Указания для студентов по выполнению лабораторных работ




В часы самостоятельной работы студент выполняет задания подготовительного этапа лабораторной работы. В начале занятия после проверки его выполнения, он допускается к выполнению практической части работы. Во время занятия студент пользуется необходимой литературой, консультируется с преподавателем и самостоятельно выполняет практическую часть работы. Далее работа проверяется преподавателем, в ходе собеседования со студентом уточняются отдельные вопросы, работа зачитывается или нет (отдается студенту на доработку). В случае выполнения подготовительного этапа заранее и его предоставления преподавателю, студенту разрешается выполнение практической части в часы самостоятельной работы.

Работы выполняются в общей тетради по дисциплине «Психология». Возможно выполнение работ в электронном виде. В этом случае для проверки файл с работой высылается преподавателям по электронной почте. Выполненные и зачтенные работы должны быть распечатаны и представлены преподавателю в папке-скоросшивателе в конце семестра.

Все лабораторные работы выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Последняя лабораторная работа должна быть представлена студентом на проверку не позднее последнего занятия.

Студенты, имеющие не зачтенные лабораторные работы, к экзамену не допускаются.

В программе экзамена по курсу представлены вопросы по содержанию всех предусмотренных лабораторных работ.

При выполнении работ рекомендуем активно пользоваться Интернет-ресурсами, представленными на сайте «Твои Вершины» по адресу: https://akmeo.rus.net


Лабораторная работа № 1

Тема «Предмет и методы педагогической психологии»

Задачи-результаты:

· Актуализация и систематизация знаний об объекте и предмете изучения различных отраслей (направлений) психологической науки;

· Понимание специфики предмета педагогической психологии как отрасли психологической науки;

· Систематизация знаний о методах психологических исследований и специфике методов, используемых для изучения образовательного процесса.

Подготовительный этап

 

1. Пользуясь учебными пособиями и конспектами лекций по курсам «Психология человека», «Психология развития», «Социальная психология»:

· уточните понятия «объект исследования» и «предмет исследования» психологической науки;

· повторите изученные подходы к классификации и конкретные методы исследований в психологии (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев и др.);

2. По учебным пособиям и конспектам лекций курса «Теоретическая педагогика» повторите сущность понятия «образовательный процесс» как педагогическая система. Выпишите основные компоненты этой системы.

3. Выпишите в тетрадь определения понятий «психический процесс», «психическое состояние», «психологическое свойство». Будьте готовы привести конкретные примеры.

 

Литература для подготовки к занятию

· Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.2001.

· Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Р на/Д: Феникс, 2003.

· Краткий психологический словарь /Сост. Л.А.Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.1985.

· Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М.1999.

· Петровский А.В, Ярошевский М.Г. Психология. – М.1998.

· Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.1999.

· Словари, энциклопедии, Интернет–ресурсы.

Выполнение работы

1. Заполните таблицу:

Отрасль психологической науки Объект исследования Предмет исследования
Общая психология    
Возрастная психология (психология развития)    
Социальная психология    
Педагогическая психология    

 

· В чем состоит специфика предмета исследования педагогической психологии? Ответ запишите в тетрадь.

 

2. Заполните таблицу классификации методов исследования в психологии:

Основание классификации Группы методов Конкретные методы
Уровень научного познания Методы теоретического исследования  
Методы экспериментального исследования  
Действие с объектом Методы изучения объектов  
Методы обработки полученных данных  
Методы презентации полученных данных  
Цель и продолжительность исследования Получить данные об актуальном состоянии объекта, процесса, явления  
Проследить динамику изменения состояния объекта, процесса, явления  
Особенности объекта изучения Сам человек (люди), их психические процессы, состояния, психологические черты, деятельность  
Продукты деятельности человека (людей)  
Характеристики, оценки, показатели человеческой деятельности и поведения, ее организации, управления  

· В исследованиях по педагогической психологии используются следующие научные методы: (допишите). Ответ обоснуйте.

 

3. Внесите в таблицу известные вам психические процессы (ПП), свойства (ПС) и состояния (С) субъектов образовательного процесса, наиболее значимые для эффективноcти осуществления каждого из его компонентов:

 

Компоненты образовательного процесса  
   
  ПП:   ПС:   С: ПП:   ПС:   С:
ПП:   ПС:   С: ПП:   ПС:   С:
  ПП:   ПС:   С: ПП:   ПС:   С:

 


Лабораторная работа № 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: