Игра «Собери овощи из частей»




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Дошкольное отделение Гимназии № 1506

СОГЛАСОВАНО Руководитель структурного подразделения _____________ А.А. Шафиуллина УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБОУ Гимназия № 1506 _________________ В.П. Коротких
  «» _____________ 2014 г.   «» _______________ 2014 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Тема: «Игровые сеансы в группе кратковремееного пребывания»

Составитель: педагог-психолог

Мечет Т.С.

 

Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3-х лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды. Важность этого возраста трудно переоценить. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до трех лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%.Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность. Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивно-познавательную деятельность. В ней он выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение различного практического опыта. С другой стороны он пробует себя в качестве творца. Это требует от него творческого воображения и осмысленных действий, самостоятельности, умения применять опыт в новых условиях, ответственного отношения к собственной деятельности и деятельности сверстника, а также к получаемому продукту (результату). Активно участвуя в процессе преображения мира на доступном содержании и общаясь со взрослыми и сверстниками, малыш получает первый опыт творческой деятельности, что влечет за собой развитие различных сфер личности ребенка: интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной.

Пребывание детей в группе кратковременного пребывания способствует формированию умения налаживать общение с чужими взрослыми, быть инициативным в разных ситуациях. Детский сад в этом случае успешнее строит сотрудничество с родителями, учитывая индивидуальные особенности семьи, влияет на формирование грамотной родительской позиции (уважительное отношение к своему ребенку, умение поддержать его, осознавать свои возможности в образовательной и развивающей работе с детьми).

Основная программа – «Истоки» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Л.А. Парамонова;

Дополнительные программы – «Развиваем детей раннего возраста» К.Л. Печора, психолого-педагогическая программа «Растем вместе» Е.В. Ларечина.

Цели: обогащение психического, познавательного и личностного развития ребенка раннего возраста.

 

Задачи:

· адаптация к новым условиям детского сада;

· социализация детей раннего возраста;

· стимулирование писхического развития ребенка посредством игр с разными видами игрушек;

· развитие познавательной активности детей раннего возраста;

· развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики);

· развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т.д.), развитие эмпатии;

· развитие интереса к играм и игрушкам, игровых умений и навыков.

 

Технологии используемые в программе: коммуникативные, телесно-ориентированные игры и упражнения, арттерапевтические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения с дидактическим, строительным материалом, психогимнастические игры, игры с элементами логоритмики.

Методы: наблюдение, развивающие игры.

Ожидаемые результаты в работе с детьми:

· Желание идти в детский сад и находиться в нем;

· Принятие ведущей роли педагога, умение слушать, следить за тем, что делает и что показывает взрослый и выполнять его просьбы;

· Развитие социальных и коммуникативных умений, путем взаимодействия с другими детьми и со взрослыми;

· Умение подражать словам и действиям педагога;

· Сформированность необходимых в этом возрасте знанияй об окружающем мире;

· Умение играть с дидактическим, строительным материалами;

· Умение выражать свои действия, просьбы, мысли словами.

· Развитие навыков самостоятельности, активности, инициативности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для работы с детьми от 1,5 до 3 лет. Срок освоения – 1 год. Программа состоит из трех основных блоков: «Осень», «Зима», «Весна».

Игровые сеансы проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью – 30 минут.

Структура игрового сеанса:

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, Солнце» (в кругу)

2. Разминка (активизация психических процессов, эмоционального и физичекого состояния детей)

3. Основная часть (дидактические игры, театрализация, игры со строительным материалом)

4. Пальчиковая гимнастика

5. ИЗО (не каждое занятие)

6. Подвижные игры, танцы, хороводы (под музыку)

7. Прощание «До свидания»

 

Календарно-тематическое планирование игровых сеансов в ГКП на

Учебный год

I. Блок «Осень»

Октябрь

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «В гости к детям» Знакомство с игрушками Знакомство, подвижные игры, наблюдение за свободной игрой детей «В гости к нам пришли игрушки» (подгрупповые и индивидуальные занятия)
2-ая неделя «Игрушки» Зайка и его друзья Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки..». Разминка: «Разминка», зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Где носики?», «Самолетики», «Где звенит?», «Большой и маленький мячики», конструирование «Кубик на кубик». Подвижные игры: «Собери кубики», «Собери мячики» Пальчиковые игры: «Ладушки» Прощание: «До свидания»
3-я неделя «Овощи» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…». Разминка: «Разминка», зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Корзинка с овощами», «Собери овощи из частей», «Хоровод – репка », «Парные картинки», «Силуэты овощей», «Чудесный мешочек - фрукты», «овощи и фрукты», «Хоровод – урожай» Пальчиковые игры: «Огород», «Засолка капусты» ИЗО: раскрашивание «Овощи», лепка «Репка» Прощание: «До свидания», «Свеча»
4-ая неделя «Морковка зайчику» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…». Разминка: «Разминка», зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Морковка зайчику», чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка», «Солнышко и дождик» Пальчиковые игры: «В гости», «Огород», «Засолка капусты» ИЗО: рисование по трафарету «Зверушки», рисование карандашами «Волшебные палочки», аппликация «Морковка Зайке» Физкультура: полоса препятствий из спортивных снарядов Прощание: «До свидания», «Свеча»

Ноябрь

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «Ежик» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки …». Разминка: «Разминка», «Вместе с нами» зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «Колючки ежам», «Грибочки на полянке», «Хоровод осенний с листиками, «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко и дождик» Пальчиковые игры: «Гриб-боровичок», «Ежик» «ИЗО: рисование «Колючки ежу» Подвижные игры «Соберем грибочки» Прощание: «До свидания»  
2-ая неделя «Листопад, листопад, листья желтые летят Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки …». Разминка: «Разминка», «Вместе с нами» зарядка под музыку Железновых; ; (найди по цвету)», желтый цвет (знакомство), красный (повторение); Подвижные игры - «Собери листочки» «Собери по цвету», «Листик высоко, Листик низко»; ИЗО - «Осенний лес», «Листочки на окне», «мисочка для котика»; двигательная активность «Наши ножки ходят по дорожке»
3-я неделя «Птичий двор. Кто с нами рядом живет» Персонажи – курица Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…». разминка – Железновы, пальчиковые игры; «Петушок, петушок»; потешка «Курочка-рябушка», «Кто так разговаривает, найди по звуку» (развитие речи); знакомство «Курица и цыплята», «Наши уточки с утра» (ребенок и окр. мир); «Заборчик для утят»» (строит. материал); театрализация «Курочка-Ряба»; Изо – зернышки для курочки (ват. палочки и гуашь, пластилин), аппликация «Утята».
4-ая неделя «День и ночь. Солнышко» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки …». Разминка: «Разминка», «Вместе с нами» зарядка под музыку Железновых; Обучающие игры: «День и ночь», «Лучики солнышку», «Круги и квадраты», «Какое солнышко» Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «По грибы» Подвижные игры - «Собери листочки» «Собери по цвету», «Листик высоко, Листик низко»;

II. Блок «Зима»

Декабрь

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «Зима пришла»   Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Дыхательные упражнения «Снег» «Зима пришла», «заготовка ягод, грибов», «Белочка» Прощание «До свидания»
2-ая неделя «Как звери готовятся к Новому году» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Дыхательные упражнения «Снег» Пальчиковая гимнастика«Маша варежку надела», «Пальчик о пальчик», «пальчики гуляют», «Мороз»; Обучающие игры: «Украсим елочку» (театрализация) ИЗО: «Шары для елочки» Прощание «До свидания»
3-я неделя «Матрешки» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика«Маша варежку надела», «Пальчик о пальчик», «пальчики гуляют», «Мороз»; Обучающие игры: «Знакомство с матрешкой», «Разбери и собери», «Большая и маленькая матрешки», «Научи движениям» Хоровод «Матрешки» Изо: «Красивый сарафан» Прощание «До свидания»
4-ая неделя «Рукавичка» Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Дыхательные упражнения «Снег» Пальчиковая гимнастика«Маша варежку надела», «Пальчик о пальчик», «пальчики гуляют», «Мороз»; Обучающие игры: театрализация «Рукавичка», «Кто как говорит», «Поиграем в сказку» Прощание «До свидания»

Январь

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «Снеговик» Приветствие: «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «Лягушата», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал», «Пальчики»; Обучающие игры: «Снеговик» (чтение стихотворения и показ детям), «Пуговицы»; Подвижная игра «Снежки», «Ходим хороводом» ИЗО: «Пуговицы» (пластилин) Прощание «До свидания»
2-ая неделя «Заюшкина избушка» (заяц) Приветствие: «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «Лягушата», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал», «Пальчики»; «Дружат пальчики», «Снеговик»; Обучающие игры: «Игры с зайчиком», «Собери морковку», «Заюшкина избушка»; ИЗО: шубка (вата, ПВА), морковка (пластилин) Прощание «До свидания»  
3-я неделя «Разные следы» (машины) Приветствие: «Круг», «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки». Разминка: Железновы «На диване», «Вместе с нами», «Хомячок»; Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики», «Мороз прибежал», «Снеговик»; Обучающие игры: «Мыльные пузыри», «Следы от машин», «Самолеты»; ИЗО: м. пузыри (пальч. краски), следы (парал. валик), самолеты (аппл. и краски) Прощание «До свидания»

Февраль

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «Друзья. Кто как говорит» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, Солнце». Разминка «Хомячок», «Лягушата», «Чок да чок» Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал», «Пальчики», «Дружат пальчики», «Снеговик». Обучающая игра «Найди различия», «Кто спрятался?»,«Кто сказал «мяу»?» ИЗО «Коврик котенку» Прощание «До свидания»
2-ая неделя «Кот, петух и лиса» Приветствие«Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Хомячок», «Лягушата», «Чок да чок» Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи», «Замок»,«Есть у мамы» Театрализация «Кот, петух и лиса» (сказка) Подвижные игры «Эстафета» «Принеси снежок» ец колонны. Затем бежит следующий ребенок и т. д. Прощание «До свидания»
3-я неделя «Котята» Приветствие«Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Хомячок», «Лягушата», «Чок да чок» Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи», «Замок»,«Есть у мамы» Артикуляционная гимнастика Чтение считалочки «Котята» Прощание «До свидания»
4-ая неделя «Заюшкина избушка» (повторение) Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, Солнце» Разминка «Снеговик», «Зарядка с платочками» Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи», «Замок», «Есть у мамы». Театрализация, показ сказки «Заюшкина избушка» (см. занятие в феврале) Подвижные игры «Игры с зайчиком» (на лесной лужайке, попрыгаем), «Собери морковку» ИЗО «Угадай кто?» (гуашь, кисточки, силуэты животных) Прощание «До свидания»

III. Блок «Весна»

Март

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «Весна пришла» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Пугало», «Платочки» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка», «Птичка», «Сосульки», «Пришла весна» Рассматривание иллюстраций «Весна на дворе», «Кораблики» Игры с корабликами ИЗО «Ручейки» (синяя гуашь, кисточки, вода, бумага А4) Прощание «До свидания»
2-ая неделя «У кого какая мама» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Пугало», «Платочки» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка», «Птичка», «Сосульки», «Пришла весна» Дидактическая игра «У кого какая мама» ИЗО «Букет для мамы» Подвижные игры «Перенеси игрушки» «Собери цветок» Прощание «До свидания»
3-я неделя «Птички» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Пугало», «Платочки» Дыхательное упражнение «Птичка, лети!» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка»,«Птичка», «Сосульки», «Пришла весна» Обучающая игра «Птицы – звери», «Села птичка на окошко» Изо «Птички» Прощание «До свидания»
4-ая неделя «Курица и цыплята» Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «По кругу», «Птички», «Сосульки», «Пришла весна» Дыхательное упражнение «Птичка, лети!» Пальчиковая гимнастика «десять птичек – стайка», «Птичка» (Соеденить большие пальцы обеих рук – это туловище и голова птицы. Оставшиеся пальцы – крылья. Машим крыльями). Развитие речи «Курица с цыплятами» Сказка «Курочка Ряба» Подвижная игра под музыку «Курица и цыплята» Изо «Цыплята в гнездышке» ( Подвижные игры «Передай яичко» «Донеси яйцо в ложке» Прощание «До свидания»

Апрель

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «Кораблик» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Веселый хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы собиритесь» Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок», «Прачки-гномики», «Улитка Чтение стихотворения «Кораблик» (Барто) и рассказа по кратинкам «Кораблик» Палочки Кюизнера «Собери кораблик» ИЗО «Кораблик» (бумага оригами), «Кораблик» (первые прописи) Прощание «До свидания»  
2-ая неделя «Добрые цветы» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Веселый хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы собиритесь» Основная часть «Бабочка» Подвижные игры «Играем с бабочками Дидактическая игра «Собери бабочку» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Сказка «Добрые цветы» ИЗО «Бабочка» Подвижные игры под музыку Железновых «Карусели», «Шапочка», «Сороконожка», «Соседи», «Кораблик» Прощание «До свидания»
3-я неделя «Жук, бабочка и божья коровка» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Веселый хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы соберитесь» Обучающая игра «Жук, бабочка и божья коровка» Дидактическая игра «Собери насекомх в домики» Подвижные игры «Играем с бабочками» Игра «Бабочки и цветы» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» ИЗО «Гусеница» (лепка) Подвижные игры под музыку Железновых «Карусели», «Шапочка», «Сороконожка» «Соседи», «Кораблик» Прощание «До свидания»  
4-ая неделя «Маша и медведь» (театрализация) Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Пальчиковая гимнастика «Бабочка»,«Божья коровка», «А уж ясно солнышко» Театрализация, сказка «Маша и медведь» ИЗО «Лепка пирожков» Прощание «До свидания»  

Май

неделя название игрового сеанса содержание
1-ая неделя «Поезд» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Дидактические и обучающие игры Транспорт и мебель», «Цвета», «Поезд» (конструирование) Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «А уж ясно солнышко» ИЗО «Поезд» (аппликация) Прощание «До свидания»
2-ая неделя «Лягушата» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Дидактические и обучающие игры «Лягушка», Загадка «Угадай кто?», «Тематическое лото» Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Дидактическая игра «Мухи и комары» (кубикоброс и шароброс) Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «А уж ясно солнышко» ИЗО «Лягушата» (капсулы киндер-сюрприза, пластилин) Прощание «До свидания»
3-я неделя «Маша и медведь» (Театрализация) повторение Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Божья коровка», «А уж ясно солнышко» Театрализация, сказка «Маша и медведь» ИЗО «Грибы и ягоды» (лепка) Дидактическая игра «Грибы и ягоды» Прощание «До свидания»
4-я неделя «Наши любимыые игры» Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!» Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном» Пальчиковая гимнастика «Мак»,«Пальчики», «Одуванчик» Обучающие игры по выбору ИЗО: краски, пластилин.  

Содержание игровых сеансов

ОКТЯБРЬ

Игровые сеансы 1неделя Тема: «В гости к детям»

Цель: положительный настрой на игровой сеанс; учить самостоятельно показывать называемые части тела человека; учимся здороваться, привлечение внимания к новым играм, подвижные игры, наблюдение за свободной игрой детей.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки…»

Разминка

· «Разминка» Железновы

· Обучающая игра «Где носики?»

Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.

 

3. Игры с игрушками (привлечение внимания)

Организационный момент

Сюрпризный момент (появление Зайки). Дети здороваются с зайчиком. Рассматривают его. Показывают где у зайчика глазки, носик, ушки, лапки, хвостик. Психолог вместе с игрушкой Зайкой проводит экскурсию по комнате, выбираются разные игрушки (по инициативе детей) для игр вместе с детьми. (совместные игры, психолог придумывает сюжет, игру)

Подвижные игры

«Зайки»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

«Самолеты» (самолеты загудели, самолеты полете ли)

5. Пальчиковые игры «Ладушки»

6. Прощание «До свидания»

 

Игровые сеансы 2 неделя Тема: «Игрушки»

Цель: положительный настрой на игровой сеанс; закрепление умения самостоятельно показывать называемые части тела человека; учимся здороваться; поддерживать игровую мотивацию; обогащать активный словарный запас детей за счет слов, обозначающих игрушки; приучать слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на него; продолжать детей учить строить башню из кубиков; учить собирать пирамидку по образцу; упражнять в катании мяча друг к другу.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»

Разминка

· «Разминка» Железновы

· Обучающая игра «Где носики?»

Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.

Обучающие игры

Зайчик приносит детям свои любимые игрушки. Педагог называет игрушки, демонстрируя их детям: кубик, мячик, мягкая игрушка, пирамидка, погремушка, чашка, машинка.

Игра «Чудесный мешочек»

Все вышеперечисленные игрушки педагог складывает в мешочек и предлагает детям угадать на ощупь, какую игрушку они взяли.

Любимые игры зайчика»

Зайчик знакомит детей со своими любимыми играми:

a) Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

Зайчик ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Мишка:

- дай башню!

- не дам!

- дай хоть кубик!

- один кубик возьми!

Мишка протянул лапку и взял самый нижний кубик. И вмиг – трах-тара-рах! – вся Зайкина башня развалилась!

b) Конструирование из строительного материала башню.

a) Кубикоброс ( дети собирают кубики в коробку)

B) «Пирамидка»

Дети собирают пирамиду по образцу. Педагог обращает внимание на цвет и на размер. «Сначала я беру самое большое кольцо желтого цвета, возьмите такое же и т.д.»

C) «Мячики»

Еще зайчик любит играть в мячики.

Вот такой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет.

Поиграем с мячами. Передаем по кругу, катаем друг другу.

D) Большой и маленький

Большой поднимаем руки вверх, маленький опускаем руки вниз.

Дети показывают по образцу маленький и большой мячики.

e) «Шароброс»

4. Танцы «Зайцы», «Мишки» (Железновы)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

5. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

6. Прощание («До свидания»).

 

Игровые сеансы 3 неделя Тема: «Урожай»

Цель: положительный настрой на игровой сеанс; закрепление умения самостоятельно показывать называемые части тела человека; учимся здороваться; поддерживать игровую мотивацию; знакомство с овощами, развитие и обогащение активного словаря; научить составлять целое из частей, развивать у детей целостное восприятие.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»

7. Разминка «Разминка» Железновы, «Где носики?»

Обучающие игры «Овощи»

Что растет на грядке»

Педагог достает корзинку с овощами, предлагает детям рассмотреть их, потрогать. Разглядывают овощи, комментируя словами «Овощи», «Растут на грядке», «круглые».

Чтение стихотворения «Огород»:

В огороде много гряд, тут капустка и салат.

Тут морковка и горох, а лучок наш разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

В конце игры дети собирают овощи с грядки в корзину и называют их.

Игра «Собери овощи из частей»

Педагог предлагает детям вспомнить овощи, показывая целые картинки. Затем детям предлагаются варианты разрезанных картинок (каждому ребенку выдается изображение одного овоща). Задача малыша – собрать картинку. В процессе игры дети меняются картинками и собирают разные овощи.

3. Сказка «Репка»

4. Хоровод «Репка»

Репка-репонька, расти крепонька,

Не мала, не велика, без мышиного хвоста. (держась за руки все идут по кругу)

Посадил дед репку. (все садятся на корточки и садят семечко)

Выросла репка большая-пребольшая. (все встают и тянуться руками вверх)

Стал дед репку тянуть. (взрослые берут за руки детей и приподнимают вверх)

Тянет-потянет – вытянуть не может. (разводят руками)

Позвал дед бабку: «Бабка, Бабка!» (зовут, машут руками)

Идет бабка: «Ух-ух, ух-ух». (все идут в развалочку)

Бабка за детку, дедка за репку. (взрослый обнимает ребенка)

Тянут-потянут – вытянуть не могут. (Тянут руками)

Позвала внучку (вприпрыжку по кругу «Ля, ля, ля»)

Позвала внучка Жучку «Я собачка Жучка, хвостик закорючкой» (сделав хвостик все идут по кругу)

Позвала жучка Кошку: «Кошка, Кошка»

«Я Кошка, хвост пушистый! Мяу, мяу, мяу! Могу я бегать быстро…Мяу» (все идут маша руками)

Позвала Кошка мышку «Пи-пи-пи» (все идут по кругу на цыпочках)

Тянут-потянут, вытянули репку (взрослый берет ребенка за запястья и поднимает высоко).

5. Пальчиковая гимнастика «Огород», «Капуста»

1) Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

А потом ее жуем.

2) В огороде много гряд, тут капустка и салат.

Тут морковка и горох, а лучок наш разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

6. ИЗО «Овощи» (силуэты овощей – огурцы и помидоры, гуашь красного и зеленого цвета)

Педагог рассказывает об осени, урожае, об овощах, которые созрели. Показывает огурец и помидор. Помидор красный, круглый, огурец – длинный, зеленый. Раздает детям силуэтные изображения овощей и просит их раскрасить.

Перед рисованием проводится игра с кисточкой:

Вышла кисточка гулять, стала пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять, в домик спрятались опять.

И решили рисовать.

я сначала мою ножки, а затем их вытираю. В краску красную (зеленую) макаю и по листику гуляю.

· ИЗО лепка «Репка» (пластилин желтого и зеленого цветов)

Взрослый по ладони ребенка катает круговыми движениями кусочек пластилина ло приобретения им формы шара. С одной из сторон шарика ребенок делает пальцем углубление (основание репки), с другой прищипывает большим и указательным пальцем (хвостик репки). От куска зеленого пластилина ребенком отщипываются два кусочка – «листика» и прикрепляются к основанию репки.

7. Прощание «До свидания»

 

 

Игровые сеансы 4 неделя Тема: «Морковка зайчику»

Цель: положительный настрой на игровой сеанс; закрепление умения самостоятельно показывать называемые части тела человека; поддерживать игровую мотивацию; развитие и обогащение активного словаря; составление целого из частей; расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающему.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»

2. Разминка «Разминка» Железновы, «Где носики?»

Совместные игры

В групповую комнату приходит зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.

Педагог: «ребята, посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с зайчиком.

А, что зайчик принес? (морковь). Правильно зайчик принес морковку.

А где же растет морковка? (на грядке, рассматривание картинки огород)

Морковка выросла в огороде, на грядке.Она растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить из земли мои друзья. Мы вместе тянули, тянули и вытянули. Эту морковку я и принес вам. Посмотрите какие у нее зеленые листики и длинненький оранжевый корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку. А у вас крепкие зубки? Ну-ка покажите. (зайчик дает морковку детям посмотреть).

А в огороде у нас растет еще много овощей. Давайте посмотрим, что же еще есть в нашем огороде – капуста, огурец, помидоры. Давайте соберем зайке морковку в корзинку



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: