Рабочая программа дисциплины (модуля)
Криминология
Б1.В.ОД.9 Вариативная часть: обязательная дисциплина 2013, 2014, 2015 год поступления
Б1.В.ОД.8 Вариативная часть: обязательная дисциплина 2016, 2017 год поступления
Направление подготовки
40.03.01– Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Разработчики (составители):
д.ю.н., профессор Хисматуллин Р.С.
ст. преподаватель Габдрашитова В.Р.
Уфа - 2017
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Объем учебной дисциплины (модуля) | |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | |
4.1. | Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения | |
4.2. | Содержание дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения | |
4.3. | Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
11. | Материально-технической база, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
12. | Методические рекомендации для преподавателя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Криминология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511, которыми должен обладать выпускник:
общекультурными компетенциями:
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
общепрофессиональными компетенциями:
способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).
профессиональными компетенциями:
нормотворческая деятельность:
способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
правоприменительная деятельность:
способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);
способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
правоохранительная деятельность:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты освоения дисциплины:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |||
Знания | 1. Основные положения криминологии, ее цели, задачи и практическое значение, методы криминологических исследований | - способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |||
2. Учение о личности преступника; причины и условия преступности, теория предупреждения преступности | - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||||
3. Содержание криминологической характеристики отдельных видов преступности, групп преступлений | - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||||
Умения | 1. Познавать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью, и мерами воздействия на нее | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). | |||
2. Компетентно рассуждать об основных криминологических проблемах, грамотно применяя анализ исторического опыта и результаты современных криминологических исследований | - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||||
3. Осуществлять криминологическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14). | ||||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Юридической терминологией | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | |||
2. Навыками работы, со статистическими данными характеризующими преступность | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-4); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11). | ||||
3. Методиками изучения преступности | - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||||
4. Навыками прогнозирования преступности и ее профилактики | - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | ||||
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ