диагностирования электровозов.




Лекция 13а. Улучшение организации и повышение эффективности

 

 

Внедрение ТДЛ в локомотивных депо с характеризует­ся разными вариантами организации работ, различными направлениями и уровнями применяемости диагностики. Например, в депо Основа создана поточная линия технического обслуживания тепловозов с диагностикой, в депо Полтава - пост диагностики, в депо «Узбекистан» - стенд комплекс­ной оценки состояния,станция комплексного контроля и технической диагностики электровозов, в депо Ташкент, технического диагностирования э.п.с. и т.д.

При этом в качестве первоочередных в депо Ташкент ставит­ся задача разработать и внедрить технические средства и методы диаг­ностики узлов и агрегатов тепловозов, обеспечивающие повышение надёж­ности тепловозного парка, сокращение порч в пути следования, заходов тепловозов на неплановые ремонты

Анализ организации ТДЛ в локомотивных депо сети позволил предста­вить декомпозицию процесса разработки и внедрения ТДЛ применительно. к тепловозам, приведенную в табл. 5.1. В ней, в частности, рассмотрены объекты диагностирования применительно к локальным и комплекс­ным (общим) системам ТД. Указываются эксплуатационные показатели, на которые влияет диагностирование конкретных объектов. Приводятся ос­новные показатели надёжности и связь эксплуатационных расходов с из­мерителями.

Поэтому, прежде, чем разрабатывать методы и средства ТДЛ (или при­обретать их) необходимо в каждом депо установить: что нужно диагнос­тировать (например, мощность, топливную экономичность, надёжность и т.д.) и целесообразную (с точки зрения экономической эффективности - получение максимального эффекта в кратчайшие сроки) последователь­ность внедрения ТДЛ, исходя, конечно, из высшего критерия - полного обеспечения исправными локомотивами перевозочного процесса.

Процесс разработки и внедрения ТДЛ является многоплановым и сложным. В табл. 5.1. представлена декомпозиция этого процесса с выделе­нием 3-х уровней: сетевого, дорожного и объектного.

Здесь же рассмотрены функции, которые выполняются в настоящее время и которые предлагается выполнять с целью повышения эффективности процесса разработки и внедрения ТДЛ. Факторы, влияющие на определе­ние оптимальной этапности развития ССТД, изображены на рисунке.

Таким образом, с целью повышения экономической эффективности ТДЛ целесообразно следующее. На сетевом уровне активизировать работу по созданию и внедрению ТДЛ в направлении централизации этой деятель­ности, выбора структуры и объёма поставок СТДТ, организации центра­лизованного изготовления БСТД и ССТД, проведение мероприятий по по­вышению контролепригодности электровозов. Создать научно-технический координационный совет по проблемам ТДЛ.

На уровне служб локомотивного хозяйства (второй, дорожный уро­вень) создать дорожные лаборатории надёжности и ТД ТПС, усилить ра­боту по руководству процессом внедрения ТДЛ.

Наконец, на третьем уровне, в локомотивных депо повысить эконо­мическую обоснованность применения тех или иных видов ТДЛ, опреде­лить оптимальную этапность их развития, обеспечить внедрение ССТД и комплексное использование БСТД и ССТД.

Обобщенные данные о путях повышения ЭЭТДЛ представлены на рисунке. Все мероприятия разделены на две группы. К первой относятся те, которые должны проводится в процессе создания и использования локо­мотивов (объектов диагностирования), а именно: обеспечение соответ­ствующей контролепригодности локомотивов и установка на них БСТД (в процессе создания); модернизация локомотивов с целью повышения их контролепригодности и совершенствования БСТД (в процессе исполь­зования).

Вторую группу составляют мероприятия, проводить которые необхо­димо в процессе создания и использования самих методов и.средств ТДЛ. Это выбор наиболее перспективных технических решений., создание прогрессивной технологии изготовления, обеспечение промышленного выпуска современных БСТД, ССТД и ПСТД, создание автоматизированных и автоматических СТД (в процессе разработки и изготовления). Далее в процессе использования: правильней выбор первоочередных депо, где нужно внедрять ТДЛ, определение оптимальной

 


 
 

       
   
 
 


периодичности ТДЛ, орга­низация правильной эксплуатации(Технического обслуживания ТДЛ, обес­печение оптимального сочетания использования БСТД, ССТД и ПСТД, ав­томатизация расчётов определения ЭЭТДЛ и организация материального стимулирования работников локомотивных депо, имеющих отношение к разработке, внедрению и обеспечению нормального функционирования средств ТДЛ.

 

 

Факторы, влияющие на определение оптимальной

этапности развития ССТД

 

 
 

Пути повышения экономической эффективности

диагностирования электровозов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: