Характеристика деятельности гостиницы




Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «КОНСАЛТ-ГРУПП».

Фирменное название предприятия: «гостиница луч».

-------------------------------------------

Гостиница предоставляет возможность проводить презентации, семинары, конференции, деловые встречи и переговоры. Также предоставляются услуги междугородней и международной связей, копировальной техники.

В гостинице находится один из лучших ресторанов города. В ресторане всегда живая музыка. Также ресторан имеет богатую винную карту.

Также к числу услуг для клиентов относятся: бар, баня, сауна, камера хранения, платная парковка.

-----------------------------------

Далее рассмотрим основные показатели деятельности гостиницы луч.

Изменение основных показателей деятельности гостиницы луч по сравнению с предыдущим годом представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные показатели результатов деятельности гостиницы луч за 2014 – 2015гг.

показатели деятельности 2014 год 2015 год изменение в % (+,-)
Количество реализованных услуг, тыс. руб.      
Среднегодовая загрузка гостиницы, %      
Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг, тыс. руб.      
Себестоимость услуг, тыс. руб.      
Прибыль от реализации, тыс. руб.      
Прибыль после налогообложения, тыс. руб.      
Валюта баланса, тыс. руб.      
Собственный капитал, тыс. руб.      
Заемный капитал, тыс. руб.      
Соотношение заемных и собственных средств      
Рентабельность продаж, %      
Рентабельность собственного капитала, %      
Коэффициент срочной ликвидности      
Абсолютная ликвидность      
Коэффициент текущей ликвидности      
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств      
Чистый оборотный капитал, тыс. руб.      
Чистые активы, тыс. руб.      

 

Выручка гостиницы луч по итогам деятельности за 2015 г. составила 4860,4 тыс. руб. (без НДС), что на 20,14% больше аналогичного показателя за 2014 г. Основную долю дохода гостиницы составляет доход от продажи номеров. Себестоимость услуг гостиницы за 2015 год составила 4336,7 тыс. руб.

Динамику развития гостиницы луч можно проследить в таблице 4.

Таблица 4

Основные технико-экономические показатели гостиницы луч за 2014-2015гг.

Наименование показателей 2014 год 2015 год Изменение 2015г к 2014г
Объем производства продукции, услуг, тыс. руб.      
Численность, всего, чел      
Себестоимость продукции, услуг, тыс. руб.      
Производительность труда, тыс. руб.      
Общая прибыль, тыс. руб.      
Рентабельность продаж, %      

 

Таблица 5

Результаты опроса клиентов гостиницы луч

  Вопрос Оценка
Отлично Хорошо Плохо
Чел % Чел. % Чел %
Общее впечатление об ассортименте услуг            
Общее впечатление о номере            
Впечатления по прибытии и регистрации            
Общее впечатление о проживании в гостинице            

 

Перейдем к рассмотрению списка дополнительных услуг, которые желали бы увидеть в дальнейшем большинство опрошенных гостей в гостинице луч (таблица 6).

Таблица 6

Результаты опроса постояльцев гостиницы луч

Какие дополнительные услуги (сервис) Вы хотели бы увидеть в гостинице луч? Чел. %
Ускорить процесс бронирования, используя e-mail.    
Разделение номерного фонда для курящих и некурящих.    
Возможность выхода в интернет во всех номерах.    
Расширенный ассортимент зарубежных телеканалов в номерах.    
Доставка заказа из бара и ресторана прямо в номер.    
Итого:  

 

Таблица 7

Сумма потерь выручки в гостинице луч

Проблема Возможные последствия Сумма потерь
Медленный процесс бронирования номеров При сложившейся системе бронирования в гостинице луч, получение подтверждения брони может занять от нескольких часов до полного рабочего дня. Естественно предположить, что клиенты предпочтут аналогичную гостиницу с упрощенной формой бронирования.  
Не предоставление заказа из бара и ресторана в номер Невозможность сделать заказ в лобби-бар из номера, вынужденная необходимость спускаться на первый этаж, а также пребывание в зачастую переполненном шумном лобби-баре приводят к негативной реакции гостей и, как следствие, полный отказ от использования услуг лобби-бара.  
Итого потерь  

 

Подводя итог, следует отметить, что основные проблемы заключаются в следующем:

- отсутствие выхода в интернет из номера;

- достаточно медленный процесс бронирования номеров;

- отсутствие услуги по доставке заказа из бара и ресторана в номер и т.д.

 

 

Разработка рекомендации по совершенствованию гостиничного сервиса

Таким образом, проведя анализ конкурентов гостиницы и качество предоставляемых услуг в гостинице луч приходим к выводу, что для повышения конкурентоспособности и прибыли гостиницы необходимо провести следующие мероприятия:

-------------------------------------------------

– предоставление возможности доставки заказа из бара и ресторана в номер;

Рассмотрим каждое из мероприятий.

 

 

Заключение

Гостиничный сервис – это определенный набор услуг, с целью обеспечить высокий уровень комфорта, обслуживания и пребывания клиентов не только на территории имущественного комплекса, но и в некоторых случаях за его пределами, т.е. если говорить другими словами, то это набор услуг, позволяющий удовлетворить различные запросы со стороны клиентов.

На сегодняшний день выделяется несколько ключевых проблем в сфере гостиничного сервиса: проблемы с персоналом, проблема имиджа и безопасности. В качестве основных мер, позволяющих решить выделенные проблемы можно предложить следующее: привлечение к работе опытных управленцев, которые замотивированы своей работой, формирование имиджа гостиницы изнутри, путем проведения опросов постояльцев, на основе которых принимаются взвешенные управленческие решения и т.д.

В практической части курсовой работы была исследована гостиница луч, предоставляющая гостиничные услуги на территории г. Нижневартовск.

Проведенный анализ, исследование основных конкурентов, выявление слабых и сильных сторон гостиницы позволил сформулировать не только основные недостатки и промахи в деятельности гостиницы луч, но и дать рекомендации, позволяющие улучшить сервис, расширить перечень оказываемых услуг и соответственно повысить прибыль.

В качестве основных мероприятий предлагалось следующее: разместить на имеющихся площадях гостиницы фитнес-клуб; ускорить процесс бронирования, используя электронную почту; предоставить возможность выхода в интернет во всех номерах; предоставление возможности доставки заказа из бара и ресторана в номер.

В заключении необходимо отметить, что предлагаемые мероприятия позволят не только повысить уровень сервиса, расширить перечень предлагаемых услуг в гостинице луч, но и получить дополнительную прибыль.

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – URL: https://prohotel.ru/article-211426/0/ (дата обращения: 15.09.2016).

2. Алексеева М.А. К вопросу о перспективном использовании ресурсного потенциала туристско-рекреационной индустрии региона / М.А.Алексеева // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. – № 2-7. – С. 138-141.

3. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / под ред. Д.Г. Брашнова. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 224 с.

4. Безнощенко Д.А., Плотникова Е.Б. Актуальные проблемы гостиничного сервиса [Электронный ресурс]. – URL: http: // www. scienceforum.ru/2013/101/4351 (дата обращения: 16.09.2016).

5. Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем: практическое пособие. – М.: Добрая книга, 2010. – 121 с.

6. Голигузова Н.С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ / Н.С. Голигузова, В.К. Воробьев // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 4 (4). – С. 399–403.

7. Гайдерова Е.А. Формирование сферы услуг в условиях новой экономики России [Электронный ресурс] / Е.А. Гайдерова // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4.

8. Гермек В.Ю., Скиданова М.А. Уровень сервиса как проблема гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2015/1245/12773 (дата обращения: 16.09.2016)

------------------------------------------

 

 

Приложения

Приложение 1

Научные подходы к определению понятия сервис

Источник определения Предлагаемое определение
   
   
   
   
   
Л.И. Донскова демонстрирует широкое понимание дефиниции «сервис», определяя его как многократное, многоаспектное явление, возникающее в процессе удовлетворения потребностей человека и способствующее его воспроизводству, повышению трудоспособности, качества жизни, помогающее решить его проблемы.[8]

 

 


Приложение 4

Гостиница луч

Спасибо, что для проживания во время Вашей поездки Вы выбрали гостиницу луч. Наша цель – полностью удовлетворить наших гостей в каждый из приездов. Не могли бы Вы уделить несколько минут замечаниям? Мы постараемся извлечь из этой ценной обратной связи максимум пользы, доведя Ваши замечания до сведения руководства гостиницы. Мы очень ценим Ваш вклад, который поможет нам в процессе постоянного совершенствования наших услуг.

 

Фамилия и имя: ____________________

Эл. почта:_________________________

Адрес:____________________________

Страна:___________________________

Номер телефона:____________________

Дата приезда: ______________________

Дата отъезда: ______________________

Номер комнаты: ____________________

 


[1] Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: ФЛИНТА, 2013. – С. 132

[2] Григоренко О.Т. Актуальные аспекты совершенствования гостиничного сервиса и повышения эффективности гостиничного комплекса региона // Сборник статей Международной научно-практической конференции (18 ноября 2015 г., г. Екатеринбург). В 2 ч. Ч.1 - Уфа: РИО МЦИИ, 2015. – C.50-53.

[3] Безнощенко Д.А., Плотникова Е.Б. Актуальные проблемы гостиничного сервиса [Электронный ресурс]. – URL: http: // www. scienceforum.ru/2013/101/4351 (дата обращения: 16.09.2016).

[4] Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса. Журнал технико-технологические проблемы сервиса. – 2013. – №1(23). – С.113-117.

[5] Шамшина Ю.О. Гостиничный сервис: конспект лекций. – М.: Феникс, 2014. – С. 31.

[6] Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: ФЛИНТА, 2013. – С.50-53.

[7] Голигузова Н.С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ. Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Международная науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 4 (4). – С. 399–403.

[8] Гайдерова Е.А. Формирование сферы услуг в условиях новой экономики России [Электронный ресурс]. Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: