Как возник обычай возжигать свечи и лампады




Духовное значение церковной свечи

Некоторые из нас вспоминают о Боге лишь зайдя в цер-ковь, и то на несколько минут, и думают, что достаточно поста-вить перед иконой свечу, и молитва наша исполнится, наш долг перед Богом выполнен, а сами мы стали чистыми и пра-ведными. Но без любви к Богу, без любви к ближнему, как самому себе, без стремления жить по Заповедям Божьимнаши свечи не принесут никакой пользы. Если наша жизнь – грех и беззаконие, от которого мы не желаем отказаться, то наши свечи – не нужны Богу. «К чему мне множество жертв ваших? … Новомесячия ваши, посты и праздничные собрания ненавидит душа Моя. Они мне бремя, и не стерплю больше беззаконий ваших. Когда прострете ко Мне руки ваши, - Я отв-ращу от вас очи Мои. И сколько бы ни молились, - не послушаю вас» (Ис.1:11-15). Вот приговор Самого Бога над всеми жертва-ми, которые приносятся Ему, - значит и над свечами, - когда приносящие их не заботятся о важнейшем – о борьбе с грехом и стремлении к богоугодной жизни.

 

Не забывайте также, что все наши молитвы, наши жертвы Господу Богу будут отвергнуты Им, если в своем сердце мы имеем зло против кого-нибудь или находимся во вражде с ближними. Вот что сказал Спаситель наш: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде помирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23, 24). Мы приходим в церковь засвидетельствовать Господу Богу свою любовь и благоговеие, но можно ли истинно любить Господа Бога, не любя своих близких? Конечно же нет. «Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин.4:20). По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Ставить свечи перед иконами хоро-шо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает и то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не име-ешь: скупишься, не мирно живешь, — то напрасна и жертва твоя Богу».

 

Пожалуйста, не используйте этот листок в бытовых целях.Если он стал Вам не нужен - передайте его другому или верните в храм.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

https://www.newmartyros.ru/

Î öåðêîâíûõ ñâå÷àõ

 

 

В народе распространены два взаимоисключающих заблуждения относительно церковных свечей. Согласно одно-му, свечи – это лишняя трата, а Бог «и так слышит», согласно другому – молитва без свечи – «не молитва», и вообще, «можно не молиться, а главное свечек наставить, да побольше». Давай-те попробуем разобраться, в чем заключается подлинное пред-назначение свечей, их сокровенный смысл и происхождение?

 

Как возник обычай возжигать свечи и лампады

Свеча — небольшой светильник, источник лучистого света. Отделение света от тьмы было одним из первых актов творения. В конце времен, когда закончится история спасения, Сам Бог будет Светом (Откр. 21, 23) нового творения (21, 5). Поэтому тема света проходит через все Священное Писание, а специально изготовленные по прямому повелению Божьему светильники с самого начала ветхозаветного богослужения становятся необходимой принадлежностью скинии (см.: Исх. 25,31-37), а позже — Иерусалимского храма.

 

Горящие лампады, светильники служили символом Божьего присутствия и водительства. «Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою», — восклицает царь Давид (2 Цар. 22: 29). «Слово Твое — светильник ноге моей»,- говорит он в другом месте (Пс. 118: 105).

 

Возжигали свечи и святые апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников » (Деян. XX, 8).

 

Ни одно богослужение, ни одно священное действие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников. «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников,- говорил во II веке учитель Церкви Тертуллиан, — но мы упот-ребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, — литургия совершается у нас при свете дневном; но для того,

чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».

 

Блаженный Иероним Стридонский в послании против Вигилянция свидетельствует, что «во всех Церквах Востока, Когда чтется Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников».

 

Святые отцы VII Вселенского Собора определяют, что в Православной Церкви святым иконам и мощам, Кресту Хрис-тову, Святому Евангелию воздается честь каждением фими-ама и возжжением свечей. Блаженный Симеон Солунский (XV век) пишет, что «возжигаются свечи и пред иконами святых, ради добрых дел их в мире… »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: