Политика выставления баллов




Вид работы Оценка (max балл) Количество Сумма
Рейтинг 1
  лекции 1,2    
  семинары      
  СРСП      
Итого  
Рейтинг 2
  лекции 1,2    
  семинары      
  СРСП      
Итого  

 

8. Требования преподавателя. Студент обязан осуществлять конспектирование читаемого курса лекций, активно участвовать в учебном процессе, выполнять задания, вовремя сдавать на проверку письменные работы (рефераты, доклады и др.), готовиться к коллоквиумам и экзаменам.

Приветствуется:

а) Обязательное посещение занятий;

б) Активность и креативность во время практических (семинарских) занятий;

в) Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС;

г) Соблюдение норм поведения, принятых в вузе;

Недопустимо:

а) Опоздание и уход с занятий;

б) Обман и плагиат;

в) Несвоевременная сдача заданий;

г) Просить без особых причин выйти из аудитории;

д) Мешать другим во время лекций и семинарских занятий;

Е) Пользоваться телефоном в личных целях (вести беседу, переписку и т.д.)

 

9. Экзаменационные вопросы.

 

1. Предмет и задачи дидактики.

2. Социокультурные основы дидактики.

3. Информационные основы дидактики.

4. Нормативные основы дидактики.

5. Дидактические теории и системы Античности.

6. Дидактика эпохи Средневековья.

7. Особенности обучения в эпоху Возрождения.

8. Дидактические системы эпохи Просвещения.

9. Дидактические новации XIX- нач.XX вв.

10. Содержание образования.

11. Цели и задачи образования.

12. Структура содержания образования.

13. Учебник и его дидактическая характеристика.

14. Принципы как категория дидактики.

15. Классификация принципов обучения.

16. Сущность и определение метода обучения.

17. Классификация методов обучения.

18. Возможности использования методов обучения в формировании личности.

19. Критерии выбора методов обучения.

20. Общие формы организации обучения.

21. Внешние формы организации обучения.

22. Развивающее обучение в образовательном процессе.

23. Развитие в процессе обучения.

24. Програмированное обучение.

25. Проблемное обучение.

26. Общения и деятельность в школьном возрасте.

 

Тематика рефератов

1. Социальные и профессиональные функции учителя

2. Современные педагогические специальности

3. Современное общество и учитель

4. Ролевые педагогические позиции

5. Модель учителя ХХI века

6. Готовность учителя к инновационной деятельности

7. Мотивы выбора педагогической профессии

8. Характеристика образования как социального феномена

9. Специфика уровней методологического знания в педагогике

10. Прагматизм – философская основа педагогики

11. Исторический характер содержания образования

12. Основные требования предъявляемые к учебникам

13. Функции учебной программы

14. Типы учебных планов

15. Система индивидуального обучения, ее сущность

16. Классно-урочная система в трудах Коменского

17. Дополнительные формы организации педагогического процесса

18. Домашняя работа в средней школе

19. Экскурсия как специфическое учебно-воспитательное занятие

20. Методы проблемного обучения

21. Методы контроля эффективности педагогического процесса

22. Связь народной и научной педагогики

23. Понятийный аппарат педагогики

24. Методы педагогического исследования

25. Образование – общечеловеческая ценность

26. Роль дидактики в процессе становления и развития педагогической теории и практики.

27. Значение обучения в развитии человека как личности и как части социума.

28. Функции образования в культурном развитии современного общества.

29. Методологические основы оценки сферы образования.

30. Аксиологизация теории и практики обучения.

31. Влияние гуманизации образования на формирование социально-ценностных ориентиров будущего учителя.

32. Сущность «новой дидактики» начала XX века.

33. Критерии отбора содержания образования.

34. Дидактические функции школьного учебника.

35. Принципы обучения в учебном процессе.

36. Связь методов обучения с содержанием учебного материала.

37. Роль методов обучения в формировании личности.

38. Личностно-ориентированное обучение в школе.

39. Дидактические основы учебной деятельности школьников.

40. Основные тенденции развития системы среднего образования на современном этапе.

41. Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова.

42. Концепция развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина.

43. Сущность програмированного обучения.

44. Проблемное обучение в школе.

45. Роль поощрений в активизации познавательной деятельности.

46. История наказаний в педагогическом процессе.

 

Здания для СРСП и СРС

№ п/п Тема и задания
  Раздел 1. Развитие образования, школы и педагогической мысли в истории человечества Тема 1. Теоретико-методологические основы истории педагогики и образования.
  Задания СРСП Педагогика как наука о воспитании. Основные категории педагогики. Возникновение и развитие педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Задания СРС Выпишите термины: педагогика, ЗУНы, воспитание, образование, развитие, формирование, задачи и функции педагогики
  Тема 2. Зарождение организованных форм воспитания на ранних этапах человеческого развития и в странах Древнего Востока
  Задания СРСП Воспитание и образование в первобытном обществе Воспитание и образование в Древнем Египте Воспитание и образование в Древнем Шумере Воспитание и образование в Древнем Китае Воспитание и образование в Древней Индии Задание СРС. Заполнить таблицу «Изречения великих людей о воспитании и образовании»  
Известный мыслитель, педагог Изречение Ваше мнение
     

 

  Тема 3. Просвещение и развитие педагогической мысли в Византии.
  Задание СРСП Воспитание и школа в Византии. Задание СРС Продолжить заполнение таблицы
  Тема 4. Развитие образования и педагогических идей на Ближнем Востоке, в эпоху Центрально-Азиатского Ренессанса и Золотой Орды (V1-XV вв).
  Задания СРС Воспитание и образование в странах Востока в VI-XI вв. Педагогические идеи мыслетелей Востока
  Тема 5.Воспитание и образование древних евреев
  Задания СРС Воспитание и образование в библейский период Воспитание и образование в талмудический период Воспитание и образование на современной этапе Продолжить заполнение таблицы
  Тема 6. Воспитание и образование в эпоху средневековья
  Задания СРСП Влияние христианской мысли на формирование педагогики Воспитание и образование в раннем средневековье Воспитание и образование в эпоху Возрождения Задание СРС Продолжить заполнение таблицы
  Тема 7. Образование, школа и педагогическая мысль в истории стран Европы и Америки.
  Задания СРСП Воспитание и образование в эпоху Просвещения Воспитание и образование в новое время Воспитание и образование в Новейшее время Задание СРС Продолжить заполнение таблицы
  Тема 8. Просвещение и развитие школы в истории России
  Задания СРСП Типы обучения. Братские школы, академии. Развитие светской государственной школы. Государственные воспитательно-образовательные заведения Женское и педагогическое образование Задание СРС Продолжить заполнение таблицы
  Тема 9 Воспитание и образование в советский период
  Задания СРСП Тенденции развития средней и высшей школы. Развитие начальной системы непрерывного образования. Педагогические идеи А.С.Макаренко. Педагогика сотрудничества. Гуманно – личностная технология Ш.А.Амонашвили. Задания СРС Продолжить заполнение таблицы
  Тема 10. Педагогическая мысль в Казахстане (VI- I половина XIX веков)
  Задания СРСП Исламская педагогическая мысль в средние века. Педагогические идеи мыслителей Коркыт – ата Педагогические идеи Х.А.Яссауи. Задание СРС Продолжить заполнение таблицы
  Тема 11. Педагогическая мысль в Казахстане во II половине XIX века
  Задания СРСП Вопросы системы образования, обучения и воспитания во взглядах Ч.Валиханова. Педагогические взгляды А.Кунанбаева. Подготовить презентацию на тему: «История женского воспитания и образования в Казахстане и в России XIX - XX в." Задание СРС Продолжить заполнение таблицы
  Раздел 2. Теоретико-методологические основы педагогики Тема 1. Педагогика как наука. Научные основы педагогических знаний
  Задания СРСП: Понятие наука Объект и предмет педагогики Задачи и функции педагогики Задания СРС 1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующая карточка. 2. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предложенных тем. - Педагогика в современном мире. -Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики. - Функции педагогической науки: теоретическая, практическая, и прогностическая. - Связь педагогики с философией, социологией, медициной, информатикой и др. науками Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т. д.). Форма отчёта: фрагмент хрестоматии.
  Тема 2. Методология и методы педагогических исследований.
  Задание СРСП Выберите одну из представленных тем педагогического исследования и создайте для неё методологический аппарат. 1) Влияние межличностных отношений на качество знаний учащихся. 2) Влияние внеклассной работы по литературе на уровень сплочённости класса. 3) Ваш вариант - по согласованию с преподавателем. Задания СРС 1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: карточка. 2.Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем. - Методологическая культура педагога. - Связь педагогической науки и практики. - Методы и логика научно - педагогического исследования. - Методологический аппарат научно - педагогического исследования. — Ваш вариант - по согласованию с преподавателем. Форма отчёта: фрагмент хрестоматии.
  Тема 3. Целеполагание в педагогике.
  Задания СРС Дискуссия. Тема обсуждения «Приоритеты воспитания». Три блока проблем: 1) Приоритеты в целях воспитания: а) зависимость цели воспитания от социально - экономических условий развития общества; б) цель воспитания в педагогической литературе; в) цель воспитания в современных условиях; г) взаимосвязь целей воспитания в широком и узком смысле слова. 2) Приоритеты в задачах воспитания: а) сравнительная характеристика задач в учебниках по педагогике; б) структура задач в современной педагогике и их интерпретация; в) задачи интеллектуального развития учащихся и их пути реализации; г) задачи социализации личности школьника и пути их реализации; д) задачи эмоционального развития и пути их реализации; е) задачи физического развития и пути их реализации; ж) комплексный подход к формированию личности школьника как закономерность и принцип воспитания. 3) Приоритеты в средствах реализации цели и задач воспитания учащихся: а) значимость социальных условий для разностороннего воспитания учащихся в школе; б) реализация цели воспитания в узком понимании этой проблемы; в) роль учителя в целенаправленном воспитании школьников. Вывод. Оценка.
  Тема 4. Развитие, воспитание и формирование личности.
  Задания СРСП Как вы понимаете высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»? Внутренние и внешние факторы развития личности. В чём сущность развития личности? Каковы движущие силы развития личности? Задания СРС Написать эссе на одну из перечисленных тем: Почему деятельность личности является ведущим фактором её формирования? В чём проявляется внутренняя активность личности в педагогическом процессе?
  Тема 5. Возрастные и индивидуальные особенности развития школьников
  Задания СРСП. Что такое возрастная периодизация? Что составляет основу возрастной периодизации? Что такое возрастные особенности? Что такое акселерация? Какие периоды называются синзетивными? Что такое индивидуальные особенности и какие взгляды существуют на их учёт в учебно - воспитательной работе  
В возрастной физиологии В медицине В педагогике Ведущий тип деятельности
Новорождённость (первые 10 дней) Новорождённость (первые 3-4 недели)    
Грудной возраст (10 дней- 1 год) Грудной (младший ясельный) возраст (4 недели - 1 год)    
Раннее детство (1 - 3 года) Предшкольный (старший ясельный) возраст(1-3 года)    
Первое детство (4- 7 лет) Дошкольный возраст (3 -7 лет)    
Второе детство (8 - 12 лет) Младший школьный возраст (7-12 лет)    
Подростковый возраст (13 - 15 лет) Подростковый возраст (13 - 15 лет)    
Юношеский возраст (17 - 21 год) Старший школьный возраст (16 - 18лет)    

 

Задание СРС

Проведите своё исследование и напишите отчёт на тему «Как школа учитывает индивидуальность и возрастные особенности учеников?»

Форма отчёта: соответствующий текст.

  Тема 6. Исследовательская культура учителя как условие успешности учебно- воспитательного процесса.
  Задания СРСП Педагогические исследования Методы педагогического исследования Научная работа как результат аттестации учителя Задания СРС Провести мини-исследование по следующим темам: Причины поступления в вузы Адаптация студентов первого курса Реализация кредитной системы обучения
  Тема 7. Учитель и его роль в организации педагогического процесса.
  Задания СРСП. В чём сущность педагогической деятельности? Каковы цели педагогической деятельности? Какова структура педагогической деятельности? Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой? Задания СРС Дайте определение профессиограммы, как модели личности учителя. Провести анализ своей профпригодности в соответствии с профессиограммой
  Раздел 3. Теория и практика целостного педагогического процесса Тема 1. Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП), его законы и закономерности
  Задания СРС Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующие картотека. Напишите рецензию на один из перечисленных ниже источников. - Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. - Ильин Е. Н. Искусство обучения. М., 1982. - Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1981. - Педагогический поиск. М., 1988, (работу - на ваш выбор). Форма отчёта: текст рецензии.
  Тема 2. Мастерство педагогического взаимодействия в системе «учитель - ученик».
  Задания СРСП В чём специфика «педагогического взаимодействия»? Что понимается под педагогически целесообразным взаимодействием в системе «учитель - ученик»? Каковы основные принципы педагогического взаимодействия? Каковы место и роль педагогического общения в структуре педагогического взаимодействия? Задания СРС Дайте технологическую характеристику основных стилей педагогического общения. Ответ оформите в виде структурно-логической схемы
  Тема 3Дидактика
  Задания СРСП Понятие дидактика. Основоположник дидактического учения Основные дидактические подходы и принципы. Заданея СРС Написать эссе на тему «Дидактика – начало педагогики»
  Тема 4. Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
  Задания СРСП Выпишите из различных источников определения понятии «воспитание». Проанализируйте в чем сходства и отличия подходов воспитания. Кто из ученых-педагогов занимался/ занимается проблемами воспитания? Каковы структурные компоненты воспитательного процесса? Задание СРС Напишите эссе на тему «Роль воспитания в социализации и развитии личности»
  Тема 5. Система средств, форм и методов воспитательного процесса
  Задание СРСП Развитие личности как педагогическая проблема. Соотношение «человек» - «личность» - «индивидуальность». Воспитание и формирование личности. Движущие силы развития, воспитания и формирования личности. Факторы развития, воспитания и формирования личности. Задание СРС Как вы понимаете высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»? Внутренние и внешние факторы развития личности. В чём сущность развития личности? Каковы движущие силы развития личности? Почему деятельность личности является ведущим фактором её формирования? В чём проявляется внутренняя активность личности в педагогическом процессе?
  Тема 6. Детский коллектив как объект и субъект воспитания
  Задания СРСП Воспитательный коллектив, его сущность и признаки. Детский коллектив: структура, этапы развития. Формы организации детского коллектива в школе. Стимулирование самовоспитания учащихся. Изучите и проанализируйте различные подходы к определению понятия «коллектив». Каковы этапы становления коллектива по А.С. Макаренко? Задание СРС Разработайте план по сплочению коллектива
  Тема 7. Классный руководитель как организатор воспитательной системы класса
  Задания СРСП Значение и функции классного руководителя Планирование воспитательной работы классным руководителем Задания СРС Основные разделы воспитательного плана Предложить по одному мероприятию в соответствии с каждым разделом плана для 5 класса
  Тема 8. Основы семейного воспитания
  Задание СРСП Понятие семья. Виды семей. Влияние семьи на воспитательный процесс Взаимодействие семьи и школы для плодотворного воспитательного процесса Задание СРС Создайте модель идеальной семьи
  Тема 9. Обучение в структуре целостного педагогического процесса
  Задания СРСП Понятие обучение. Виды обучения Процесс обучения Задание СРС Разработать краткий поурочный план занятия для 5 класса
  Тема 10. Содержание образования в современной школе
  Задания СРСП Что такое содержание образования: Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»: Что является носителями содержания образования? Каковы принципы формирования содержания образования? Какие факторы детерминируют содержание образования? Задание СРС Найдите в литературе и впишите следующие определения: - базисный план, государственный образовательный стандарт, типовой учебный план, рабочий учебный план, КТП (календарно-тематический план).
  Тема 11. Формы, методы и средства обучения
  Задания СРСП Методы обучения Средства обучения Формы обучения Задание СРС Разработать подробный поурочный план по вашему профилю для учеников 5 класса
  Тема 12. Диагностика и тестирование учебных достижений учащихся
  Задания СРСП Понятие диагностика Методы диагностики Тестирования и анкетирования, применяемые в школьном процессе Задание СРС Разработать анкету на тему «Учитель глазами учеников»
  Тема 13. Активизация познавательной деятельности учащихся в целостном педагогическом процессе
  Задания СРСП Понятие мотив, мотивация, интерес Методы и способы активизации познавательной деятельности учащихся Задание СРС Разработать модель идеального школьника с учетом активизации его познавательных способностей
  Тема 14. Инновационные процессы в образовании и педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя
  Задания СРСП Основные критерии внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс Критерии инновационности учебного заведения Что такое «инновации» и когда впервые заговорили об этом процессе? «Новшество» и «инновации». Как соотносятся эти понятия? Задания СРС В чём смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя? Составьте список экспериментальных школ г. Астаны или Вашего региона. Форма отчёта: список экспериментальных школ.
  Раздел 4. Управление целостным педагогическим процессом школы Тема 1. Организационно-методическое управление целостным педагогическим процессом, повышение квалификации учителей в рамках школы и их аттестация
  Задание СРСП Управление педагогическим процессом Аттестация учителей Повышение квалификации Задание СРС Проанализируйте планы работы школы (на основании материалов ИНТЕРНЕТ). Напишите отзыв о системности и качестве изучаемого плана.
  Тема 2. Диагностика и планирование целостного педагогического процесса школы. Новые подходы к управлению образованием РК в условиях перехода на 12-летнюю модель среднего образования
  Задания СРСП Что понимается под системой образования Республики Казахстан? Что представляет собой иерархия управления системой образованием в Республике? Назовите принципы построения системы образования Казахстана? Каковы основные требования «Закона об образовании?» Какие виды и типы школ Вы знаете? Что такое «государственный стандарт»? Задания СРС В чём особенности демократизации управления в системе образования? Форма отчёта: письменная работа.
  Всего 135    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: