Технические характеристики. Работа изделия




По допустимым механическим и климатическим воздействиям приемопередатчики МПП-02Ф1 и МПП-02Ф2 относятся к квалификационным группам МС2 и К3 по ОСТ 32.146-2000 и предназначены для работы в путевых шкафах автоблокировки и на стативах станционных систем централизации.

По допустимым механическим и климатическим воздействиям приемопередатчик МПП-02Ф3 относится к квалификационным группам МС1 и К1 по ОСТ 32.146-2000 и предназначен для работы на стативах станционных систем централизации.

Электрическое питание приемопередатчиков МПП-02Ф1 и МПП-02Ф2 осуществляется от двух источников переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 27 и 110 В. Питание приемопередатчика МПП-02Ф3 осуществляется от одного источника переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 27 В.

Допустимое отклонение напряжения питания от номинального значения – от минус 15 до +10%.

Манипуляция сигнала КРЛ в режиме автоблокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков – двукратная фазоразностная.

Способ кодирования сигнала КРЛ в режиме автоблокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков – модифицированный код Бауэра.

Количество выходов для подключения рельсовых цепей у приемопередатчиков МПП-02Ф1 и МПП-02Ф2 – 2.

Количество входов для подключения рельсовых цепей у приемопередатчиков МПП-02Ф1 и МПП-02Ф2 – 1.

Действующее значение напряжения сигналов КРЛ и АЛС на каждом выходе в режиме автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты – до 50 В.

Максимальная суммарная мощность сигналов КРЛ и АЛС на каждом выходе в режиме автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты – 50 ВА.

Пороговая чувствительность приемника сигналов с двукратной фазоразностной манипуляцией должна бать не хуже 200 мВ действующего значения на всех несущих частотах.

Коэффициент возврата решающего устройства приемника равен 0,9.

При работе в режиме автоблокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков регулировка напряжения питания рельсовых цепей в пределах от 2 до 16 В осуществляется дистанционно с АРМ ШН. В режиме числовой кодовой автоблокировки регулировка рельсовых цепей осуществляется переключением обмоток кодирующего трансформатора.

Приемопередатчик МПП-02Ф1 обеспечивает питание переменным током напряжением не менее 12 В двухнитевых светофорных ламп мощностью 15 Вт.

Приемопередатчики МПП-02Ф1..МПП-02Ф3 формируют сигналы постоянного тока напряжением не менее 10 В и не более 15 В для включения сигнальных реле.

Увязка приемопередатчиков смежных сигнальных установок между собой и со станциями осуществляется по рельсовым цепям и одной двухпроводной линейной цепи.

Приемопередатчики МПП-02Ф1 и МПП-02Ф2 осуществляют передачу на станции следующей информации:

- показаний светофоров;

- состояния контролируемых рельсовых линий;

- принятой кодовой комбинации КРЛ;

- передаваемых кодовых комбинаций КРЛ и АЛС;

- исправности основных и резервных нитей светофорных ламп;

- напряжений в рельсовых цепях блок-участка, на выходе передатчика и входе приемника;

- закрытого состояния двери релейного шкафа;

- состояний аварийного реле;

- сообщений об отказах приемопередатчика.

Работа изделия

Работа автоблокировки АБ-УЕ с рельсовыми цепями без изолирующих стыков поясняется схемой, приведенной на рис.1. В пределах каждого блок-участка устраиваются две рельсовые цепи. Общий питающий конец рельсовых цепей находится в середине блок-участка, а приемные – около сигнальных установок. Подключение аппаратуры к рельсовой линии осуществляется через устройства защиты и согласования УЗС РЛ, размещаемые в путевых ящиках. В состав УЗС РЛ входят трансформатор ПОБС-2А, защитные резисторы, автоматический выключатель многократного действия и разрядник. Вход приемопередатчика включается в рельсовую цепь через устройство защиты и согласования приемника УЗС ПРМ. Приемопередатчик АБ-УЕ имеет два выхода для подключения к рельсовой цепи: основной и дополнительный. Основной выход передатчика через устройство защиты и согласования УЗС ПРД и бесконтактный коммутатор тока (БКТ) подключается к кабельной линии, идущей к питающему концу рельсовых цепей. УЗС ПРМ содержит согласующий трансформатор и фильтр верхних частот. В качестве УЗС ПРД используется трансформатор ПОБС-3А. На основном выходе передатчика формируется смесь сигналов КРЛ, АЛСН и АЛС-ЕН. Бесконтактный коммутатор тока осуществляет переключение линий, идущих к питающим концам рельсовых цепей, при смене направления. Дополнительный выход передатчика подключается к рельсовой линии у сигнальной установки и предназначен для передачи кодовых комбинаций АЛСН и АЛС-ЕН.

Переменное напряжение 27 В подается на приемопередатчик с понижающего трансформатора ПОБС-5А, а напряжение 110 В – с трансформатора ПОБС-3А.

На одиночных сигнальных установках приемопередатчик в одном из направлений может работать в режиме питающего конца. В этом режиме сигнал из линейной цепи усиливается и передается в рельсовую цепь от сигнальной установки.

Рельсовая цепь, получающая питание от данной сигнальной установки, далее называется своей рельсовой цепью этой сигнальной установки, а рельсовая цепь, получающая питание от предыдущей сигнальной установки – смежной рельсовой цепью.

Сигнал КРЛ представляет собой сигнал с двукратной фазоразностной манипуляцией. Для передачи информации используются кодовые комбинации модифицированного кода Бауэра. Два бита информации передаются одновременно изменениями фазы сигнала на -90, +90 или 180° [1, 2]. Один из передаваемых битов принадлежит синхрогруппе, а другой – кодовой комбинации. Синхрогруппа используется для синхронизации приемника, а также совместно с несущей определяет принадлежность сигнала данному блок-участку. В кодовой комбинации содержится информация о показании проходного светофора и о состоянии рельсовых цепей. Всего используется четыре несущих и восемь синхрогрупп. На несущей f1=1953 Гц передаются синхрогруппы СГ1 и СГ2, на f2=2170 Гц - СГ6 и СГ7, на f3=2441 Гц - СГ10 и СГ11, на f4=2790 Гц - СГ12 и СГ13. На двухпутных перегонах по одному из путей используются частоты f1 и f3, а по другому - f2 и f4. На однопутных перегонах используются две частоты: f1 и f3 или f2 и f4. В любом случае сигналы с одинаковыми несущими и синхрогруппами повторяются через три блок-участка.

Микроконтроллеры приемопередатчиков перегона через модемы и линейную цепь Л-ОЛ объединяются в сеть. На станции устанавливается компьютер АРМ ШН, включаемый в эту же сеть. На станции, ограничивающие перегон, по сети передается информация о состоянии контролируемых рельсовых цепей, показаниях светофоров и диагностика приемопередатчика. С помощью этой же сети осуществляется смена направления и настройка приемопередатчиков.

Рассмотрим работу автоблокировки АБ-УЕ при проследовании поезда (рис.1). Пусть поезд проследовал входной светофор Н и освободил первый блок участок. На светофоре Н горит красный огонь. Рельсовые цепи 1б/у получают питание сигналом несущей частотой f1. По информационным подканалам сигнала КРЛ передаются синхрогруппа СГ1 и кодовая комбинация К6. Кодовые последовательности воспринимаются приемником на сигнальной точке 1. После их декодирования на светофоре 1 включается лампа желтого огня. Полезный сигнал на несущей частоте f3 с выхода усилителя УМ через УЗС-ПРД, БКТ, кабельную линию связи и УЗС-РЛ подается в рельсовые цепи блок-участка 2б/у. Сообщение о поездном положении передается кодовой комбинацией К7 и синхрогруппой СГ10. Этот сигнал воспринимается и дешифрируется приемником на сигнальной точке 3.

В автоблокировке АБ-УЕ предусмотрено включение кодирования сигналами автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН при вступлении поезда на рельсовую цепь. Передача сигналов АЛС числового кода и АЛС-ЕН производится через УЗС-ПРД и УЗС-ПРМ. Выключение передатчиков АЛС происходит по мере освобождения рельсовых цепей блок-участка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: