Права и обязанности студентов-практикантов




ДНЕВНИК

ЛЕТНЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

 

Краснодар 2015

Информационная страница

Место прохождения практики

 

Учреждения:

Название_________________________________________________________

Подробный адрес __________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель учреждения ___________________________________________

Руководитель смены ________________________________________________

Зам.директора по воспитательной работе _______________________________

__________________________________________________________________

Старший воспитатель_______________________________________________

Старший вожатый __________________________________________________

Сроки прохождения практики:

с ______________________________ по ________________________________

 

 

Руководитель практики

Факультетский руководитель _________________________________________

Групповой руководитель_____________________________________________

 

Помни!

Журнал педагогической практики является обяза­тельной документацией, представляемой студен­том на кафедру по окончании практики. В днев­нике систематически отражаются результаты профессионально-практической деятельности студента и содержатся отзывы руко­водителей практики, аналитический отчет студента, итоговая оценка за практику.

Вожатому-новичку

Дорогой друг! Скоро начнется летняя лагерная смена. И ка­кой она будет, зависит только от тебя.

Работа вожатого – это неповторимость каждого дня, каж­дой минуты. И чем быстрее ты освоишься в этой атмосфере, чем свободнее и увереннее будешь чувствовать себя в ней, тем больше радости принесет тебе эта смена.

Конечно, нельзя все предусмотреть, предвидеть все слож­ные ситуации. Но мы думаем, что наши советы помогут лучше подготовиться к смене. Главное - помни, если ты действитель­но хочешь, чтобы смена прошла хорошо, - так оно и будет!

Позволь тебе напомнить, что подготовка к летней педаго­гической практике - это:

- успешное освоение на семинарах по педагогике и пси­хологии алгоритма коллективных творческих дел;

- посещение факультативных занятий школы вожатого, организуемых руководителем педпрактики;

- знакомство с методической литературой по летней прак­тике (самостоятельное и творческое!);

- обогащение личной педагогической копилки разнооб­разными играми, сценариями, а также занимательными вопро­сами, песнями, загадками, шутками;

- встреча с начальником лагеря и коллективом вожатых;

- предварительная подготовка плана своей работы с отря­дом;

- сбор «чемодана» с документами, сценариями игр и дел, канцтоварами, спорт- и культинвентарем, личными вещами.

 

Помни: подготовка к лету начинается задолго до его начала!

 

 

Советы бывалых вожатых

Говорят, как пройдет первый день, так и вся смена. Заслу­женно хвали ребенка с первого дня до последнего.

Говори всем детям утром – «доброе утро», днем – «добрый день», вечером - «доброй ночи». И так каждый день.

Сначала «включай» сердце ребенка, потом голову, а потом руки.

Научись не приказывать, а просить ребят, и они обязатель­но все сделают.

Творящие дети дурного не вытворят.

Умей выслушать и услышать каждого ребенка.

Ставь себя на место счастливых и особенно — несчастных ребят.

Не будь ханжой в острых и трудных вопросах воспитания.

Не ругай ребят утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым. Не ругай на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругай.

Критикуй ребят не с удовольствием, а с болью.

Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос сильнее крика.

Научись все видеть и кое-что не замечать, все слышать, но кое-что не слышать.

Не всегда надо искать виновного.

Не бегай жаловаться на ребят начальству. Этим ты еще больше покажешь свою беспомощность.

Жалок вожатый, лишенный чувства юмора.

Не делай ничего за ребят, делай с ними.

Не всегда ищи виноватого.

Не читай нотации: все равно не помогут.

Не «толкай» ребят под руку.

 

Взять с собой:

1. Паспорт.

2. Оформленную медицинскую книжку установленного образца с допуском к работе.

3. Справку из деканата о том, студентом какого курса вы являетесь.

4. Педагогическую копилку.

Задачи практики:

- обновление и обогащение знаний и умений, полученных в ходе теоретической подготовки и предшествующей практики;

- освоение новых психологических и педагогических тех­нологий групповой и индивидуальной работы, формирования временного детского коллектива, решения конкретных психоло­гических и педагогических задач;

- формирование умения разрабатывать тактику психологи­ческого воздействия на основе анализа возрастных и индивиду­альных особенностей учащихся и межличностных отношений в группах;

- совершенствование умения фиксировать результаты пе­дагогических и психологических наблюдений.

Содержание педагогической практики

В ходе педагогической практики выполняются задания двух типов: обязательные и дополнительные. Первые в основ­ном связаны с непосредственным выполнением обязанностей вожатого, воспитателя. Выполнение дополнительных заданий связано с исследовательской, проектировочной, методической работой студента. Дополнительные задания варьируются в зави­симости от научных и методических потребностей кафедры, профессиональных интересов и направленности студентов.

Обязательные задания:

 

- определение целей и задач оздоровительной и воспита­тельной работы с детьми и подростками в лагере;

- психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

- составление плана воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и особенностей де­тей;

- формирование и психолого-педагогическая поддержка самоуправления в коллективе;

- организация разнообразной деятельности детей и подро­стков;

- разработка и проведение зачетного отрядного мероприя­тия;

- проведение анализа деятельности коллег-практикантов в качестве вожатых, воспитателей;

- проведение самоанализа собственной педагогической деятельности;

- подготовка и участие в итоговой конференции по ре­зультатам прохождения практики.

Дополнительные (вариативные) задания:

(определяются по согласованию с кафедрой)

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант своевременно выполняет все виды дея­тельности, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий спе­циалист, обладающий высокими моральными качествами, глу­боким интересом к работе и любовью к воспитанникам. Работая с детьми студент должен стремиться показать свою профессио­нальную компетентность, активно участвовать в жизни летнего лагеря.

Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководите­лям практики факультета и сотрудникам лагеря, вносить пред­ложения по совершенствованию организации практики.

Каждый студент в течение всей практики ведет дневник, в котором фиксирует результаты работы с воспитанниками. Запи­си ведутся одним цветом.

Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями устава учреждения, подчиняется правилам внут­реннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

На период практики один из студентов назначается старос­той группы и помогает координировать взаимодействие руково­дителей педагогической практики со студентами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: