ДОКЛАД Применко Ильи Валентиновича




Товарищ председатель! Товарищи члены Государственной аттестационной комиссии!

Разрешите доложить основные положения разработанной мной выпускной квалификационной работы на тему «Особенности финансового планирования в ФГКУ ПСЧ ФПС по г.Санкт-Петербургу» (на примере ФГКУ «20 отряд ФПС по г. Санкт-Петербургу»).

2 слайд

Социально-экономическое развитие страны в огромной степени зависит от степени рационального планирования государственных финансов. Финансовое планирование охватывает все стадии создания, распределения, перераспределения и использования денежных доходов и накоплений. Оно включает определение объема денежных средств и их источников, выявление резервов роста доходов, экономии расходов, установление оптимальных пропорций между централизованными и децентрализованными фондами и других показателей. Потребность в финансовых ресурсах определяется затратами на развитие производства, оборону, реализацию социально-культурных программ и обеспечение других общегосударственных нужд, в том числе обеспечение пожарной безопасности пожарно-спасательными частями федеральных государственных казенных учреждениях МЧС России.

Задача финансового планирования заключается в определении потребностей учреждения, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения объектов нефинансовых активов и выдачи их в подразделения, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии и рациональном использовании. Надлежащая организация учета и планирования потребности в нефинансовых активах, а также различных услугах играет важную роль в обеспечении их эффективного использования и полном и своевременном обеспечении ими учреждений МЧС России. Учреждения МЧС России не смогут функционировать и выполнять свои важные функции, в случае, если хозяйственная деятельность в учреждениях не будет вестись рационально, что обеспечивается ее правильным планированием.

Таким образом, актуальность темы бакалаврской работы состоит в том, что планирование финансовой деятельности пожарно-спасательных частей федеральных государственных казенных учреждений МЧС России обеспечивает их непрерывное функционирование и выполнение ими целей и задач деятельности, ради которых они создавались государством.

Целью бакалаврской работы является исследование теоретических основ финансового планирования деятельности пожарно-спасательных частей федеральных государственных казенных учреждений МЧС России и приобретение практических навыков финансового планирования деятельности пожарно-спасательных частей федерального государственного казенного учреждения «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу», а также разработка предложений по совершенствованию финансового планирования деятельности пожарно-спасательных частей федеральных государственных казенных учреждений МЧС России.

Объектом исследования является ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу».

Предметом исследования является финансовое планирование пожарно-спасательных частей федеральных государственных казенных учреждений МЧС России.

 

 

Слайд 3

Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть сущность, задачи и виды финансового планирования деятельности пожарно-спасательных частей федеральных государственных учреждений МЧС России;

- определить нормативно правовые основы планирования деятельности пожарно-спасательных частей федеральных государственных учреждений МЧС России;

- дать организационно-экономическую характеристику ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»;

- провести анализ финансового планирования деятельности в ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» и его пожарно-спасательных частях;

- рассмотреть контроль осуществления финансового планирования деятельности в ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу».

Слайд 4

 

Исследование сущности, принципов, целей, задач и видов планирования показало, что планирование хозяйственной деятельности в организациях МЧС России – лишь начальная точка, наряду с планированием в других хозяйственных субъектах, для того, чтобы спланировать весь государственный бюджет страны. Без денег государство не сможет обеспечить своим гражданам удовлетворение определенных потребностей, которые не может обеспечить частное производство, в том числе учреждения МЧС России не смогут выполнять свои задачи по организации гражданской обороны, обеспечению пожарной безопасности и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и стихийных бедствий. В МЧС России главным органом, отвечающим за финансовое планирование, является Финансово-экономический департамент.

Знание основных финансово-плановых документов, порядка и срока их составления, и представления в довольствующий финансовый орган оказывает действенное влияние на качество финансового планирования, и, как следствие этого, на эффективное и целесообразное использование денежных средств. Поэтому одной из основных обязанностей финансово-экономических органов является правильное и своевременное удовлетворение личного состава положенным денежным довольствием и заработной платой.

Законное и эффективное использование денежных средств, выделяемых из бюджета, - важнейшая задача руководителей всех степеней. Её выполнение во многом зависит от полноты и точности определения потребности в денежных средствах должностными лицами по руководимым ими направлениям деятельности. Руководители и начальники, принимая решения на расходование денежных средств, обязаны экономически обосновать их потребность, знать, во что обойдется то или иное планируемое мероприятие, определить, как при наименьших затратах материальных и денежных средств, не снижая качества, обеспечить высокую готовность подразделений МЧС России. Успешное решение этой проблемы в финансовой деятельности должно значительно повысить реальность финансового планирования, что в свою очередь создает условия для эффективного использования денежных средств.

 

Слайд 5

 

Исследование нормативного правового регулирования финансового планирования дало возможность сделать вывод о том, что оно осуществляется в тесном взаимодействии с планированием материально-технического обеспечения и другими планами. Основным документом, который регулирует планирование финансовой и хозяйственной деятельности для всех типов государственных организаций – Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

На основе планов казенными учреждениями МЧС России составляются сметы, а бюджетными – планы финансово-хозяйственной деятельности. Эти документы рассчитываются подразделениями учреждений МЧС России на основе утвержденных НПА (нормативно-правовые акты) норм. На основе смет и планов финансово-хозяйственной деятельности учреждениям выделяются лимиты бюджетных обязательств (казенным) и субсидии (бюджетным), на которые учреждения МЧС России должны осуществлять свою деятельность в течение финансового года. Порядок составления планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями и смет казенными регулируется соответственно Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (ред. от 29.08.2016) и Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (ред. от 30.09.2016).

 

Слайд 6

 

Изучение Устава, Учетной политики и других организационных документов ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» позволило сделать выводы: ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» является некоммерческой организацией в форме казенного учреждения, созданного в целях обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.

Финансовое обеспечение ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы. При этом исполнение своих обязательств ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» обеспечивает в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетный учет и контроль в ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» ведется финансовой группой, состоящей из главного бухгалтера и бухгалтера.

 

Слайд 7

 

Анализ порядка планирования хозяйственной деятельности в ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» позволил сделать следующие выводы: финансовое планирование осуществляется во взаимосвязи с планированием материально-технического обеспечения ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу», а также с учетом выделенных ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» лимитов бюджетных ассигнований и наличия материально-технических средств. Финансовое планирование деятельности ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу», как участника бюджетного процесса осуществляется в соответствии с требованиями БК РФ. В ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» от ГУ МЧС России по СПб поквартально поступает бюджетная смета, в которой указаны лимиты бюджетных обязательств, составленная на основе бюджетных заявок и рапортов отряда, и бюджетной росписи, доведенной ГУ МЧС России по СПб Северо-Западным Региональным Центром, которому в свою очередь лимиты доводит Центральный Аппарат МЧС России.

Необходимо также отметить, что все статьи финансирования, а также все расходные статьи в МЧС России закреплены за соответствующими департаментами.

Слайд 8

Обязанности по планированию материально-технического обеспечения возлагаются на начальника отделения МТО ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу», который в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России планирует деятельность по соответствующим службам, разрабатывая планы на основе данных предыдущих годов и различных норм, в том числе утвержденных приказом начальника отряда. Все планы составляются в соответствии с выделенными лимитами расхода материально-технических и денежных средств. Планы подписываются начальником отделения МТО отряда, а вопросы, касающиеся финансирования – лицом, ответственным за организацию финансово-экономической работы, то есть с главным бухгалтером ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу», а после этого утверждаются руководителем отряда.

Можно сделать вывод, что финансовое планирование и планирование хозяйственной деятельности, в ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» является непрерывным процессом, что соответствует основным принципам планирования, рассмотренным в 1 главе ВКР, а также другим принципам, таким как принцип единства планов, точности планов, директивности и другим.

 

Слайд 8,9

 

Из проведенного горизонтального анализа показателей Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» за 2015-2017 годы было выявлено, что за анализируемый период расходы учреждения увеличились больше, чем в два раза, что объясняется увеличением расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, в особенности, прочих выплат, что вызвано большим количеством командировок сотрудников в исследуемом периоде и выплатой суточных. Это также влияет на существенное увеличение статьи транспортных расходов. Кроме того, увеличение прочих выплат связано с увеличением числа сотрудников, признанных нуждающихся в служебной жилье и выплате им поднайма. А также расходами на вещевое имущество сотрудников. Кроме расходов на заработную плату, в абсолютном измерении существенно повлияли на увеличение расходов учреждения ь расходы на пособия по социальной помощи населению, что объясняется уходом в декретный отпуск сотрудниц и выплат им соответствующих пособий.

Результаты анализа представлены на рис. 4.

Слайд 10,11.

Вертикальный анализ показателей Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» за 2015-2017 годы показал, что расходы учреждения почти полностью состоят из расходов на заработную плату: 82,98 %. Также существенной статьей являются расходы по операциям с активами: 9,20 %, в особенности на амортизацию.

Результаты вертикального анализа представлены на рис. 5.

 

Слайд 12

Далее бы проведен анализ планирования расходов в ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» в 2014-2016 годах. Планирование в отряде происходит на основании бюджетных заявок и рапортов. Плановые и фактические показатели рассмотрены в таблице (слайд 13).

Анализ плана расходов ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу», представленный в таблице показал, что наибольшее отклонение в составе расходов 2015 года фактического выполнения от плановых показателей произошло по статье расходов: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда: на 1999980,79 рублей. Такое отклонение возникло в связи с оформлением новыми сотрудниками документов на право выплат на наем (поднаем) помещений.

В 2015 и 2016 году фактические показатели по социальному обеспечению также оказались больше плановых. Такое отклонение объясняется тем, что сотрудники, ушедшие в декретный отпуск, заблаговременно не предупредили бухгалтерию о своем намерении, в результате чего пришлось производить дозаказ средств на оплату декретных пособий и других выплат.

Расходы на приобретение работ, услуг в 2015 и 2016 меньше планируемых, поскольку, в связи со сложной экономической ситуацией в стране и недостатке денежных средств, отряду урезали поквартальные лимиты на приобретение услуг, например, ввели экономию на электроэнергию путем установки датчиков света.

Расходы по операциям с активами в 2015 году оказались существенно больше планируемых, поскольку, было запрошено увеличить лимиты на приобретение нового необходимого оборудования для оснащения пожарного автомобиля взамен сломанного старого.

Расходы на заработную плату в 2016 году значительно меньше планируемых: на 4 000 000,00 рублей, что связано с массовым увольнением сотрудников, достигших предельного возраста, ради экономии бюджетных средств.

Слайд 13

На основании проведенного исследования и сформированных выводов разработаны следующие предложения по совершенствованию финансового планирования в ФГКУ «20 отряд ФПС по Санкт-Петербургу»:

начальнику отряда необходимо организовать тесное взаимодействие финансовой группы с подразделениями отряда: отделением МТО, отделом кадровой работы и пожарными частями, для обеспечения стабильного финансового планирования деятельности отряда на всех этапах деятельности учреждения. Такое взаимодействие было бы рационально организовать при помощи автоматизированных форм, например по учету нефинансовых активов, по отчетности на расходы на коммунальные и другие услуги, по работе со штатным расписанием. Также необходимо обеспечить к ним доступ начальникам частей, которые непосредственно работают с личным составом и зачастую, в первую очередь узнают, например, о намерении сотрудника уволиться или уйти в декретный отпуск, что дает возможность заранее запросить нужный объем денежных средств у распорядителя. Такое решение было бы актуально также в виду территориальной обособленности пожарных частей, поскольку ответственный за материально-техническое обеспечение в части начальник части может быть привлечен к тушению пожаров или выполнению других работ, что сделает невозможным оперативную передачу информации по складскому хранению, использованию и выдаче объектов нефинансовых активов, а также показателям счетчиков воды, электроэнергии и другим ресурсам, которые необходимо постоянно контролировать в финансовой группе и отделении материально-технического обеспечения, что особенно актуально при предписанной Министром МЧС экономии в связи со сложной экономической ситуацией в стране. При наличии его заместителя или старшины группы обслуживания в части также было бы удобнее вести такую информацию в электронном виде, что позволило бы финансовой группе и отделению материально-технического обеспечения легко брать информацию уже в электронном виде и обрабатывать ее, чтобы делать отчеты, прогнозы, планы, заявки на следующие периоды.

Доклад окончен.

Спасибо за внимание!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: