДК.02.02 Основы реабилитации выполняется на 4 курсе обучения в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. На курсовую работу отводится 20 часов обязательной аудиторной нагрузки. Курсовая работа предполагает применение знаний общепрофессиональных дисциплин, а также междисциплинарных курсов профессионального модуля ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Курсовая работа носит практический характер.

На основе изучения специальной литературы, анализа источников, а также практического опыта, студент самостоятельно излагает тему, рассматривая медицинские аспекты выбранной темы, вопросы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, профессионального модуля ПМ 02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Цели курсовой работы:

- закрепить, углубить, систематизировать теоретические знания в рамках выбранной темы;

- развивать умение осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания;

- совершенствовать умение консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Тематика курсовых работ соответствует содержанию междисциплинарных курсов профессионального модуля ПМ 02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении А.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

Объем курсовой работы должен составлять не менее 25 - 30 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения;

- основной части;

- заключения;

- списка используемой литературы;

- приложений.

Как текстовый документ курсовая работа включает следующие элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Образец заполнения титульного листаприведен в Приложении Б.

Содержаниевключает введение, наименования глав, при необходимости подразделов (параграфов), приложений с указанием номера страницы (листа), на которой (котором) они помещены.

Пример оформления содержания курсовой работы приводится в Приложении В.

Во введении последовательно отражаются следующие моменты:

- актуальность темы;

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

методологический аппарат;

Компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования.

Формулировка объекта и предмета исследования является обязательным элементом введения. Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений.

Цель работы определяется видом профессиональной деятельности, на овладение которой направлен изучаемый профессиональный модуль. Цель работы конкретизируется в задачах. Необходимо указать конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, разработать методику… и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики исследования постарайтесь ответить на следующие вопросы:

 

ПРОБЛЕМА Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
ТЕМА Как это назвать?
АКТУАЛЬНОСТЬ   Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?  
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?
ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?
ЦЕЛЬ   Какой результат исследователь намерен получить, ка­ким он его видит?
ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

 

Основная часть курсовой работы должна быть структурирована по главам (не более трех глав).

Главы делятся на параграфы (подразделы), а те в свою очередь на пункты.

Названия глав и подпунктов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и подпункты необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и подпунктов. Объем подпунктов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и подпунктов должны быть лаконичными, соответствовать их содержанию.

В ходе работы над содержанием первой главы курсовой работы необходимо представить обзор научной литературы по теме: краткая история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы, теоретические основы исследуемой проблемы, подходы к решению исследуемой проблемы. (современное состояние). Раскрывая суть вопроса, необходимо отразить главные положения – определения, критерии, требования, пути решения проблемы.

Работая над содержанием второй главы курсовой работы, необходимо представить:

- характеристику учреждения здравоохранения (наименование медицинского учреждения (МУ) в соответствии с Уставом Учредителя, нормативно-правовую базу МУ, лечебную деятельность МУ (по каким направлениям осуществляется), характеристику системы управления организации, где необходимо представить структуру МУ и описать систему управления в МУ;

- анализ исследуемой проблемы в медицинском учреждении (описать, как решается заявленная проблема в конкретном МУ, какой базой располагает МУ для решения проблемы);

В ходе работы над третьей главой, необходимо описать практическую работу, проделанную в период производственной практики (по профилю специальности), то есть дать описание методов и методик лечебно-диагностического и реабилитационного процесса, проведенных профилактический мероприятий, алгоритма организации сестринской работы.

Содержание текста работы излагается в логической последовательности в соответствии с планом и должно соответствовать выбранной теме. При изложении материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Завершая подпункт, постарайтесь сформулировать вывод или выводы, которые вытекают из содержания данного раздела. Это потом пригодится при написании заключения.

Заключение содержит обобщения, выводы и предложения по теме. Студент делает краткие выводы в целом по теме и по отдельным ее вопросам. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Объем введения и заключения составляет 1\3 от общего объема работы.

Окончив работу над всеми главами и подпунктами, их затем прочитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики.

Список литературыприводится в конце курсовой работы после заключения. В списке указываются источники и литература, на которые ссылается студент в курсовой работе и использованные в процессе подготовки и выполнения работы.

Приложения - это материалы, уточняющие, иллюстрирующие, подтверждающие отдельные положения работы, дополняющие ее текст.

В курсовой работе рекомендуется делать следующие приложения:

- фото и видео отчет проводимых сестринских манипуляций;

- технологию выполнения медицинских услуг в кабинетах;

- алгоритм проведения медицинской услуги;

- инструкции по технике безопасности;

- инструкции по охране труда;

- инструкции по оказанию первой медицинской помощи;

- инструкции на случай возникновения пожара;

- инструкции по проведению текущей уборки;

- инструкции по проведению генеральной уборки

Содержание курсовой работы необходимо предоставить на электронном носителе (диске).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Из предложенных тем курсовых работ студент выбирает одну. Преподаватель в начале 4 семестра выдает студентам задание на курсовую работу. Бланк задания представлен в Приложении Г.

Выполняя курсовую работу, можно использовать следующий алгоритм:

- изучить и проанализировать научную, учебно-методическую и медицинскую литературу и периодику по проблеме (теме) исследования;

- изучить и проанализировать историческое развитие исследуемой проблемы (кто ввел понятия, кто работал по данной проблеме и т.д.), ее практическое состояние с учетом передового опыта медицинских работников;

- проанализировать состояние исследуемой проблемы в закрепленном лечебно-профилактическом учреждении;

- провести практическую работу по проблеме исследования, определив четко цели и методы исследования;

- обобщить результаты практической работы, обосновать выводы;

- оформить курсовую работу в соответствии с требованиями.

Курсовая работа должна быть выполнена и защищена на этапе теоретического обучения учебного процесса. До защиты курсовой работы руководитель должен написать отзыв (Приложение Д), содержащий обоснованную оценку качества работы.

В ходе публичной защиты студент кратко излагает содержание работы, отвечает на вопросы преподавателей. Окончательная оценка студенту выставляется по пятибалльной системе по итогам защиты.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению текста

При оформлении текстового материала необходимо соблюдать следующие требования:

- размер страницы должен соответствовать формату А4 (210x297).

- размеры полей: левое – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

- шрифт – «Times New Roman», размер – 14, на странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания (т.е. 57 - 60 знаков в строке, 28 - 30 строк на странице);

- выравнивание текста - по ширине, красная строка - 1,25 мм, интервал перед и после – 0 см, запрет висячих строк, междустрочный интервал – полуторный;

- заголовки структурных элементов документа основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, начертание – полужирный шрифт;

- линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту;

- страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, но номер страницы пишется, начиная с листа «ВВЕДЕНИЕ» (нумерация на титульном листе и на листе содержание не ставится, но включается в общее количество страниц документа).

- весь текст выполняют строчными, прописными буквами в соответствии с правилами грамматики и требованиями внутреннего стандарта.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус");

- применять знак "Æ" для обозначения диаметра (следует писать слово "диаметр"), если он не используется для указания размера или предельных отклонений диаметра на рисунках;

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно), (меньше или равно), (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ » записывают в виде заголовка по центру прописными буквами, начертание – полужирный шрифт. Данный раздел не нумеруется, но включается в общее количество страниц документа.

Содержание включает введение, номера и наименования разделов, подразделов, приложения с указанием номеров страниц. Наименования, записывают строчными буквами, начиная с прописной, не подчеркивая, не выделяя жирным шрифтом и курсивом.

Разделы «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ», «АННОТАЦИЯ» и «СОДЕРЖАНИЕ» в раздел «СОДЕРЖАНИЕ » не включают.

Если в работе используется специфическая терминология, а также употребляются мало распространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень должен быть представлен в работе в виде отдельного списка.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева приводят, например, сокращения, справа – его детальную расшифровку.

Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются не более трех раз, то перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

Текст основной части документа разделяют на разделы, подразделы, пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами без точки в конце и записывают с абзацного отступа.

Разделы нумеруют сквозной нумерацией в пределах текста основной части. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

Если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой.

Пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенный точкой, например:

1 – номер раздела,

1.1 – номер подраздела,

1.1.1 – номер пункта,

1.1.1.1 – номер подпункта.

Точка в конце номеров разделов, подразделов, пунктов, подпунктов не ставится.

Если раздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть перечисления. Перечисления записывают с абзацного отступа. Перед каждой позицией следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится круглая скобка, для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится круглая скобка и запись производится с абзацного отступа.

Пример перечисления, если на него имеется ссылка в тексте:

1)__________________________________________________________:

а) _______________________________________________________;

б) _______________________________________________________;

в) _______________________________________________________;

2)__________________________________________________________:

а) _______________________________________________________;

б)________________________________________________________.

или

Пример перечисления, если ссылка на него в тексте отсутствует:

– __________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

3) _______________________________________________________;

- ____________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2)________________________________________________________.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов следует печатать с абзацного отступа прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовком раздела и подраздела должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию.

Каждый раздел документа следует начинать с нового листа (страницы).

Все иллюстрации (фотографии, графики, чертежи, схемы, диаграммы и другие графические материалы) именуются в тексте рисунками.

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все

иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте дипломного проекта (выпускной квалификационной работы).

Все рисунки должны иметь четкие линии и надписи. Недопустимо использование сканированных рисунков и рисунков с плохим качеством.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», номер и его наименование располагаются посередине строки.

Пример - Рисунок 1 – Название рисунка

Рисунки в приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример - Рисунок В.3– Название рисунка

При ссылке на рисунок в тексте следует писать «... в соответствии с рисунком 2» или (рисунок 2).

Формулы, за исключением формул, помещенных в приложении, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией и располагаются по центру. Номер записывают на уровне формулы в круглых скобках.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него.

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на две, три и более строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в конце и начале строк.

Ссылки в тексте на ту или иную формулу следует давать по типу: «в формуле (1)».

Цифровой материал оформляется в виде таблицы в соответствии с рисунком 1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Таблица _____ - ______________________________________________

(номер) (наименование таблицы)

_______________________________________________________________

(продолжение наименования таблицы)

Заголовок Заголовки граф  
подзаголовки граф    
  Строки (горизонтальные ряды)    
       
       

Графы (колонки)

(графа для заголовка)

Рисунок 1 - Оформление таблицы

 

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф перпендикулярно строкам таблицы.

Диагональное деление ячеек в заголовке таблицы не допускается. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Слово "Таблица", выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, ее номер и заголовок размещают слева над таблицей с абзацного отступа. При этом точку после номера таблицы и заголовка не ставят.

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему документу. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой.

Если таблица не входит на одну страницу, то начало можно оставить на этой странице, а окончание перенести на следующую. В первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Ссылки. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; 243] или [8; 243,245,289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки ([8; 243], [11; 31-33], [17; 9]).

Список литературы - библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых, рекомендуемых) документов. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами без точки.

При отсылке к источнику, библиографическое описание которого включено в «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», в тексте документа, после упоминания о нем (после цитаты из него), проставляют в квадратных или круглых скобках номер, под которым он значится в разделе «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» и в необходимых случаях указывают страницу.(ГОСТ 7.1-2ООЗ «Библиографическая запись. Библиографическое описание»)

Пример - [18, т.1, 753].

Образец оформления списка литературы представлен в Приложении Е.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах формата А 4 после списка использованной литературы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ » следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, то пишут «ПРИЛОЖЕНИЕ А ».

Каждое приложение начинают с новой страницы, слово «ПРИЛОЖЕНИЕ » и его буквенное обозначение пишут посередине листа (страницы) прописными буквами. Текст приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставят обозначение этого приложения и разделяют точкой.

Пример – А.1.1

Таблицы, рисунки, формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, если таблица приведена в приложении В, она должна быть обозначена «Таблица В.1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложения включают в содержание с указанием их обозначений и заголовков.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Критерии курсовой работы:

- содержание и объем работы;

- оформление текста работы;

- публичное представление работы в ходе защиты.

Курсовая работа оценивается на:

5 - «отлично», если содержание работы соответствует и полностью раскрывает тему, студент показал умение анализировать действующие нормативно-правовые и другие документы лечебного заведения, умеет определять цели и задачи, планировать работу с пациентами, осуществлять диагностические мероприятия, оценивать процесс и результаты лечения, владеет навыком публичного выступления, умеет аргументировать свою позицию, работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов.

4 - «хорошо», если содержание работы соответствует и раскрывает тему с незначительными недостатками, студент показал умение анализировать действующие нормативно-правовые и другие документы лечебного заведения, умеет определять цели и задачи, планировать работу с пациентами, осуществлять диагностические мероприятия, оценивать процесс и результаты лечения, умеет аргументировать свою позицию, работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов с незначительными замечаниями.

3 - «удовлетворительно», если содержание работы соответствует и в целом раскрывает тему, но имеют место недостатки, студент в основном может анализировать действующие нормативно-правовые и другие документы лечебного заведения, определять цели и задачи, планировать работу с пациентами, осуществлять диагностические мероприятия, оценивать процесс и результаты лечения, в основном владеет навыком публичного выступления, не совсем убедительно аргументирует свою позицию, работа выполнена в целом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов, но есть замечания.

2 - «неудовлетворительно», если студент не представил работу или представил труд, заимствованный из интернет – ресурсов. Таким образом, студент не продемонстрировал необходимых знаний и умений.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы:

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

СанПиН 2.1.7.2790 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы"

Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения. N 287-113 от 30 декабря 1998 г.

Основные источники:

1 Анатомия человека [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / З.Г. Брыксина, М.Р. Сапин, С.В. Чава - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - https://www.medcollegelib. ru

2 Архангельский В.И. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 176 с. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

3 Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Епифанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - https://www.medcollegelib.ru

4 Ерёмушкин М.А. Медицинский массаж. Базовый курс: классическая техника массажа [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Ерёмушкин - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - https://www.medcollegelib.ru

5 Запруднов А.М. Педиатрия с детскими инфекциями хирургии [Электронный ресурс]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

6 Качаровская Е.В. Сестринское дело в педиатрии хирургии [Электронный ресурс]: практ. руководство для мед.училищ и колледжей/ Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

7 Кочергин Н.Г. Сестринская помощь в дерматологии и венерологии [Электронный ресурс]: учеб. для мед. училищ и колледжей / Н. Г. Кочергин - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - https://www.medcollegelib.ru

8 Кучма В.Р. Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - https://www.medcollegelib. ru

9 Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс]: учеб. пособие/С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

10 Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник/С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – Режим доступа: https://www.medcollegelib. ru.

11 Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - https://www.medcollegelib.ru

12 Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике [Электронный ресурс]: учеб. пособие/В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – Режим доступа: https://www.medcollegelib. ru.

13 Основы микробиологии и иммунологии [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - https://www.medcollegelib.ru/

14 Основы реабилитации [Электронный ресурс]: учебник для мед. училищ и колледжей / под ред. В. А. Епифанова, А. В. Епифанова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - https://www.medcollegelib.ru

15 Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс]: учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - https://www.medcollegelib. ru

16 Островская И.В. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник /И.В. Островская, Н.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

17 Пономаренко Г.Н. Физиотерапия [Электронный ресурс]: учебник / Г.Н. Пономаренко, В.С. Улащик - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - https://www.medcollegelib.ru

18 Сестринское дело в неврологии [Электронный ресурс]: учебник / под ред. С.В. Котова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015 – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

19 Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Электронный ресурс]: учеб. для сред. проф. образования/ Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 416 с. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

20 Смольянникова Н.В. Анатомия и физиология [Электронный ресурс]: учебник/Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фомина, В.А. Сагун. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

21 Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Стецюк В.Г. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - https://www.medcollegelib. ru

22 Ющук Н.Д. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебник / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И. Мельникова. - 5-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика курсовых работ

1. Санаторный этап реабилитации больных с заболеваниям тазобедренных суставов в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

2. Санаторный этап реабилитации больных с заболеваниям коленных суставов в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

3. Санаторный этап реабилитации больных с гастритами в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

4. Санаторный этап реабилитации больных с дуоденитами в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

5. Санаторный этап реабилитации больных с хроническими ринитами, в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

6. Санаторный этап реабилитации больных хроническими тонзилитами, в условиях санатория «Курорт Старая Русса.

7. Санаторный этап реабилитации больных хроническими синуситами, в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

8. Санаторный этап реабилитации больных хроническими фарингитами в условиях санатория «Курорт Старая Русса.

9. Санаторный этап реабилитации больных с хроническими колитами в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

10. Санаторный этап реабилитации больных с шейным остеохондрозом позвоночника, осложненного грыжами диска в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

11. Санаторный этап реабилитации больных с поясничным остеохондрозом позвоночника, осложненного грыжами диска в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

12. Санаторный этап реабилитации больных при распространенном остеохондрозе в условиях санатория «Курорт Старая Русса»

13. Реабилитация больных с заболеваниями коленных суставов в условиях поликлиники

14. Реабилитация больных с заболеваниями тазобедренных суставов в условиях поликлиники

15. Реабилитация больных с заболеваниями пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки в условиях поликлиники

16. Реабилитация больных с лор-патологией в условиях поликлиники

17. Реабилитация больных с заболеваниями кишечника в условиях поликлиники

18. Современные технологии в реабилитации больных с распространенным остеохондрозом позвоночника в условиях поликлиники

19. Реабилитация больных с шейным остеохондрозом позвоночника в условиях поликлиники

20. Реабилитация больных с гипертонической болезнью в условиях поликлиники

21. Реабилитация больных после острого инфаркта миокарда в условиях поликлиники

22. Реабилитация больных с хроническими бронхитами в условиях поликлиники

23. Реабилитация больных с бронхиальной астмой в условиях поликлиники

24. Реабилитация больных с патологией желудочно-кишечного тракта в условиях поликлиники

25. Реабилитация больных с профессиональной патологий в условиях поликлиники.

26. Реабилитация больных с гипертонической болезнью в условиях стационара

27. Реабилитация больных после острого инфаркта мио<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: