Прививайте детям навыки самообслуживания с учётом возрастных особенностей.




КАК ПРИВИВАТЬ МАЛЫШАМ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Навыки самообслуживания.

Хвалите малыша за всё. У ребёнка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищаясь малышом, мама поддерживает его: «Какой ты большой! Как хорошо поел! Как быстро стал бегать!» И т.п. Малыш уверен, что он «самый-самый». И вдруг в детском саду оказывается, что он плохо ест, не умеет одеваться, класть вещи на место... Он ви­дит ваше негативное отношение к своим неудачам. А в таком состоянии комфортно чувствовать себя в группе невозможно.

Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений самостоятельности у детей. Хва­лите ребёнка за любое достижение, замечайте усилия, которых потребовало от него выполнение таких дел, как что-то убрать, снять, поработать ложкой во время обеда и т.т. Пусть малыш чувст­вует, что вы всегда радуетесь его успехам, поддерживаете его, уверены в его силах и возможно­стях.

Говорите вслух не о том, чего малыш не сделал, а о том, что он в ближайшем будущем сможет сделать сам.

Малыш не положил аккуратно свои вещи на стульчик, а кое-как бросил. Но в разговоре с мишкой, которого вы держите, вы замечаете: «Посмотри, Мишенька, как Петя умеет хорошо складывать одежду на стульчик. Видишь: рубашечку повесил на спинку, колготки положил. Молодец!»

Малыш плохо ест, проливает суп на рубашку, капризничает. Разговаривая с игрушкой, вы восхи­щаетесь поведением ребёнка за столом и просите его поучить зайку есть правильно.

Когда рядом с вами находятся несколько малышей, обязательно выберите момент для публичного одобрения одного из них и выскажите уверенность, что скоро и у других получится так же.

Найдите возможность при ребёнке обсудить с его родителями, другими знакомыми ему взрослыми его успехи и достижения.

ПОМНИТЕ!

Не бойтесь перехвалить меленького ребёнка. Если похвала оправдана, она пойдёт только на пользу. Она даёт уверенность малышу в вашем хорошем, добром отношении к нему, в собствен­ных силах, помогает преодолевать трудности, побуждает действовать самостоятельно.

Не забывайте о возможностях ребёнка.

Он умеет сам:

- снять шапку, шарф (если он развязан), колготки, тапочки, носки;

- надеть на ноги тапочки, ботинки (если они стоят правильно: с правой стороны - правый, с левой -левый);

- подтянуть уже надетые (вами) колготки, носки;

- просунуть руки в рукава пальто (куртки, рубашки) (если вы подержите его);

- подать (вам) шапку, платок, шарф (если вы покажите, что называется этими словами);

- убрать в шкафчик шарф, шапку, платок, поставить обувь;

- положить на стульчик любую одежду (которую вы поможете снять);

- держать ложку;

- есть суп из тарелки;

- откусывать хлеб, печенье, вафли;

- пить из чашки;

- вытирать рот салфеткой.

Во второй половине года малыши после еды могут относить к мойке свою чашку, ложку, салфетницу. Особое удовольствие доставляет ребёнку стряхивать крошки со своей салфетки. По­кажите детям, как это делается: соберите уголки салфетки вместе, отнесите салфетку к раковине и стряхните над ней.

ВАЖНО!

Любой, даже маленький труд, должен приносить малышу удовлетворение.

 

Прививайте детям навыки самообслуживания с учётом возрастных особенностей.

 

На что следует обратить внимание Избегайте
- все навыки формируются постепенно; - необоснованного поторапливания и одёргива­ния детей;
- лучший пример для подражания - взрослый; - публичного осуждения малыша за неумение;
- у малыша есть свои вкусы и привычки; - излишнего заигрывания с детьми и развлече­ния их во время еды, умывания, одевания и т.п.;
- в игре обучение проходит легче. Затягивания по времени процесса еды, одеванияи т.п.

В разговоре с мамой вы, конечно, выясните, что малыш уже умеет делать сам. Но в первое время следует быть готовым к тому, что ребёнок может отказаться делать то, что умеет. Причины бывают разные, и в первую очередь это огорчение от разлуки с мамой, домом. Помните об этом и не настаивайте на своём. Пусть малыш ещё раз убедится в вашей чуткости и внимании к нему.

ПОМНИТЕ!

Возрастные особенности детей двух-трёх лет требуют правильного выбора времени и места для обучения их навыкам самообслуживания.

Во время еды нельзя отвлекать ребёнка, корректировать его действия. Можно только помо­гать малышу с его согласия. Всё обучение навыкам культурного поведения за столом вы осу­ществляете до или после еды, а так же в играх.

- Ребёнку этого возраста легче раздеться, чем одеться. Следовательно, выше поведение во время раздевания и одевания должно быть различным. Одобряя любые проявления самостоя­тельности, вы в первом случае побуждаете детей активно использовать знакомые им навыки, а во втором оказываете максимальную помощь.

- Малыши верят, что все окружающие их предметы - вода, одежда, обувь - одушев­лённые. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы без излишнего морализирования приучить де­тей к порядку, прививать им полезные навыки. Например, одевшись на прогулку, дети часто забы­вают убрать в шкафчики свою домашнюю обувь. Как нам поступить в этом случае? Просто сде­лать это за них? Не торопитесь. Можно поступить следующим образом.

«Потерялись башмачки».

Забытую детьми обувь незаметно для ребят соберите в «чудесный мешочек». К детским башмач­кам добавьте кукольные туфельки - большие и маленькие (2-3 пары). «Чудесный мешочек» положите на видное место.

Дети возвращаются с прогулки, начинают раздеваться. И тут вы обращает их внимание на мешочек: «Ребята, посмотрите: наш «чудесный мешочек» стал большим, тяжёлым. (Даёте малышам потрогать верё­вочку у мешочка.) Интересно, что там лежит? (Вы заглядываете в мешочек.) Здесь разные башмачки... ой, да они плачут, кажется, жалуются, что потерялись. Не плачьте, башмачки! Мы с ребятами сейчас найдём ваших хозяев».

Вы предлагаете детям посмотреть, на месте ли их башмачки. Выясняете, что не у всех на месте. По очереди достаёте и показываете малышам разные башмачки. Они смотрят, сравнивают, примеряют обувь. Показывая очередную пару, воспитатель говорит: «Ну вот, башмачки, вы и нашлись. Больше не плачьте. Петя вас больше не оставит валяться на полу в раздевалке. Он будет всегда убирать вас в свой шкафчик».

В заключение вы предлагаете детям найти и обувь для кукол, которые тоже бросили её без при­смотра... Возможны и другие варианты этой игры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: