Случаи течения реакции до конца.




Дисциплина: Неорганическая химия

 

Отчет

О выполнении лабораторной работы № 2

 

Тема: Реакции обмена между электролитами, идущие

До конца. Испытание растворов солей на

Индикаторы

Работу выполнил(а) студент(ка) I курса Группы _________ Ф.И.О. Работу проверил преподаватель Оценка _____

 

Цель: Изучить свойства реакции ионного обмена, случаи течения реакции до

конца и действие растворов электролитов различных солей

на индикаторы.

 

Содержание типовой задачи деятельности: Разработка мероприятий по внедрению новых технологических процессов и обновление способов производства. ПФ.Д.07

Вид задачи: профессиональная.

 

Класс задачи: диагностическая.

Содержание умений и навыков, которыми овладеет студент по результатам выполненной работы:

Опираясь на передовой опыт работы в области и экологические показатели предприятия, разрабатывать и обосновывать мероприятия по внедрению новых технологий производства, форм обслуживания новых фирменных блюд. ПФ.Д.07. ЗП.0.15. Применение теоретических знаний на практике.

 

Организация и оснащение рабочего места:

- рабочее место студента должно соответствовать требованиям стандарта и БЖД.

оснащение:

- методические указания для выполнения лабораторной работы № 2.

 

Оборудование и реактивы: штативы, пробирки, раствор сульфата натрия, хлорида бария, карбоната натрия, ацетата свинца, иодид калия, сульфата меди, хлорида железа, соляной и серной кислоты, калия, гидроксида, синяя и красная лакмусовая бумажка, хлорид натрия.

 

Межпредметные связи:

ПН.004 Физическая и коллоидная химия
ПФ.Д.07.ЗП.0.15.01 Химическая кинетика. Химическое равновесие
ПФ.Д.07.ЗП.015.02 Растворы
ПФ.Д.07.ЗП.015.04 Газообразное и жидкое состояние веществ
ПФ.Д.07.ЗП.015.05 Вязкость жидкостей. Твердое состояние веществ.
ПН.006 Микробиология и физиология
ПФ.Д.07.ЗП.015.09 Определение химического состава и энергетической ценности рациона.
ПН.003 Аналитическая химия
ПФ.Д.07.ЗП.015.06 Количественный анализ
ПФ.Д.07.ЗП.015.07 Гравиметрический (весовой) метод анализа
ПФ.Д.07.ЗП.015.08 Объемный метод анализа. Метод нейтрализации. Индикаторы

 

Техника безопасности: строго соблюдать правила работы с кислотами, щелочами, и др. химическими веществами.

 

Порядок оценивания результатов учебной деятельности:

Задания лабораторной работы должны быть выполнены за 60 минут. Оформлены и сданы преподавателю в конце занятия. Студент подготовлен к занятию (теоретически и практически), выполняет задания в соответствии с регламентом занятия – 10 баллов.

Лабораторная работа включает три задания, каждое должно быть выполнено за 15-20 минут. Лабораторное задание оценивается в 100 баллов (оценка «5»). Каждое правильно выполненное задание 15 – 20 баллов, вопросы текущего контроля 20-25 баллов, грамотно написанный отчет – 10 баллов.

 

Снятие баллов:

1 балл – за ошибки в оформлении, исследованиях, составлении уравнений. Санитарное состояние рабочего места. Всего 10 баллов.

 

Результаты:

100 – 90 баллов – «5».

89 – 75 баллов – «4».

74 – 60 баллов – «3».

Меньше 60 баллов – «2».

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ:

1. Случаи течения реакции до конца.

2. Экспериментальное задание.

3. Испытание растворов солей на индикатор.

 

Теоретические основы:

Согласно «Теории электролитической диссоциации» реакции в водных растворах электролитов протекают с участием ионов.

Реакции между ионами называют ионными реакциями, а уравнение таких реакций – ионными уравнениями. При составлении ионных уравнений следует руководствоваться тем, что вещества малодиссоциированные, малорастворимые (выпадающие в осадок и газообразные, изображаются в молекулярной форме).

Знак (), стоящий при формуле вещества обозначает, что это вещество уходит из сферы реакции в виде осадка.

Знак () обозначает, что вещество удаляется из реакции в виде газа.

Сильные растворимые электролиты, практически полностью диссоциированные и пишутся в виде ионов.

Пример 1.

Напишите уравнение реакции между растворами хлорида железа (III) и гидроксида натрия в молекулярной и ионной формах.

a) Записываем уравнение реакции в молекулярной форме:

FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCl

b) Перепишем это уравнение реакции, изобразив диссоциирующие вещества в виде ионов, в уходящие из сферы реакции в виде молекулы. Это ионное уравнение реакции исключает из обоих частей равенство одинаковых ионов, т.е. ионы не участвуют в реакции:

Fe3++3Cl-+3Na++3OH- = Fe(OH)3 +3Na++3Cl-

c) Записываем ионное уравнение реакции в окончательном виде:

Fe3++3OH- = Fe(OH)3

Это сокращенное уравнение реакции, из которого видно, что сущность реакции сводится к взаимодействию железа (III)+ ионов с гидроксид-ионами OH- в результате чего образуется осадок.

 

 

З А Д А Н И Е – 1.

Случаи течения реакции до конца.

Алгоритм выполнения

Пользуясь таблицей растворимости солей и оснований в воде подберите из имеющихся растворов солей, кислот, щелочей такие растворы, которые при взаимодействии между собой привели бы:

a) образованию осадка;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

b) выделению газообразного вещества;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

c) образованию малодиссациированных веществ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

З А Д А Н И Е – 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: