Создание и заполнение формы по готовому шаблону




Microsoft Word 97. Работа №5 – Электронные формы

Цель работы

При заполнении обычного бланка (рис. 1) требуется записать в соответствующих местах текст, проставить в нужных местах крестики, подчеркнуть или зачеркнуть элементы списков и т.п.

Редактор Word позволяет делать электронные формы – аналоги бумажных бланков – и заполнять их непосредственно в окне редактора.

В данной работе описываются основные операции с формами:

· создание экземпляра формы по готовому шаблону;

· заполнение формы;

· создание новой формы с полями различных типов.

 
 

Рис. 1. Пример заполненного бланка.

 

 

Элементы формы

Форма – это документ, в котором есть изменяемые и неизменяемые элементы. Неизменяемые элементы (таблицы, абзацы текста, рисунки и др.) задаются разработчиком формы и недоступны для редактирования в процессе заполнения формы. В виде таких элементов оформляются различные пояснения, таблицы с данными и т.п. Изменяемые элементы – это пустые области, в которые при заполнении формы надо внести данные. Эти элементы формы называются полями.

Поля формы создаются с помощью специальной панели инструментов Формы. Есть три типа полей формы: текстовое поле, флажок и поле со списком. На рис. 2 показана форма, в которой есть поля всех трех типов. В этой форме 4 текстовых поля (имя, адрес, телефон, дата); 3 флажка (цветное фото, цветные слайды, копии) и одно поле со списком (продавец).

Кроме обычных текстовых абзацев, в качестве неизменяемых элементов в формах часто применяются таблицы. На рис. 2 есть две таблицы с обрамлением пунктирной линией.

 

Рис. 2. Форма с полями различных типов.

 

Создание и заполнение формы по готовому шаблону

После создания новой формы ее обычно сохраняют в виде шаблона, чтобы форму можно было использовать для многократного заполнения. Шаблонами в Word называются файлы документов, сохраненные в служебной папке шаблонов (обычно это папка C:\Program Files\Microsoft Office\Шаблоны). Файлы шаблонов имеют расширения DOT, а не DOC, как обычные документы.

Для создания нового документа обычно используется команда ФайлÞСоздать. После выбора этой команды появляется диалоговое окно, на закладках которого перечисляются доступные шаблоны документов. Обычно в этом окне вы выбираете шаблон пустого документа (т.е. шаблон Обычный с закладки Общие), но для создания формы надо поступить по-другому. Сейчас выполните следующие действия:

1) Выберите команду ФайлÞСоздать. Появится окно Создание документа.

2) В окне Создание документа перейдите на закладку Электронные формы.

3) Выберите шаблон Заказ для фотостудии "Нюанс" и нажмите OK.

На основе выбранного шаблона будет создан новый документ – экземпляр формы (рис. 3). Первое поле формы (поле Имя) уже готово к вводу текста, это поле выделено черным цветом.

 

Рис. 3. Новый документ, созданный на основе шаблона.

 

В текстовых полях можно печатать любой текст, числа и даты.

Поля Цветное фото, Цветные слайды и Копии являются флажками, с помощью которых пользователь может дать положительный или отрицательный ответ. Если клиент хочет получить Цветное фото, то надо установить этот флажок. Установка/сброс флажка выполняется нажатием клавиши [Пробел], клавиши с буквой Х или щелчком мыши по квадратику. Для отрицательного ответа флажок должен быть сброшен (квадратик должен быть пуст).

Последнее поле формы (поле Продавец) – это поле со списком. В этом поле можно выбрать один элемент из определенного набора – списка. Для открытия списка надо щелкнуть мышью по полю, а затем выбрать нужный элемент.

Для перехода на следующее поле служит клавиша [Tab], на предыдущее – [Shift]+[Tab]. Для выбора произвольного поля формы можно пользоваться щелчком мыши.

 

Рис. 4. Заполненная форма.

 

Заполните форму данными согласно рис. 4.

Заполненную форму надо распечатать и, скорее всего, сохранить в файле как обычный документ. Впоследствии форму в любой момент можно будет открыть и отредактировать.

 

 

Создание новой формы

В этом разделе описан процесс создания новой формы на примере формы, показанной на рис. 5.

Рис. 5. Форма заказа для фотостудии "Шарм".

 

Создайте пустой шаблон документа, чтобы форму можно было сохранить в виде шаблона для многократного использования:

1) Выберите команду ФайлÞСоздать.

2) В правой нижней части диалогового окна Создание документа выберите вариант Создать шаблон (вместо Создать документ).

3) Перейдите на закладку Общие и выберите шаблон Обычный.

4) Нажмите кнопку OK.

 

Разметка шаблона формы

Теперь, после создания пустого шаблона, надо оформить неизменяемую часть формы – разметку шаблона формы. Для этого нужно обычным образом ввести текст, таблицы и т.п. Оформите разметку шаблона согласно рис. 6 (используйте шрифт Times New Roman, 12 пт).

 

Фотостудия "ШАРМ"

 

Заказ №

Имя  
Адрес  
Телефон  

 

Цветное фото Цветной слайд

 

Заказ принял

 

Рис. 6. Разметка шаблона формы.

 

Окружите разметку шаблона прямоугольником (этот инструмент находится на панели Рисование). Возможно, прямоугольник отодвинул и/или закрыл собой разметку шаблона. Чтобы расположить прямоугольник в виде рамки разметки, вызовите окно свойств прямоугольника (через объектное меню) и отключите ему обтекание текстом и заливку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: