РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК




ЗАДАНИЕ

 

на курсовой проект по дисциплине

«Автоматизированный электропривод горных машин и установок»

 

 

Содержание и объём работы:

 

1. Расчетно-пояснительная записка – Расчет и построение механических характеристик, расчет пусковых резисторов, расчет переходных процессов, разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом с кратким описанием её работы.

2. Графическая часть – Механические характеристики электродвигателя, графики переходных процессов, принципиальная электрическая схема управления электроприводом.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Онищенко Г.Б. Электрический привод. М.: РАСХН, 2003. – 320 с.

2. Малиновский А.К. Руководство для выполнения курсового проекта по дисциплине «Теория электропривода». – М.: МГГУ, 2010. – 63 с.

3. Малиновский А.К. Теория электропривода: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. – М.: МГГУ, 2011. – 58 с.

4. Конспект лекций.

 

 

Дата выдачи задания Дата сдачи проекта руководителю

 

Руководитель курсового проекта: проф. Малиновский А.К.

Данные для выполнения курсового проекта

 

Электрическая машина постоянного или переменного тока типа

П102 (данные у руководителя).

Момент сопротивления рабочей машины, приведенный к валу двигателя

= .

Момент инерции рабочей машины, приведенный к валу двигателя

= 28 кг∙ .

Принципиальная электрическая схема управления электроприводом должна предусматривать управление с помощью командоаппарата, реверсирование направления движения, защиту от токов короткого замыкания силовой цепи и цепи управления, нулевую защиту и автоматическое управление периодом пуска в функции тока.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Тип двигателя П102
Номинальная мощность двигателя, кВт  
Номинальная частота вращения, об/мин 1000
Номинальное напряжение якоря, В  
Номинальный ток якоря, А  
Момент инерции двигателя, кг·м2 28

 

Момент статических сопротивлений, , Нм.

Момент переключения , Нм.

 

Оглавление

1. Расчет и построение естественной и искусственных механических характеристик асинхронной машины..............................................................6

2. Расчет и построение механических переходных процессов электропривода в двигательном режиме.....................................................................................10

3. Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом.............................................................................................14

Список литературы...........................................................................................18

 

РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

1.1. Расчет естественной механических характеристик машины постоянного тока независимого возбуждения

Расчет естественной механической характеристики машины постоянного тока (МПТ) независимого возбуждения ведется по формуле:

где – номинальное напряжение на якоре МПТ; – полное сопротивление якорной цепи МПТ (берется из каталога).

 

При отсутствии каталожных данных полное сопротивление якорной цепи определяю по формуле:

где соответственно номинальные КПД и ток якоря МПТ.

 

КПД определяю по формуле:

 

Угловая скорость идеального холостого хода МПТ:

где , – соответственно номинальные угловая скорость и частота вращения двигателя (номинальная частота вращения двигателя берется из каталога).

 

Естественная механическая характеристика строится по двум точкам. Первая точка с координатами соответствует скорости идеального холостого хода. Вторая точка с координатами характеризует номинальный режим работы МПТ.

 

Номинальный момент МПТ определяю по формуле:

где – номинальная мощность МПТ в кВт.

Естественная механическая характеристика, построенная в координатах , приведена на рис.1.

 

 

1.2. Расчет искусственных механических характеристик

 

Для построения искусственных механических характеристик задаемся пусковым моментом

Проведя прямую, соединяющую две точки с координатами и , получаем первую искусственную механическую характеристику, соответствующую максимальной величине сопротивления пускового резистора.

 

Для построения новых искусственных механических характеристик ведется в следующей последовательности. Задаемся моментом переключения который берется в пределах

где – момент сопротивления МПТ.

Далее на оси абсцисс откладываем момент и из этой точки восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с естественной характеристикой. Из точки «а», соответствующей моменту восстанавливаем перпендикуляр до пересечения также с естественной характеристикой. Получаем точку «ж». Из точки «б», являющейся точкой пересечения первой искусственной характеристики с перпендикуляром, соответствующим моменту , проводим прямую параллельную оси абсцисс, до пересечения с перпендикуляром, восстановленным из точки «а» и соответствующей моменту и находим точку «в».

 

Далее точку «в» соединяем прямой с точкой, координаты которой Получаем новую искусственную характеристику и так далее до точки «ж», когда МПТ выходит на естественную характеристику.

 

Стрелками показано изменение момента машины постоянного тока независимого возбуждения по мере увеличение угловой скорости при пуске с постоянным моментом сопротивления.

 

Отрезки на линии «аз» соответствуют величинам сопротивлений пусковых резисторов в определенном масштабе. Для определения этого масштаба находим полное сопротивление якорной цепи:

,

 

тогда масштаб сопротивлений будет равен:

 

 

 

 

 

 

Для получения первой искусственной механической характеристики в цепь якоря вводится пусковой резистор с сопротивлением:

 

Вторая ступень сопротивлений пускового резистора:

 

Третья ступень сопротивлений пускового резистора:

 

Полученные искусственные механические характеристики МПТ приведены на рис. 1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: