Задания к лабораторной работе.




Теоретическое обоснование работы

Алгоритм решения большинства задач не является последовательным, то есть их выполнение операций составляющих алгоритм не идет последовательно, а переходит от одной последовательности к другой в зависимости от определенного набора условий. В языке программирования С++ для организации таких алгоритмов служат условные операторы.

Основные теоретические положения

В С имеется другой, в отличие от if, оператор выбора switch. Общий синтаксис таков:

switch (<выражение>) {case константа_1:<набор операторов 1>;break;case константа_2:<набор операторов 2>;break;case константа_3:<набор операторов 3>;break;...default:<набор операторов>;break;}В качестве выражения может использоваться константа, переменная, арифметическое выражение, вызов функции, с единственным требованием, что результат должен быть совместим с целым. Константы в метках case не поддерживают диапазоны значений. Операторы break применяются для выхода из оператора switch. Константы в вариантах case должны быть различными, и если проверяемое значение не совпадает ни с одной из констант, выбирается вариант default. Программисту не обязательно предусматривать default. Пример. О существить преобразование дюймов в сантиметры и сантиметров в дюймы. Предполагается, что вы укажете единицы измерения вводимых данных, добавляя i для дюймов и c для сантиметров. Решение. #include<stdio.h> int main(){ const float fac = 2.54; float x, in, cm; char ch = 0; printf("введите длину: ");scanf(“%f %f”, &x, &ch); switch (ch) { case 'i': in = x; cm = x*fac; break; case 'c': in = x/fac; cm = x; break; default: in = cm = 0; break; } printf(“%8.4f inch = %8.4f cm\n",in, cm); }

Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы можно представить следующим алгоритмом:

  1. Усвоение задания.
  2. Составление алгоритма.
  3. Составление компьютерной программы.
  4. Отладка программы.
  5. Тестирование программы.
  6. Составление отчета.

Содержание отчета

Отчет о проделанной работе должен содержать текст задания и алгоритм решения задачи. Алгоритм решения задачи необходимо представить в виде графической диаграммы (блок-схемы).

Порядок защиты результатов выполнения лабораторной работы

После выполнения всех этапов работы студент сообщает о готовности защиты лабораторной работы. Проверяется отчет.

Оценка выполнения лабораторной работы по рейтинговой системе

При выполнении задания лабораторной работы в полном объеме студенту может быть выставлено максимально 6 баллов рейтинга (задания средней сложности): а) 2 балл за решение задачи; б) 2 балл за компьютерную работу, которая позволяет получать правильное решение задачи; в) 2 балла за ответы на вопросы как по решению задачи, так и по компьютерной программе. Задания повышенной и пониженной сложности отмечаются количеством баллов в задании.

Задания к лабораторной работе.

 

4.1. (4 балла) Если целое число m делится на целое число n, то вывести на экран частное от деления, в противном случае вывести сообщение «m на n нацело не делится».

4.2. (4 балла) Определить, является ли число а делителем числа b.

4.3. (4 балла) Дано целое число. Определить:

а) является ли оно четным;

б) оканчивается ли оно цифрой 7.

4.4. (4 балла) Дано целое число. Определить:

а) Оканчивается ли оно четной цифрой(составное условие не использовать);

б) Оканчивается ли оно цифрой 3.

4.5. (4 балла) Известны два расстояния: одно в километрах, другое в футах (1 фут=0,45 м). Какое расстояние меньше?

4.6. (4 балла) Известны две скорости: одна в километрах в час, другая в метрах в секунду. Какая из скоростей больше?

4.7. (4 балла) Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше?

4.8. (4 балла) Известны площади круга и квадрата. Определить уместится ли круг в квадрате.

4.9. (4 балла) Известны площади круга и квадрата. Определить уместится ли квадрат в круге.

4.10. (4 балла) Даны объемы и массы двух тел из разных материалов. Материал какого из тел имеет большую плотность?

4.11. (4 балла) Известны сопротивления двух не соединенных друг с другом участков электрической цепи и напряжение на каждом из них. По какому участку протекает меньший ток?

4.12. Дано двузначное число. Определить какая из его цифр больше, первая или вторая.

4.13. Дано двузначное число. Определить одинаковы ли его цифры.

4.14. Дано двузначное число. Определить является ли сумма его цифр двузначным числом.

4.15. Дано двузначное число. Определить больше ли числа а сумма его цифр.

4.16. Дано трехзначное число. Выяснить является ли оно палиндромом («перевертышем»), то есть таким числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.

4.17. Имеется стол прямоугольной формы размером a´b (a и b целые числа, a>b). В каком случае на столе можно разместить большее количество картонных прямоугольников с размерами c´d (c и d целые числа, c>d): при размещении их длинной стороной вдоль длиной или вдоль короткой стороны стола. Прямоугольники не должны лежать один на другом и не должны свисать со стола.

4.18. Даны три вещественных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень - отрицательные.

4.19. Даны две точки: А (x1, y1) и В (x2, y2). Составить программу, определяющую, какая из точек находится ближе к началу координат.

4.20. Даны вещественные числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

4.21. Написать программу, которая анализирует данные о возрасте и относит человека к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.

4.22. Составить программу, определяющую, пройдет ли график функции через заданную точку с координатами (x1, y1).

4.23 (8 баллов). Написать программу-фильтр, которая при нажатии любых клавиш выводит на экран только буквы и цифры, при этом указывая, что выводится: буква или цифра.

4.24. Заданы два натуральных числа. Определить, являются ли среднее арифметическое этих чисел целым числом.

4.25. Заданы радиус круга, сторона квадрата, две смежные стороны прямоугольника и три стороны треугольника. Определить, какая фигура имеет большую площадь.

4.26. Заданы три стороны треугольника a, b, c. Определить, является ли этот треугольник прямоугольным и какая сторона гипотенузой.

4.27. Написать программу которая по номеру дня недели (целому числу от 1 до 7) выводит в качестве результата количество уроков в этот день.

4.28. Составить программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру куба этого числа.

4.29. Дано натуральное число N. Если оно делится на 4, вывести на экран ответ (где k – соответствующие частное); если остаток от деления на 4 равен 1, то вывести ; если остаток от деления на 4 равен 2, то вывести ; если остаток от деления на 4 равен 3, то вывести .

4.30. Вычислить номер дня в невисокосном году по заданным числу и месяцу.

4.31. (8 баллов) Составить программу для вычисления заданной функции:

4.32. (8 баллов) Составить программу для вычисления заданной функции:

4.33. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.34. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.35. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.36. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.37. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.38. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.39. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.40. Составить программу для вычисления заданной функции:

4.41. (8 баллов). Из круга какого наименьшего радиуса можно вырезать треугольник со сторонами a, b, c?

Указание. Пусть с – большая из сторон треугольника. Если угол С – тупой, сторона с совпадает с диаметром круга. В противном случае имеет описанную окружность:

4.42. (8 баллов). Из пункта А в пункт В выехал велосипедист со скоростью км/час. Одновременно ему навстречу из пункта В двинулся «автостопом» другой путник. км он двигался со скоростью км/час, м – со скоростью км/час, м - со скоростью км/час. Через какое время после старта они встретились и в какой точке пути?

4.43. (8 баллов). Банк предлагает 3 вида срочных вкладов: на 3 месяца под p %, на 6 месяцев под q % и на год под h %. Какой из вкладов наиболее выгоден для вкладчика?

4.44. (8 баллов). На шахматной доске стоят черный король и три белые ладьи. Проверить не находится ли король под поем, а если есть то от кого именно. Позицию каждой из фигур задается в обычной нотации е4.

4.45. (8 баллов). На шахматной доске стоят черный король и белые ладья и слон. Проверить не находится ли король под поем, а если есть то от кого именно. Учесть возможность защиты (фигура через фигуру не бьет). Позицию каждой из фигур задается в обычной нотации е4.

4.46. (8 баллов). На шахматной доске стоят три ферзя. Найти те пары из них, которые угрожают друг другу. Позицию каждой из фигур задается в обычной нотации е4.

4.47.

4.48.

4.49.

4.50.

4.51.

4.52.

4.53.

4.54.

4.55.

4.56.

4.57.

4.58.

4.59.

4.60.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: