Пример создания оконного приложения




Значение N вводить из Edit, А и B – из компонент StringGrid. Результат вывести в компоненту StringGrid.

Панель диалога и результаты выполнения программы приведена на рис. 3.7.1.

Рис. 3.7.1

Настройка Компонент StringGrid

Для компоненты StringGrid1 значения ColCount и RowCount установите

равными, например, 3 – три столбца и три строки, а FixedCols и FixedRows – 1.

 

Так как компоненты StringGrid2 и StringGrid3 имеют только один столбец, то у них ColCount = 1, RowCount = 3, а FixedCols = 0 и FixedRows = 1.

 

В свойстве Options строку goEditing для компонент StringGrid1 и StringGrid2 установите в положение true.

 

Для изменения размера n используется функция-обработчик EditChange, полученная двойным щелчком по компоненте Edit.

 

Текст программы может иметь следующий вид:

 

... //---------------------- Глобальные переменные -------------------

int n = 3;

double **a, *b; // Декларации указателей

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

Edit1->Text=IntToStr(n);

StringGrid1->ColCount = n+1; StringGrid1->RowCount = n+1;

StringGrid2->RowCount = n+1; StringGrid3->RowCount = n+1;

// Ввод в левую верхнюю ячейку таблицы названия массивов

StringGrid1->Cells[0][0] = "Матрица A";

StringGrid2->Cells[0][0] = "Массив B";

StringGrid3->Cells[0][0] = "Массив Y";

for(int i=1; i<=n;i++){

StringGrid1->Cells[0][i]="i="+IntToStr(i);

StringGrid1->Cells[i][0]="j="+IntToStr(i);

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Edit1Change(TObject *Sender)

{

int i;

n=StrToInt(Edit1->Text);

StringGrid1->ColCount = n+1; StringGrid1->RowCount = n+1;

StringGrid2->RowCount = n+1; StringGrid3->RowCount = n+1;

for(i=1; i<=n;i++){

StringGrid1->Cells[0][i]="i="+IntToStr(i);

StringGrid1->Cells[i][0]="j="+IntToStr(i);

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

double s;

int i,j;

a = new double*[n]; // Захват памяти под указатели

for(i=0; i<n;i++) a[i] = new double[n]; // Захват памяти под элементы

b = new double[n];

// Заполнение массивов А и В элементами из таблиц StringGrid1 и StringGrid2

43for(i=0; i<n;i++) {

for(j=0; j<n;j++) a[i][j]=StrToFloat(StringGrid1->Cells[j+1][i+1]);

b[i]=StrToFloat(StringGrid2->Cells[0][i+1]);

}

// Умножение строки матрицы А на вектор В и вывод результата s в StringGrid3

for(i=0; i<n;i++){

for(s=0, j=0; j<n;j++) s += a[i][j]*b[j];

StringGrid3->Cells[0][i+1] = FloatToStrF(s, ffFixed,8,2);

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

for(int i=0; i<n;i++) delete []a[i];

delete []a; delete []b;

ShowMessage("Память освобождена!");

Close();

}

Пример создания консольного приложения

Текст программы может иметь следующий вид:

...

void main()

{

double **a, *b, s;

int i, j, n;

printf(" Input size N: "); scanf("%d",&n);

a = new double*[n]; // Захват памяти под указатели

for(i=0; i<n;i++)

a[i] = new double[n]; // Захват памяти под элементы

b = new double[n];

puts("n Input Massiv A:");

for(i=0; i<n;i++)

for(j=0; j<n;j++) scanf("%lf", &a[i][j]);

puts("n Input Massiv B:");

for(i=0; i<n;i++) scanf("%lf", &b[i]);

puts("n Massiv Y:");

for(i=0; i<n;i++){

for(s=0, j=0; j<n;j++) s+=a[i][j]*b[j];

printf(" %8.2lf ", s);

}

delete []a;

delete []b;

puts("n Delete!");

puts("n Press any key... ");

getch();

}

 

При вводе значений элементов массивов в одной строке через пробелы должен получиться следующий результат:

 

Индивидуальные задания

Написать программу по обработке динамических массивов. Размеры массивов вводить с клавиатуры. При создании оконного приложения скалярный (простой) результат выводить в виде компоненты Label, а массивы вводить и выводить с помощью компонент StringGrid, в которых 0-й столбец и 0-ю строку использовать для отображения индексов массивов.

1. Из матрицы размером N ´ M получить вектор B, присвоив его k- му элементу значение 0, если все элементы k -го столбца матрицы нулевые, иначе 1.

2. Из матрицы размером N ´ M получить вектор B, присвоив его k- му элементу значение 1, если элементы k -й строки матрицы упорядочены по убыванию, иначе 0.

3. Из матрицы размером N ´ M получить вектор B, присвоив его k- му элементу значение 1, если k -я строка матрицы симметрична, иначе значение 0.

4. Задана матрица размером N ´ M. Определить количество «особых» элементов матрицы, считая элемент «особым», если он больше суммы остальных элементов своего столбца.

5. Задана матрица размером N ´ M. Определить количество элементов матрицы, у которых слева находится элемент больше его, а справа – меньше.

6. Задана матрицаразмером N ´ M. Определить количество различных значений матрицы, т.е. повторяющиеся элементы считать один раз.

7. В матрице размером N ´ M упорядочить строки по возрастанию их первых элементов.

8. В матрице размером N ´ M упорядочить строки по возрастанию суммы их элементов.

9. В матрице размером N ´ M упорядочить строки по возрастанию их наибольших элементов.

10. Определить, является ли квадратная матрица симметричной относительно побочной диагонали.

11. Задана матрица размером N ´ M. Определить количество элементов матрицы, у которых слева находится элемент меньше его, а справа – больше.

12. В квадратной матрице найти произведение элементов, лежащих выше побочной диагонали.

13. В квадратной матрице найти максимальный среди элементов, лежащих ниже побочной диагонали.

14. В матрице размером N ´ M поменять местами строку, содержащую элемент с наибольшим значением со строкой, содержащей элемент с наименьшим значением.

15. Из матрицы размером n получить матрицу размером n- 1 путем удаления строки и столбца, на пересечении которых расположен элемент с наибольшим по модулю значением.

16. В матрице размером n найти сумму элементов, лежащих ниже главной диагонали, и произведение элементов, лежащих выше главной диагонали.

17. В матрице размером n найти сумму элементов, лежащих выше главной диагонали, и произведение элементов, лежащих ниже главной диагонали.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: